Яблочко от яблони... - Инна Викторовна Полякова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Материалы к урокам биологии и природоведения
 ▫ Презентации и интерактивные плакаты
 ▫ Фотографии природных объектов
 ▫ Открытый урок `История одной болезни (нуклеиновые кислоты)`. 9 класс
 ▫ Обобщающее занятие элективного курса `Основы медицинских знаний`
 ▫ Урок-квест `Письма от первооткрывателя клеточного ядра` 10 класс
 ▫ `Яблочко от яблоньки` Вводный в тему `Генетика` урок
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Общие дидактические вопросы
 ▫ НОТ учителя
 ▫ Фотоальбом
 ▫ Это я
 ▫ Это моё))
 ▫ Ленинградская область
 ▫ Для комментариев в блогах
 ▫ Источник - наш портал










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Инна Викторовна Полякова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Инна Викторовна Полякова / Блог / Яблочко от яблони...


ЗАПИСЬ #34

КОММЕНТАРИИ (26)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 февраля 2018, 16:59, автор - хозяйка блога
Инна Викторовна Полякова

Яблочко от яблони...

Яблочко от яблони…


Кем угодно можно в жизни стать,
Но нельзя не быть самим собою!
Пусть козе захочется летать –
Ей не стать вовеки стрекозою.
Каждому свой вид, свой цвет, свой срок
Дан природой – не поспоришь с нею.
У сороконожки – сорок ног.
Две людские – в сорок раз быстрее…
Тут уж не до ссор, не до обид,
Каждому свое предназначенье.
Кто родился ползать – не взлетит.
Гусеница – это исключенье

Николай Голь


О чем это я?

О предстоящем вводном в тему «Генетика» уроке. Будем говорить об истории развития генетических представлений в науке и в обществе.

А ниже то, что я хочу предложить десятиклассникам.



История знает четыре основных точки зрения-представления о наследственности, которые условно можно назвать так:

- эзотерическая наследственность;

- гомеопатическая наследственность;

- слитная наследственность;

- корпускулярная наследственность.


Ваша задача распределить предложенные ниже примеры разных точек зрения на эти четыре группы


Чтобы правильно справиться с заданием, вам необходимо знать следующее:


·         Эзотерика - учение о глубинном тайном смысле вещей, о высших сверхестественных силах.

·   Гомеопатия – отрасль альтернативной медицины, обещающая излечивать подобное подобным.

·       Корпускула – устаревший термин, означающий «частица». В случае с наследственностью – речь идёт о наследственных частицах (сейчас их называют генами).


А теперь примеры:


1. 80-ые  годы 18 века. США. Сын пишет письмо своей матери: «Мама, моя Джейн наконец-то подарила мне сына. К сожалению, у Джейн мало молока,   потому-то сынишку поначалу кормила чернокожая кормилица, из-за чего кожа мальчика стала шоколадного цвета…»

Мать отвечает: «Дорогой мой, Джон, когда ты появился на свет, у меня тоже не хватало молока, потому-то приходилось давать тебе молоко нашей коровы, но рога у тебя выросли только теперь…»


2. 80-ые годы 19 века. Великобритания. В Лондонском музее часто встречают беременную даму, которая подолгу задерживается у живописного полотна, на котором изображён рыцарь на коне и двое чудесных детей: мальчик и девочка, преподносящие этому рыцарю цветы. Когда у этой дамы спросили, зачем она проводит столько времени у   картины, та ответила, что ожидает ребёнка и внимательно разглядывает чудесных нарисованных малышей, чтобы её новорождённый младенец:   дочка или сын, родился бы похожим на этих милых девочку или мальчика. Злые языки утверждают, что дама родила дочку, но походила эта девочка скорее на лошадь рыцаря…


3. 90-ые годы 19 века. Дублин. К выдающемуся ирландскому драматургу и романисту, лауреату Нобелевской премии в области литературы Бернарду Шоу подошла очаровательная блондинка с неожиданным предложением стать её мужем. «Вы представляете, какими будут наши дети? Такими же умными, как Вы, и такими же красивыми, как я!» - сказала она. «А вдруг они окажутся умными, как Вы, и красивыми, как я?» - ответил Шоу.


4. Австралийские аборигены ещё и в начале 20 века считали, что свои качества человек получает от духов предков. Тогда же и чукчи считали, что духи предков дожидаются момента вселения в новый организм в каком либо природном теле:           в скале, в дереве, в муравейнике


4. 80-ые годы 20 века. СССР. Научно-популярная радиопередача, посвящённая вопросам генетики. Зачитывается письмо, присланное в редакцию:          «Уважаемая редакция. Мне двадцать пять лет. Я знакома с молодым человеком, которого очень люблю и хочу выйти за него замуж. Меня останавливает только одно обстоятельство – в результате автокатастрофы этот молодой человек лишился ноги. А мои подруги утверждают, что и дети у нас могут быть безногие. Так ли это? Скорее ответьте на мой вопрос, для меня это очень важно!»


