Научно-исследовательская работа на уроках химии - Татьяна Николаевна Игнатова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Татьяна Николаевна Игнатова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Николаевна Игнатова / Блог / Научно-исследовательская работа на уроках химии


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 апреля 2016, 12:58, автор - хозяйка блога
Татьяна Николаевна Игнатова

Научно-исследовательская работа на уроках химии

Научно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей.

Системообразующим принципом в организации исследовательской деятельности учащихся является принцип самодеятельности. Ребенок может овладеть ходом исследования только через проживание его, то есть через собственный опыт. Поэтому одной из задач учителя является обучение учащегося методам, принципам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность самореализоваться через решение задач научного характера. 

Условия эффективности данного процесса

1. Ученик должен хотеть проводить исследование.

2. Ученик должен суметь это сделать. Для выполнения работы у ученика уже должны быть сформированы определённые компетентности.

3. Ученик должен получить удовлетворение от своей работы. 


Наиболее важными 
видами исследований учащихся по химии  являются следующие:

  • Решение качественных химических задач.
  • Решение химических, физико-химических и химико-технологических проблем.
  • Поисковая деятельность и написание рефератов.
  • Самостоятельное прогнозирование и моделирование химических процессов и реакций.
  • Проектная деятельность.

Задачей современной школы является не только обеспечение высокого уровня образования учащихся, но и всестороннее развитие их мышления, умений самостоятельно пополнять свои знания. В процессе изучения предметов естественнонаучного цикла существует много возможностей для развития умений и навыков, необходимых для исследовательской деятельности. Главная цель исследовательского обучения - формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности, активизировать обучение, передать  учащимся инициативу в организации познавательной деятельности.

Так на первом уроке в 8 классе по теме «Предмет химии» может быть проведено совместное исследование по теме «Роль химии в жизни человека». На уроке использовался методический прием «покопаемся в памяти», электронная презентация, содержащая дополнительный материал по данному вопросу. В качестве домашнего задания было предложено написание рассказа «Жизнь без химии».

На уроке в 9 классе по теме «Углерод», изучая аллотропные видоизменения углерода, ученики выполняют задание: «Предложите, как можно доказать, что алмаз и графит образованы одним химическим элементом».

На уроке в 10 классе по теме «Природные источники углеводородов» ученики представляют результаты своих исследований о влиянии нефти на живые организмы. Положительным моментом данного задания является реализация межпредметных связей с биологией.
На уроке в 11 классе по теме «Дисперсные системы» учащиеся представили интересный материал о применении различных видов дисперсных систем в быту, природе и промышленности.

На уроке-исследовании учащиеся овладевают методикой научного исследования, усваивают этапы научного познания, учатся формулировать и решать исследовательские задачи. На таких уроках использую технологию сотрудничества (работу в малых группах). 

Исходя из характера учебной деятельности ученика при выполнении заданий, использую следующие виды самостоятельной работы учащихся на уроке:   1) учебные задания,  опосредующие учебную информацию. В таких заданиях необходимая информация даётся непосредственно или указывается источник, из которого можно получить необходимую информацию. Эти задания предназначены для первоначального восприятия учебного материала.

Проектно-исследовательская работа может проводиться как индивидуально, так и коллективно. Выбор формы проведения исследований определяется склонностью учащихся, а также самой задачей, требующей решения. Научно-исследовательская работа является одной из форм проектной деятельности учащихся, в нашей школе проектной деятельности уделяется достаточно большое внимание: создано положение о проектной деятельности, работает экспертный совет, в апреле месяце организована защита проектов участников конкурса «Ученик года», а также защита проектов учащихся 10 классов. Каковы основные цели и задачи проектной деятельности? Целью проектной деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления. Задачами проектной деятельности являются развитие у учащихся: познавательных интересов; умения проводить рефлексию; умения выделять главное; умения ориентироваться в современном информационном пространстве; умения самообразования; умения публично выступать; умения критически мыслить. Рассмотрим более подробно этапы работы над проектом.

 

Этапы

Цель этапа

Содержание работы ученика 

Организационные фрагменты уроков

Подготовительный

Мотивация Целеполагание

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка цели, выявление проблемы, противоречия, формулировка задачи 

Создание проблемно-мотивационной среды урока

Концептуалицация Программирование

Проектирование

Построение ориентировочной схемы действий. Обсуждение вариантов решения, составление маршрута получения результатов, способов и средств деятельности

Беседа, дискуссия, «мозговой штурм»

Планирование

Построение плана деятельности, обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции (роли). Самообразование и актуализация знаний.

Самостоятельная работа, групповая работа, семинар, «мозговой штурм», практикум.

Практический

Получение продукта, результата

пректной деятельности

за счет решения определенных задач

Исследование, решение отдельных задач, компоновка, сбор и обработка данных, интерпретация результатов, графическое представление результатов

Самостоятельная работа, практикум, экскурсия, лабораторная работа

Аналитический

Рефлексия

Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение выводы.

