|
|
Анна Борисовна Ильина
ТОП-5 болезней учителей
Педагога выдают не только хроническая усталость, но и ряд специфических профессиональных недугов. В этот список попали:
-
Неврозы. Под конец семестра учитель может запросто расплакаться или заорать на класс из-за непишущей ручки или отсутствия мела. В жизни каждого педагога бывали случаи, когда он проверил и забрал тетради из дома, но забыл выключить свет/утюг, доделать макияж, что-то надеть, снять все бигуди или дошел до остановки общественного транспорта в домашних тапочках. Все это из-за перенапряжения нервной системы.
-
Воспалительные процессы носоглотки (ангины, фарингиты, ларингиты и т.д). Если утром на первом уроке педагог бодро приветствует: «Доброе утро»”, то под конец пятого урока тихо шепчет. Дело не только в усталости, но и сухости слизистой оболочки, постоянном напряжении речевого аппарата.
-
Сколиозы и сутулость. У кого из учителей рабочее место оборудовано ортопедическим офисным креслом? Может, они есть в каждой классной комнате? Думаем, что нет. Выходит, педагогу нужно 45 минут отсидеть в скрюченном положении, потом пару часов провести в скрюченной позе над тетрадями, а потом надеяться на здоровую спину. Мало оптимистично.
-
Инфаркты и ишемия. Семиклассники драку посреди урока затеяли, выпускники вообще в школу не пришли, хотя из дома вышли. Второклассники решили по лестнице на портфелях объехать. И это только часть ежедневного школьного стресса для взрослых. Если сюда еще добавить недовольных родителей, требовательную администрацию, то немудрено, что сердце колет, а валерьянка и валидол давно поселились в сумочке.
-
Эмоциональное выгорание. Состояние характерно для представителей социальных профессий. Ничего не радует, нет креатива, мысли только об одном: скорей бы домой. Для эмоционального выгорания учителей характерны: раздражительность, ранимость, обидчивость, снижение работоспособности, невозможность креатива и концентрации.
Почему болеют педагоги
Доктора выделяют несколько причин специфических недугов учителей:
-
Повышенная нагрузка на речевой аппарат. Среднестатистический человек в день произносит 16215 слов. Педагоги существенно перебирают ежедневно этот показатель. Учителя эту норму «выговаривают» от первого «Добрый день, дети, достали тетради» и до последнего «Записываем домашнее задание». Если для учеников это просто звуковой фон, то для педагога — постоянная нагрузка на голосовые связки и горло.
-
Высокий уровень стресса и эмоциональной нагрузки. В среднем при полной ставке учителя у него ежедневно 4 урока. Пускай в каждом классе по 25 человек. Итого со 100 учениками контактировал педагога в один день. А если был еще педсовет, родительское собрание, кружок или факультатив? Каждый человек — это его уникальные мысли, эмоции, переживания, которые учитель через себя пропускает. Немудрено при таком потоке чувствовать себя опустошенным.
-
Гиподинамия. По-простому говоря, это низкая двигательная активность. Перебежки «дом-учительская-класс-учительская- дом» не берем в счет. На уроке учитель сидит или стоит. Из-за этого начинается застой крови в венах ног.
-
Отсутствие свежего воздуха. Признайтесь честно сами себе: во время перемены в учительской или на уроке вы открываете окна для проветривания? А увлажнители воздуха в классах и учительских есть? Думаем, что на оба вопроса будет один ответ «нет». Учителя боятся сквозняков или забывают о проветривании вообще. В результате получают закрытое помещение с высокой концентрацией микробов и низкой влажностью.
-
Хроническое напряжение глаз. Сколько здоровья отнимают ночные проверки тетрадей и разбор детских каракулей поймут только сами учителя. Неудивительно, что ближе к сорока зрение у педагогов падает, а на лице появляются очки.
Как сохранить здоровье учителя?
Менять работу или срочно бросать школу никто не предлагает. Зато попросим выполнять рекомендации, которые разработаны специально для крепких нервов и здорового тела. Учителю только нужно:
-
Спать не менее 8 часов. Если кровь из носа, а тетради проверить надо, то ложитесь спать до 22.00, а утром лучше пораньше проснитесь;
-
Следить за водным балансом. Среднестатистический педагог выпивает за день минимум 3 чашки чая или кофе. А сколько чистой воды? Ежедневная норма для взрослого составляет от 1,5 до 2 литров. Если ее выпивать, то слизистая горла будет меньше пересыхать, риск заболеваний снизится, а работоспособность останется на высоком уровне;
-
Бороться со стрессом. Купите себе или распечатайте из интернета раскраску-антистресс. После трудного педсовета или урока на перемене начните ее разрисовать. Вы сможете немного отвлечься,а нервы придут в порядок;
-
Съедать ежедневно один яркий фрукт. Яблоко, банан, хурму, мандаринку, курагу. Во-первых, так пополните запас витаминов и минералов. Во-вторых, оранжевый, желтый цвета разгоняют осеннюю хандру и депрессию.
