|
|
Игорь Витальевич Олин
|
17 апреля 2018, 03:26, автор - хозяин блога
Игорь Витальевич Олин
Безопасность укрепили очередным паспортом
|
В бюрократических лабиринтах образования есть несколько избранных, полюбившихся чиновникам терминов. Например, "пропуск" - очное мероприятие, на котором директора школы можно пригвоздить за неверно заполненные отчёты, справки или карточки. Пометка "СРОЧНО", что сопровождает добрую треть наиболее бессмысленных информационных запросов. И, конечно, "паспорт" - категория, настолько заполонившая тумбочки, шкафы и архивы школьных администраций, что набитая ею мебель буквально трещит по швам.
Есть паспорт социальный, паспорт автобусного маршрута, паспорт доступности среды, паспорт дорожной безопасности, паспорт энергетической эффективности, паспорт здоровья школьника, паспорт школьного музея и библиотеки, экологический паспорт и т.д. Эти многостраничные документы хранят уйму различных сведений, чтобы по первому зову вышестоящей инстанции извлечь и скомпоновать их для передачи в ещё более высокую инстанцию. Тут не только данные о ФИО руководителя, полном наименовании, адресе и телефонах учреждения (вдруг директор с перепугу от начальственной депеши забудет, кто он и где он), но и о доле неполных семей с безработными родителями, имеющими высшее образование, количестве ступенек, кочек и ямок на пути от школы до ближайшей остановки или числе лампочек, как снаружи, так и внутри всех помещений. В общем, море бесценной информации, над которой в тиши министерских кабинетов размышляют стратеги и тактики российского образования.
Венцом паспортного ряда является паспорт безопасности. Настолько серьёзный документ, что в соответствии с постановлением Правительства РФ его согласовывают и подписывают сотрудники ФСБ, МВД (Росгвардии), МЧС. Бесспорно, аналитическая работа по определению уязвимых мест в системе безопасности образовательной организации во взаимодействии с силовыми структурами - дело полезное. В итоге составляется перечень мероприятий, необходимых для укрепления антитеррористической защищённости. Вопрос лишь в том, что за 5 последних лет руководители школ (также детских садов, колледжей, техникумов) нынче составили уже третий по счёту подобный паспорт. При этом охарактеризовать реализацию ранее намеченных мероприятий можно разве что благозвучным прекрасным русским словом "ничего".
Зато с каждым разом паспорт безопасности становится всё толще, форма его затейливее. Содержание обогащается. К примеру, прежде указывали общее число огнетушителей, теперь в разбивке по этажам. Ещё пересчитали пожарные извещатели, измерили протяжённость забора. Сфотографировали здание с 4-х сторон. Сфотографировали прилегающую территорию с кровли здания (при совершении данной операции я поскользнулся и чуть было не упал вниз, но судьба уберегла от участи жертвы паспорта безопасности). Кто-то получил навыки компьютерной графики, составляя приложения-схемы, кто-то вспомнил уроки черчения и набросал от руки.
Процедура согласования длилась почти два месяца. Лично мне пришлось выезжать по данному поводу в райцентр 8 раз, в областной центр 2 раза. Впрочем, не жалуюсь, ведь мне за это деньги платят. Как ещё тысяче директоров и заведующих, которые в нашем регионе в совокупности потратили на эту работу примерно 2000 человеко-дней, то есть около 5 лет. Как говорится, если паспорта составляют, значит, это кому-нибудь нужно. Хотя один вопрос всё же гложет меня - во всех паспортах безопасности были предусмотрены листы корректировки, чистого места которых вполне бы хватило на вносимые по существу изменения.
...С трепетом и вожделением читаю перечень запланированных мероприятий. Наступит ли день, когда очередной паспорт безопасности придётся заполнять в результате исполнения мер, предусмотренных предыдущим?
|
| 2018-04-17 07:27:16 - Галина Александровна Мартыненко Не раз ещё вспомним Аркадия Райкина: `Дайте мне справку, что мне нужна справка...` | | 2018-04-17 09:14:03 - Александр Леонидович Ус Ну, теперь надо всю территорию (с прилегающей) заснять с дрона. При этом приложить видеозапись съёмки снимающего дрона, сделанной с другого дрона.
Разница во времени между этими двумя записями должна составлять не менее часа...
- Да как так?!
- А вот так!
- Но ... почему?!
- А потому!
И, разумеется, должен быть Приказ. О создании Приказа о съёмке съёмки. Иначе - очередное нарушение. | | 2018-04-17 13:08:57 - Владимир Николаевич Моисеев Вспоминаю законодательное внедрение ФГОС в ДОУ. В стандартах
всё прописано, всё указано, всё разложено по полочкам.
Исполнение документа обязательно... НО..., попробуйте
устроить каникулы во время учёбы, если температура в помещении
зимой упала ниже 14 градусов, ниже определённой ФГОС.
И сидят дети в классе в шубах при 11-12 градусах тепла.
Конечно, если заболеет пол класса, стрелочника найдут. | | 2018-04-17 13:16:26 - Татьяна Павловна Гришкова СУОТ - система управления ОТ давно была и есть. С паспортом или нет. Много всего туда входит - и расписание занятий, и график дежурства учителей, и программы обучения, инструктажи учителей и учащихся и т.д. Всегда. Так как охрана жизни людей - главное в учебе и работе. Не сводилось бы это к одним бумажкам.
| | 2018-04-17 22:06:31 - Игорь Витальевич Олин Вспоминается репортаж из Индии, где сотни детей бедняков приходят (сами) учиться на открытый вокзал. Конечно, учиться в здании, безопасном с точки зрения всяких норм, лучше. Но когда таких возможностей нет, то становится ясно, что всё же главное в образовании - это образование. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят. ▫
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу
Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории:
Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались,
А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире.
Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого.
Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком.
Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл....
Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
▫ h5:g6+ ▫
Опал кустарник на лесной опушке,
Украсила берёзу золотая прядь,
У дуба появились жёлтые веснушки
Привычно осени их щедро рассыпать
А клён уже горит большим пожаром,
Туман не виснет утром над рекой,
И яблони, отдав свой долг базарам,
Теряют листья под холодною росой.
Грибами пахнет, сыростью и мохом
В нём Солнце греется, от холода устав,
От лета звонкого оставшиеся крохи
Нам шлёт в последних утренних лучах
И жадно пьют с росинками их птицы,
Что не стремятся в дальние края,
Их дом тот лес, где им пришлось родиться,
И не нужны им тёплые моря.
Пока ещё блестят на ветках паутинки,
Но вот уже грядут метаморфозы:
Вдруг запорхают первые снежинки
Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы
А речка в напряжённом ожиданьи
Тревожно бьёт волною в берега,
В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях,
Вдруг вспыхивает радуги дуга.
Предвидя зимние мороза выкрутасы,
Весь мир лесной торопится скорей
Пополнить пропитания запасы,
Чтобы хватило их до тёплых дней.. ▫ Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
▫ h:g6
|
|
|
|
|