Явление природы (зарисовка с урока природоведения - работа на конкурс `За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности`) - Инна Викторовна Полякова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Материалы к урокам биологии и природоведения
 ▫ Презентации и интерактивные плакаты
 ▫ Фотографии природных объектов
 ▫ Открытый урок `История одной болезни (нуклеиновые кислоты)`. 9 класс
 ▫ Обобщающее занятие элективного курса `Основы медицинских знаний`
 ▫ Урок-квест `Письма от первооткрывателя клеточного ядра` 10 класс
 ▫ `Яблочко от яблоньки` Вводный в тему `Генетика` урок
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Общие дидактические вопросы
 ▫ НОТ учителя
 ▫ Фотоальбом
 ▫ Это я
 ▫ Это моё))
 ▫ Ленинградская область
 ▫ Для комментариев в блогах
 ▫ Источник - наш портал










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Инна Викторовна Полякова

Папка "Материалы к урокам биологии и природоведения"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


 `Использование юмора на уроках биологии для развития творческих способностей школьников` (отчёт о работе над проблемной темой)
Набор дидактических карточек для самостоятельной работы. Зоология. Эволюция органов и их систем
Дидактическая карточка к уроку `Формы естественного отбора`, содержащая сказку из тетради на печатной основе А.Г. Козленко
Законы экологии
Фрагмент двуцепочной ДНК
Самостоятельные работы по ботанике, бактериологии и микологии (5-6 класс)

 Явление природы (зарисовка с урока природоведения - работа на конкурс `За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности`)




  Пятый класс. Урок природоведения. Ребята только что написали десятиминутную проверочную работу. Лица всё ещё сосредоточенные, а у некоторых даже со следами произведённых титанических усилий.

- А хотите анекдот? - звучит вдруг неожиданно от учителя.

Хотят ли? Конечно! Некоторые уже улыбаются, а ведь анекдота ещё и не было.

- Ну, слушайте: “Папа, а почему весной листья на деревьях появляются, а осенью опадают?” – спросил отца сын-первоклассник. “А кто ж его знает, сынок?” - последовал ответ. “Папа, а почему зимой становится холодно, а летом тепло?” - снова спрашивает мальчик. “Да я даже и не знаю, как это тебе объяснить…” - недоумевает отец. “Папа, а откуда радуга берётся?” – никак не успокоится сын. “Отстань от отца, – строго говорит мать, - дай ему отдохнуть после работы!” “Ничего, пусть спрашивает. Кто же ещё ему объяснит, как всё в этом мире устроено?” – слышно снисходительное папино.

Ура! Поняли! Смеются!

- Поднимите, пожалуйста, руку те из вас, кто хотел бы в будущем быть похожим на этого папу. Как?! Неужели никто не хочет? – учитель и сам смеётся. – Так это же замечательно, что никто! Вы ведь для того здесь, на уроке природоведения, и собрались, чтобы в будущем уметь ответить на подобные вопросы ваших детей. Скажу сразу, что всё, о чём спрашивал этот мальчик своего отца, было явлением природы. Кстати, сегодняшний урок именно им, явлениям природы, и посвящён!

Учитель на доске, а ребята в тетради записывают название урока. Потом ученики сами (те, кто учил пятиклассников, понимают, что означает это гордое «сами») определяют, на какие вопросы, связанные с явлениями природы, сегодня хотели бы получить ответ. Останавливаются на двух главных: во-первых, что такое явление природы и, во-вторых, на какие группы явления природы разделяются.

Разобраться с первым вопросом оказывается очень просто! Абсолютно все события, происходящие в природе, можно смело назвать природными явлениями. Легко сформулировали определение и записали его в словарик в конце рабочей тетради.

Совсем другое дело – второй вопрос. Поработать пришлось, и немало! Сначала заслушали трёх докладчиков, которые дома, готовясь к сегодняшнему уроку, искали ответы каждый на свой вопрос. Вот где пригодились их интернет-навыки! Первый узнал, что такое физика, второй - биология, а третий - химия. Учитель заявил, что двигаться дальше без этой информации – всё равно, что искать растение под названием Antimorfia nebivalius («Вам известно это растение? Вам было бы понятно, что нужно искать? То-то и оно!»).

