Яблочко от яблони-2 - Инна Викторовна Полякова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Материалы к урокам биологии и природоведения
 ▫ Презентации и интерактивные плакаты
 ▫ Фотографии природных объектов
 ▫ Открытый урок `История одной болезни (нуклеиновые кислоты)`. 9 класс
 ▫ Обобщающее занятие элективного курса `Основы медицинских знаний`
 ▫ Урок-квест `Письма от первооткрывателя клеточного ядра` 10 класс
 ▫ `Яблочко от яблоньки` Вводный в тему `Генетика` урок
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Общие дидактические вопросы
 ▫ НОТ учителя
 ▫ Фотоальбом
 ▫ Это я
 ▫ Это моё))
 ▫ Ленинградская область
 ▫ Для комментариев в блогах
 ▫ Источник - наш портал










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Инна Викторовна Полякова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Инна Викторовна Полякова / Блог / Яблочко от яблони-2


ЗАПИСЬ #35

КОММЕНТАРИИ (17)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 февраля 2018, 14:59, автор - хозяйка блога
Инна Викторовна Полякова

Яблочко от яблони-2

Яблочко от яблоньки-2

Уважаемые коллеги-биологи, хочу поделиться своей находкой. Вот она:  http://kozlenkoa.narod.ru/books3.htm
Это тетради на печатной основе по общей биологии учителя А.Г. Козленко. Там, на его сайте, много стоящего вашего учительского внимания. Задержитесь-побродите - не пожалеете!

Ну, а я из этих тетрадей взяла иронично-курьёзные задачи по генетике, которые, не сомневаюсь, станут украшением урока.

Вот эти задачи:

1. Зоотехник колхоза «Победа мичуринского учения над вейсманизмом-менделезмом-морганизмом» Василий Васильевич Потапов скрестил в позапрошлом году гетерозиготных по окраске быка Борьку и корову Зорьку (тёмная окраска доминирует над светлой). Родился тёмный телёнок. В прошлом году Василий Васильевич опять свёл Борьку и Зорьку. Родился тёмный телёнок. В этом году у тех же Борьки и Зорьки снова родился тёмный телёнок. Какой телёнок родится от Борьки и Зорьки (если Потапову не надоест эта семейная жизнь) в следующем году?

           Только не стоит думать, что сперматозоиды Борьки помнят, кто сливался, а кто – нет с Зорькиной яйцеклеткой три года назад.

 

                    

2. Спроси у представителей старшего поколения или выясни по энциклопедии (лучше 1953 года издания), чем мичуринское учение отличается от вейсманизма-менделезма-морганизма, и что мы сейчас изучаем – первое или второе?..

 

3. Зоотехник колхоза «Победа…» В.В.Потапов прочитал в журнале «Наука и жизнь» статью «Даху – шутка природы», в которой рассказывалось о редком виде зверей из высокогорных районов Анд. Так как эти зверьки бегают по склонам гор, то ноги у них с одной стороны короче, чем с другой. Соответственно есть левосторонние даху, оббегающие горы против часовой стрелки, поскольку у  них левые ноги короче правых; и правосторонние, с более короткими правыми ногами и бегающие по склонам гор по часовой стрелке. В статье сообщалось, что право- и левосторонние даху в природе не скрещиваются, но в лабораторных условиях удалось получить гибриды. Василий Васильевич, рискуя анкетными данными, написал в Перу и попросил сообщить результаты скрещивания. Оказалось, что в первом поколении все даху были левосторонними. Когда гибридов скрещивали между собой, то во втором поколении наблюдалось расщеплении в соотношении 3:1. Увы на почте в райцентре письмо подмокло, и Потапов не смог прочитать, кого же всё таки было 3, а кого 1. кроме того в письме сообщалось, что гибридов первого поколения скрещивали с правосторонними даху, но результатов также разобрать не удалось.

              Помогите Потапову восстановить содержание письма (знание состава чернил, названия райцентра и перуанского языка не обязательно).

    

 

4.   У зоотехника колхоза «Победа…» В.В.Потапова карие глаза, и он хорошо владеет правой рукой. Отец его, Василий Дермидонтович, тоже был кареглазым правшой; а в роду матери, Пелагеи Романовны, все имели голубые глаза и хорошо владели левой рукой. Жена Василия Васильевича, Анастасия Семёновна, очень похожа на свекровь (по меньшей мере, цветом глаз и ведущей рукой). С какой вероятность следует ожидать в семье В.В.Потапова рождения ребёнка-левши с голубыми глазами?