5. 18-ый год 21 века. Фома Еремеевич в беседах со своею супругою Офелией Тимофеевной нет-нет да и заметит, что прадед его, между прочим,   был купцом, имел скобяную лавку и особые коммерческие способности, которые и для него, для Фомы Еремеевича, в эпоху нынешнего разгула капитализма были бы не лишними. «Но откуда же им, коммерческим способностям,  взяться-то? - тут же вздыхает офисный клерк, - После революции прадед сменил и паспорт с фамилией, и   род деятельности. Женился на работнице ткацкой фабрики, и никаких с тех пор   купцов или коммерсантов в нашем роду не   было. А мне от прадеда всего-то одна восьмая доля его коммерческой жилки и досталась. Э-э-эх!»


6. 18-ый год 21 века. В африканском племени масаи верят, что если дать будущей матери ложку львиного жира, то родится мальчик, по храбрости не уступающий льву, а пол-ложки гарантирует рождение девочки.

 

Ну что, уважаемые прошкольники, справились с заданием?))

 

Для коллег-биологов: затем мы на уроке подробнее поговорим о корпускулярной наследственности и об авторе этой идеи – Грегоре Менделе.   Закончим так же стихотворением:


Зерно взрывается в земле,
Как бы себя уничтожая,
И повторяется в стебле,
Как бы себя приумножая.
Но повторяется ль оно,
Не изменяясь в вечной смене,
Иль изменяется зерно
В круговороте возрождений?..
Я знаю: мир, в конце концов,
Поблек бы, если б зерна эти
Не изменялись, и отцов
Всего лишь повторяли дети…


Дмитрий Кугультинов

 



Тэги: генетика



ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Николаевна Громакова2018-02-27 20:14:05 - Людмила Николаевна Громакова
Красивый ввод в урок о генетике!Думаю, что урок прошел увлекательно,Инна Викторовна!
Инна Викторовна Полякова2018-02-27 20:15:29 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Людмила Николаевна! Урок ещё предстоит.)) Сегодня сочиняла.
Александр Леонидович Ус2018-02-27 20:15:47 - Александр Леонидович Ус
Я вот знаю, кто сейчас авторитетно и разгромно возразил бы, конечно...
)))

Блистательно, Инна Викторовна - спасибо, было интересно!
Инна Викторовна Полякова2018-02-27 20:20:22 - Инна Викторовна Полякова
На Трофима Денисовича намекаете, Александр Леонидович?))

Спасибо, я очень рада, что Вам понравилось!
Александр Леонидович Ус2018-02-27 20:21:51 - Александр Леонидович Ус
Инна Викторовна, `берите выше`...) Но автор, который мог бы веско вступить в спор, увы, пока Портал вниманием оставил...)
Инна Викторовна Полякова2018-02-27 20:24:51 - Инна Викторовна Полякова
А-а-а, поняла. Это, действительно, значительно более высокий уровень!))
Александр Леонидович Ус2018-02-27 20:25:01 - Александр Леонидович Ус
А вот по п. 2 - созерцание прекрасного, прослушивание классики в `то самое время` - это ведь к лучшему. Пусть и не соответствует результату в плане рассматриваемых вопросов)
Инна Викторовна Полякова2018-02-27 20:27:23 - Инна Викторовна Полякова
п.2 - вне всякого сомнения к лучшему. Но, вот именно, не в плане рассматриваемых вопросов.)
Елена Ивановна Иванова2018-02-27 20:32:21 - Елена Ивановна Иванова
Есть ли вечная жизнь у томата...хочется задаться таким вопросом после такого хорошего урока.