Семинар, круглый стол, консультация

Контрольно-коррекционный

Коррекция

Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок.

Беседа, консультация, индивидуально-групповая рефлексия

Заключительный

Защита проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов.  

Пленарная дискуссия, межгрупповое взаимодействие.

Как видно из таблицы практически каждый этап подразумевает умение логически мыслить, четко и грамотно высказывать свое мнение. Каждый этап работы над проектом проводится в форме дискуссии, «мозгового штурма», семинара. Работа над всем проектом подразумевает работу с большим количеством разнообразной литературы, что ведет к начитанности учащихся, расширению кругозора, и как следствие – к развитию правильной, логической грамотной речи. Остановимся на подготовке к защите и самой защите исследовательской работы. Подготовка к защите включает: Оформление материала (с фотографиями, рисунками, схемами, диаграммами, наглядно представляющими суть проекта); Подготовка устной презентации проекта (изложение сути найденного решения проблемы, сопровождая аргументацию позиции слайдами, видеофильмом и прочими техническими средствами); Подготовка для ответов на каверзные и серьёзные вопросы оппонентов (для этого предусматриваются тренировочные упражнения, обучающие ораторскому искусству); Создание специальной папки документов (портфолио), в которой полно и доказательно представлена логика работы над проектом. На подобных защитах ребята демонстрируют знание содержания проблемы, умение компетентно представить вариант ее решения, аргументировано и четко отвечать на вопросы, отстаивая разработанную позицию и принимать критику как фактор развития проекта.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Поэт Михаил Матусовский приписал еще строфы к своей песне: На склонах обагренной Волги, На берегах Москвы-реки В своих дубленых полушубках Стояли вы, сибиряки. Да будет не забыт ваш подвиг, Как не забыты будут те У незнакомого поселка, На безымянной высоте... У песни есть и малоизвестное продолжение, реквием группе Порошина: Здесь словно чудом сохранилась С далеких незабвенных дней, Землянка наша в три наката, Сосна сгоревшая над ней. И лес осенний и высотка, Все так, как было в том году. Мне кажется, что здесь живыми Я всех порошинцев найду. Ошибся, видно, писарь ротный, Бумажку выписав свою. Они и нынче с нами вместе, И нынче числятся в строю. Они стоят в своей бессмертной, В своей нетленной красоте, У незнакомого поселка, На Безымянной высоте..http://politikus.ru/articles/politics/76599-podlinnaya-istoriya-voyny-v-pesne-na-bezymyannoy-vysote.html
Из многих песен о войне, эта особенно была дорога отцу.... Сегодня она особенно дорога мне, моим детям и внукам. Нина Николаевна, слава героям ! Как будто вновь я вместе с ними Стою на огненной черте У незнакомого поселка На безымянной высоте. 6723571-a285697
Очень четко,конкретно,никакой `воды`. Спасибо.
Дорог таких может быть много, Слава! Ибо Подмосковье не менее интересно, чем Москва! 6723580-a751548 Например, Боголюбский храм в Лесном городке, г. Пушкино (хорошо виден при увеличении). Это на предмет главной ноты - `узорочье храмов`!)) В коллаже этот храм показан с разных ракурсов и в разное время года.
Меня влекут дороги Подмосковья... Меня влекут дороги Подмосковья, Как будто клад я закопала там, Клад этот называется любовью, И я его тебе сейчас отдам. И в кронах лип столетняя дремота, И Пушкин, Герцен. Что за имена! Мы близки от такого поворота, Где вся окрестность на века видна. А та дорога, где Донской когда-то Вел рать свою в немыслимый поход, Где ветер помнит клики супостата И клич победы на крылах несет Анна Ахматова
6723573-a3974049 На безымянной высоте Цветут в июне незабудки, В них небо смотрится, как будто, На бывшей огненной черте. В земле ржавеют автоматы, И тишина стучит в висках, Отсюда мальчикам когда-то До смерти было два броска. А снизу - огненные смерчи, А сверху - мессеры косЯт, А впереди - не больше смерти, А позади - Россия вся. И собирали снова силы, И поднимались снова в бой, Для них была теперь Россия Той безымянной высотой. Никто пощады не просил, Никто на милость не сдавался, Лишь кто-то в землю зарывался, А кто-то в небо уходил. Здесь всё осколками изрыто, В дыму закат, в дыму восход, Давно потерян счёт убитым, И от полка остался взвод. На безымянной высоте Цветут в июне незабудки, В них небо смотрится, как будто, На бывшей огненной черте. Солдаты спят, и к ним нисходят И Бог, и Вечность, и Покой... Их души звёздами восходят Над безымянной высотой. Стихи-АЛИНЫ АГЕЕВОЙ муз и исп. -Владимира Кочулкова





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/