Прекрасно, когда педагог любит детей и в школе забывает обо всем на свете. Вот только заботиться, холить и лелеять нужно и себя любимого. Тогда профессиональные болезни не помешают достичь педагогических вершин.
Информация взята мною с сайта "Мега-Талант".
Плакат "Здоровый Учитель" находится у меня в папке "Разное".
|
| 2017-10-24 08:03:30 - Александр Владимирович Серолапкин В этот список не попали одни из самых важных источников стресса:
- стресс от постоянной необходимости готовить новый материал, и
- стресс от постоянной необходимости готовить какие-то
отчётные бумажки.
Которые нам не нужны, а нужны только чиновникам.
Опять про `осеннюю хандру и депрессию` написали.
Не понимаю я, что это такое.
Мне ближе Пушкин. `И с каждой осенью я расцветаю вновь`.
Одно только плохо. Работа оставляет мало времени,
чтобы походить по осенним красотам.
Гиподинамия, да. Потому что топтание около доски -
это не динамия. От неё лишь ноги болят.
А окна мы открываем. Открыть окно - это первое,
что я делаю, если прихожу с утра. И потом открываю,
даже во время занятий. Верхнюю щёлочку. | | 2017-10-24 12:17:39 - Нина Ивановна Филатова Воспалительные процессы носоглотки (ангины, фарингиты, ларингиты и т.д). Это про меня((
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ пишет файл не найден
▫ 6813683-a151550
`ХРИЗАНТЕМЫ.`
Романсъ
Соч. Баронессы А.И. Радошевской.
Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь
Я умираю? О, повѣрь,
Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ,
Но кто любви моей не зналъ,
Тотъ безучастно повторялъ:
Еще понравится, быть можетъ!
Лишь твой обманъ замѣтилъ я,
Какъ пожелалъ убить тебя,
Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась;
Тебя навѣкъ бы потерялъ,
Хотя любилъ и обожалъ!
Но злоба страсти покорилась!
Я угасаю съ каждымъ днемъ,
Но не виню тебя ни въ чемъ,
Ужъ смерти предо мной эмблема
Прости меня, не забывай
И на могилу обѣщай
Ты приносить мнѣ хризантемы.
Текст песни : Варя Панина - Хризантемы
Спасибо, Дима!
Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному
И хорошо, что сохранилось...это главное! ▫ https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8
6813685-a151550
Классический романс: Людмила Рубинская
https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/
Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина
`Ночи безумные`, Ор. 60
6813525-a151550 ▫ Спасибо, Людмила Павловна! ▫ Бронислав Петрович! Вы правы относительно того, о какой весне
идет речь в стихотворении Беллы Ахмадулиной, точнее в переводе
грузинской поэтессы Анны Каландадзе. Этим все и сказано.
Я спешила и не указала про перевод. Я очень люблю этот творческий
союз и многие из таких поэтических миниатюр у меня на слуху.
Да! Это о весне в Грузии, южных широтах страны.
Относительно надежды...мы все знаем , что сегодня подразумевается
под ней...старо как мир `она умирает последней`...
ждем мая, ласточек, мира, солнца, любви, красоты во всем и добра...продолжения жизни
6765401-a151550
Добрых выходных! ▫ Засмущали, Марина Осиповна! Конечно, оценка относительно
моей внимательности здесь несколько завышена (улыбаюсь) потому
что я трачу на общение на Прошколе свой обеденный перерыв,
а в другое время нет смысла, ввиду его несовпадении с московским.
Поэтому часто отвечаю впопыхах и сокращаю свои высказывания
до минимума, а позже уже нет и смысла что-то изменять.
Но может это и к лучшему. Меня и так здесь слишком много. (улыбаюсь)
Я в свою очередь выражаю Вам свое почтение (восхищение даже) в том,
что вы с Брониславом Петровичем растите каждый свой сад и знаете
об этом благородном деле не понаслышке.
При этом успеваете еще и попутно работать в школе, делать много
всего по дому и делиться своими познаниями в любой области искусства,
науки и просто опытом жизни. Общение с вами для меня бесценное.
Благодарю вас!
6813522-a151550
|
|
|
|
|