Вот можно же постоянно укоренять пасынки..и получится, что томат не просто многолетний- он вечный:) Может и люди вечны?
Людмила Николаевна Громакова2018-02-27 20:35:41 - Людмила Николаевна Громакова
У меня даже сразу дальнейший сценарий урока предстал перед глазами:
-6 групп по 4 человека в каждой( главное правильно их сформировать, чтобы не терять время на уроке, можно до начала урока)
- ровно 3 минуты( ни больше , ни меньше) на обсуждение в группах предложенной ситуации.
-выступление представителя группы перед классом, с использованием техники ПОПС( Позиция, Обоснование, Примеры,Следствие)- время выступления 30 секунд
( максимум 1 мин)
На доске пишется или на слайде отражается опорная информация,коротко.
Дальше учитель становится ключевой фигурой, точнее дирижером, или архитектором, который из `нот` или `кубиков` моделирует нужный объект.
Красивую точку в конце урока можно поставить по - разному, но для этого надо знать класс и как шел сам процесс взаимодействия во время урока.
Хотелось бы побывать на таком уроке.
Удачи,Инна Викторовна.
Правда -это мое видение урока.Возможно, у Вас другой ход развития `урочного сюжета`.
Инна Викторовна Полякова2018-02-27 20:42:25 - Инна Викторовна Полякова
Лена, Герберт Спенсер - философ, современник Ч.Дарвина - как-то прикололся и выдал следующее: `Курица - это механизм, при помощи которого одно яйцо производит другое`, а современные генетики взяли, перефразировали немного его афоризм и сделали из него лозунг современной синтетической (т.е. соединяющей генетику и эволюционное учение) теории эволюции: `Организм - это механизм, при помощи которого одни гены производят другие`.

Ты понимаешь? Есть в тебе `пасынки`, живущие вечно! Гены называются)). Я, думаю, помидор, выросший из пасынка, себя ощущал бы (умей он ощущать) настолько же вечным, насколько мы ощущаем себя вечными, благодаря нашим вечным генам.))


Спасибо, Людмила Николаевна. Интересное предложение!
Ирина Валентиновна Ермакова2018-02-27 20:52:28 - Ирина Валентиновна Ермакова
Инна, здорово!))
Инна Викторовна Полякова2018-02-27 20:56:29 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Ирочка! Вы уже начали в 10-м классе генетику? Я отстаю из-за больничного, с сыном сидела.
Нина Николаевна Гончарова2018-02-27 21:00:29 - Нина Николаевна Гончарова
Интрига- один из лучших способов заинтересовать, увлечь...Браво, Инна Викторовна!
Начало урока многообещающее!
Удачи!
Инна Викторовна Полякова2018-02-27 21:02:48 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо за Вашу оценку, Нина Николаевна!
Ирина Валентиновна Ермакова2018-02-27 21:14:16 - Ирина Валентиновна Ермакова
Будем начинать как раз.
Инна Викторовна Полякова2018-02-27 21:19:59 - Инна Викторовна Полякова
А мне ещё недели три до этой темы в физ-мате (там 1 урок в неделю). И уже начинаем в соц-психе (там 3 урока в неделю).
Ирина Валентиновна Ермакова2018-02-27 21:22:58 - Ирина Валентиновна Ермакова
У нас 2 урока в неделю.
Инна Викторовна Полякова2018-02-27 21:28:48 - Инна Викторовна Полякова
Мне жаль, что в физ-мате всего 1 урок. Там умные ребята, с ними здорово работать. Но приходится далеко в теме не простираться.

Подошли, кстати, как-то раз ко мне физматики: `Почему Вы нам хотя бы второй урок биологии не поставите? Это же Вы расписание составляете?` Пришлось объяснять про учебный план, что разрабатывается на уровне министерства образования и науки.))
Ольга Ивановна Оленюк2018-02-27 22:45:16 - Ольга Ивановна Оленюк
Инна Викторовна, браво! Заслушалась, пока читала!!!
Удачи Вам!!! Я бы хотела к Вам на урок!
Инна Викторовна Полякова2018-02-27 22:49:32 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Ольга Ивановна!
Елена Юрьевна Заланская2018-02-28 01:52:53 - Елена Юрьевна Заланская
Не биолог, но ОЧЕНЬ интересно!!! Здорово!
пользователь отключен2018-02-28 09:40:42 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2018-02-28 12:31:30 - Инна Викторовна Полякова
Благодарю за отзыв, Елена Юрьевна!

Оля, представление о первородном грехе несомненно эзотерическое. Но если он-таки имеется, то передаётся так, как Мендель в корпускулярной (нынче генетической) теории наследственности описал.
Елена Николаевна Сорокина2018-03-07 18:11:49 - Елена Николаевна Сорокина
Браво, Инна Викторовна! Просто о непростом - высший пилотаж!
Инна Викторовна Полякова2018-03-08 01:09:25 - Инна Викторовна Полякова
Очень рада, что Вам понравилось, Елена Николаевна!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Моей целью было порадовать вас, мои дорогие друзья. Кажись я справилась. Обнимаю вас и люблю ПроШколу со всеми её плюсами и минусами.
Замурчательные картинки! Хоть головой повертеть можно, чтобы посмотреть! Какая-никакая физкультура! 😀😅👍
В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/