 

5. На день рождения, 21 апреля, враги подарили В.В.Потапову учебник генетики С.М.Гершензона. Там он и прочитал, что у морских свинок чёрная окраска шерсти доминирует над белой, а розеточное расположение волос – над гладкошёрстностью. Василий Васильевич купил в сельпо чёрных розеточных свинок и стал ждать потомства. В потомстве оказалось 6 чёрных розеточных свинок и 2 чёрных гладкошёрстных. Почему?

 

6. Сосед, узнав о результатах свинкоразведения, поделился своими наблюдениями: «Ото, слышь… дочка тоже пару купила. Одна такая белая, и шерсть кудлатая-кудлатая, а другая, ото, слышь, чёрная и с гладкой шерстью…так у них, ото, все свинята одинаковые, слышь.» Какие?


Буду очень рада, если этот материал пригодится вам в работе!




Тэги: генетика, задачи по генетике, юмор на уроках биологии



ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Валентиновна Ермакова2018-02-28 18:06:07 - Ирина Валентиновна Ермакова
Иннуль, спасибо))) Это же кладезь материалов!))
Инна Викторовна Полякова2018-02-28 18:18:45 - Инна Викторовна Полякова
Ира, там пещера Али Бабы!))
Ирина Валентиновна Ермакова2018-02-28 18:23:18 - Ирина Валентиновна Ермакова
Сокровища))) Только не поняла, какая нужна программа, чтобы рабочую тетрадь открыть.
Инна Викторовна Полякова2018-02-28 18:33:19 - Инна Викторовна Полякова
Попробуй её отсюда скачать: http://windjview.sourceforge.io/ru
Ирина Валентиновна Ермакова2018-02-28 18:42:31 - Ирина Валентиновна Ермакова
Получилось)))
Инна Викторовна Полякова2018-02-28 19:36:01 - Инна Викторовна Полякова
Ну ты молодец! Мне-то сын устанавливал.
Ирина Валентиновна Ермакова2018-02-28 19:38:10 - Ирина Валентиновна Ермакова
Отстань)))) Методом тыка))) Сама не поняла, как получилось)))
Инна Викторовна Полякова2018-02-28 19:44:02 - Инна Викторовна Полякова
Молодец-молодец!

В этой программе одно плохо - нельзя скопировать текст в Word. Я приспособилась работать с ней так: делаю скрин-шот страницы и вырезаю из него то, что мне нужно в Paint.

Так и делаю карточки к уроку.
Ирина Валентиновна Ермакова2018-02-28 19:48:15 - Ирина Валентиновна Ермакова
У меня в школе есть программа, распознающая тексты. Попробую поколдовать))
Инна Викторовна Полякова2018-02-28 20:03:35 - Инна Викторовна Полякова
Экспериментируй!

Посмотри, какую я сделала дидактическую карточку к уроку `Формы естественного отбора` со сказкой (!) из его тетради!

Ирина Валентиновна Ермакова2018-02-28 20:10:30 - Ирина Валентиновна Ермакова
Замечательно!))) Сразу всё понятно будет)))
Инна Викторовна Полякова2018-02-28 20:12:28 - Инна Викторовна Полякова
Именно!

А ты сиди, ногой качай.))
Ирина Валентиновна Ермакова2018-02-28 20:27:04 - Ирина Валентиновна Ермакова
:)))
Александр Владимирович Серолапкин2018-02-28 20:34:55 - Александр Владимирович Серолапкин
Интересно.
Инна Викторовна Полякова2018-02-28 21:54:48 - Инна Викторовна Полякова
Очень рада, Александр Владимирович!
Алексей Викторович Кузнецов2018-08-26 15:38:59 - Алексей Викторович Кузнецов
У исследователя было 4 дракона: огнедышащая и неогнедышащая самки, огнедышащий и неогнедышащий самцы. Для определения способности к огнедышанию у этих драконов были проведены всевозможные скрещивания.

1) Огнедышащие родители все потомство огнедашащее.

2) Неогнедышащие родители все потомство неогнедышащее.

3) Огнедышащий самец и неогнедышащая самка в потомстве примерно поровну огнедышащих и неогнедышащих дракончиков.

4) Неогнедышащий самец и огнедышащая самка все потомство неогнедышащее.



Считая, что признак определяется аутосомным геном, установите доминантный аллель и запишите генотипы родителей и детей.

Сию замечательную задачку взял здесь : znanija.com/task/27994366

Но почти точно вы там бываете.

Другая с того же портала :

От скрещивания между собой тригетерозиготных трёхголовых безмозглых огнедышащих драконов появилось многочисленное потомство. определите фенотипы и генотипы родительских форм, фенотипы потомков и их соотношение. составьте схему решения задачи. какова вероятность появления драконов с одной головой, с мозгом и снегодышащих?
Инна Викторовна Полякова2018-08-27 07:57:23 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Алексей Викторович!)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6125535-a1584643
Kg6+
Крh8
Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/