Что же ребята узнали от своих одноклассников? Оказывается, слово «физика» в переводе с греческого означает «природа». Стало быть, физики изучают всё, что с природой связано, узнают её законы. Прямо природоведы! Происхождение слова «химия» столь же загадочно, как и сама эта наука. То ли ведёт оно начало от греческого слова «влага», то ли от греческого же - «смешивание», то ли от арабского - «чёрный». А возможно, что и от первого, и от второго, и от третьего. Так и представишь себе чернокнижника, смешивающего разные влаги, то есть жидкости. Чем не прообраз химика? Изучает химия вещества, из которых состоят тела, а также превращения этих веществ друг в друга. Превращения! Ух, скорее бы уже начать их изучать! Биология – наука о жизни. Название этой науки происходит от греческих слов «жизнь» и «знание». Как возникла жизнь? Существует ли она только на Земле или есть ещё где-нибудь? Спокойно, ребята. Всему своё время. Наступит время ответов и на эти вопросы.

- Теперь вы достаточно вооружены знаниями для того, чтобы справиться с одной несложной задачей, - говорит учитель.  

Тут на партах появляются листочки, на них - схема. Вверху слова: «Природные явления», от них ведут три стрелки вниз. Над первой стрелкой написано: «Новые вещества не образуются», над второй - «Новые вещества образуются», а над третьей – «Происходят в организмах». Самое главное, названия групп явлений природы, расположено под каждой стрелкой. Но вот досада – все три названия размазаны, прочитать можно только окончания этих слов: «-ие».

- Вам всего-то нужно переписать эту схему в свои тетради и запомнить названия и отличия каждой группы явлений природы.

- А тут названия групп не прочитать, размазано, - робко доносится с первой парты.

- А-а-а, - учитель разглядывает предъявленное доказательство невозможности самостоятельной работы, - это принтер вчера у меня закапризничал. Извините.

- Так что же нам делать? – в голосе надежда на то, что сейчас будет получен готовый ответ.

- Работать, работать, - учитель хитро улыбается.

- Я понял! Вы это специально! –   бывают же догадливые дети!

- Только никому не говори! – раздаётся всем слышный громкий шёпот учителя.

Потом учителю довелось наблюдать несколько вспышек-озарений на лицах тех, кто догадался. Чуть позже - множество нетерпеливых рук, красноречивее лиц своих хозяев просящих: «Спросите меня! Я знаю!»  

Работа проверена. Молодцы! Почти все справились!

- Итак, ребята, теперь мы знаем, что любое происходящее в природе событие – это явление природы. А ещё, что любое природное явление может быть отнесено к одной из групп: физических, химических или биологических явлений, - подытоживает учитель.

В этот момент открывается дверь. В проёме появляется проспавший первый урок пятиклассник.

- А вот и явление… природы! –   звонко кричит кто-то из ребят. - Интересно, к какой группе оно относится?


Автор: И.В.Полякова
Тэги: конкурсная работа, конкурс `За образцовое владение русским языком



ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Германовна Смелова2012-12-12 16:58:33 - Надежда Германовна Смелова
Инна Викторовна, поздравляю Вас!
С уважением, Смелова Н.Г. Борисово-Судское Бабаевского района.
Надежда Евгеньевна Носкова2012-12-12 17:01:18 - Надежда Евгеньевна Носкова
Прочитала с огромным удовольствием. Спасибо, Инна Викторовна.
Инна Викторовна Полякова2012-12-12 17:04:30 - Инна Викторовна Полякова
Благодарю вас, Надежда Германовна и Надежда Евгеньевна!
Антонина Алексеевна Наумова2012-12-12 17:07:02 - Антонина Алексеевна Наумова
Спасибо! Здорово!
Инна Викторовна Полякова2012-12-12 17:09:20 - Инна Викторовна Полякова
Я рада, что Вам понравилось, Антонина Алексеевна!
Марина Николаевна Максимова2012-12-12 18:12:21 - Марина Николаевна Максимова
Инна Викторовна, работа Ваша действительно заслуживает высокой оценки. Я полностью согласна с мнением жюри. Вы молодец.
Марьяна Федоровна Рженичева2012-12-12 18:13:33 - Марьяна Федоровна Рженичева
Понравилось!
Инна Викторовна Полякова2012-12-12 18:21:11 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо большое, коллеги!
Лилия Михайловна Картаева2012-12-12 18:25:04 - Лилия Михайловна Картаева
Здорово!
Инна Викторовна Полякова2012-12-12 18:29:01 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо!
Галина Фёдоровна Жутова2012-12-12 18:59:36 - Галина Фёдоровна Жутова
Читала с большим интересом1
Инна Викторовна Полякова2012-12-12 19:04:14 - Инна Викторовна Полякова
Благодарю за Ваше внимание к моей работе, Галина Фёдоровна!
Галина Валентиновна Емельяненко2012-12-15 17:23:21 - Галина Валентиновна Емельяненко
Инна!!! Поздравляю с заслуженной победой!!!
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Инна Викторовна Полякова2012-12-15 20:45:19 - Инна Викторовна Полякова
Галочка, спасибо!
Марина Юрьевна Горбачева2012-12-21 15:17:31 - Марина Юрьевна Горбачева
Вот это БУКЕТ!
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Инна Григорьевна Егорова2012-12-24 22:40:15 - Инна Григорьевна Егорова
Прекрасная работа! Прочитала. Восхищаюсь мастерством Вашего слова.
Инна Викторовна Полякова2012-12-25 11:42:25 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Инна Григорьевна.
Вячеслав Викторович Учитель2012-12-25 23:15:05 - Вячеслав Викторович Учитель
Увлекательно и просто! Молодец.
Инна Викторовна Полякова2012-12-25 23:17:17 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Вячеслав Викторович!

Коллеги, я тронута вашим вниманием к моей работе!
Лариса Анатольевна Алферова2012-12-25 23:21:29 - Лариса Анатольевна Алферова
Восхищена!
Инна Викторовна Полякова2012-12-26 09:28:45 - Инна Викторовна Полякова
Лариса Анатольевна, благодарю!
Лариса Васильевна Пирогова2013-01-13 22:37:52 - Лариса Васильевна Пирогова
Умничка! заслуженная награда! Поздравляю!
Инна Викторовна Полякова2013-01-13 22:41:28 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Лариса Васильевна!
Наталья Викторовна Слеткова2013-01-13 22:49:34 - Наталья Викторовна Слеткова
Интересно. Понравилось,Инна Викторовна!
Инна Викторовна Полякова2013-01-13 22:55:40 - Инна Викторовна Полякова
Мне очень приятно, Наталья Викторовна! Благодарю Вас!
Валентина Викторовна Полякова2013-01-13 23:00:12 - Валентина Викторовна Полякова
Кратко! Доступно! Интересно! Молодец!
Инна Викторовна Полякова2013-01-13 23:06:11 - Инна Викторовна Полякова
Благодарю за Ваш отзыв, Валентина Викторовна!
Ольга Михайловна Рубцова2013-02-08 16:56:01 - Ольга Михайловна Рубцова
Когда читала Вашу конкурсную работу, то у меня возникло ощущение, что я сижу на Вашем уроке. Умница!!! (сейчас на больничном)
пользователь отключен2015-02-23 19:50:56 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2015-02-23 20:00:18 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Ольга Михайловна. Только что увидела Ваш отзыв.

Спасибо, Игорь Вячеславович. Нет, в началке работать - быть человеком особого склада. Очень сложно. Вряд ли бы потянула. Подростки и особенно юношество - вот это моя любимая возрастная категория.))
пользователь отключен2015-02-23 20:15:47 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2015-02-23 20:21:04 - Инна Викторовна Полякова
Ну, с малышами-то мне всё же доводилось и доводится тоже дело иметь. Дома.))
пользователь отключен2015-02-26 07:13:59 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Григорьевна Замятина2015-02-26 07:29:29 - Татьяна Григорьевна Замятина
Легко о сложном!Увлекательно! Научно! Профессионально!
Спасибо, Инна Викторовна!
Александра Павловна Молчанова2015-02-26 07:40:29 - Александра Павловна Молчанова
Очень понравилось. Профессионализм!
Инна Викторовна Полякова2015-02-26 09:21:38 - Инна Викторовна Полякова
Большое спасибо, коллеги!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Рад!
Спасибо большое!
Здорово!
Спасибо!
не открывается
Да это понятно, что Вы никоим образом не против футбола... Чем конкурсы на Сферуме интереснее WoT или аналогов для воды и воздуха? Да в тех же WoT можно днями не выкисать, простите, из экскурсий по образцам военной техники. Разработчики, кстати, огромное внимание уделяют достоверности и историчности техники. А даже и нечто не пахавшее траками поля сражений будет - чем не повод сесть компанией и разобраться: что там да почему так? Где правда, мехвод, так сказать? Было бы желание. А ТТХ японцев, что на волнах против наших крейсеров качаются, разобрать? У сынов Аматерасу техника морская - есть на что посмотреть, однако! Озадачить вьюношей: вот, ребята, англичанин. Пушки у него что надо. А почему с уроном у него в нормальных сражениях всё так печально, если ещё и игрок не особо опытный? О, оказывается, ИСТОРИЧЕСКИ британские канониры стрельбой своей славны не были, надо же! А в игре отражение это - нашло. Даже такая вот совсем не мелочь, если разобраться. Так что там ещё и огонь вести приноровиться надо: это вам не япошка какой, у которого вёрткость как у угря и если залп - то накроет па-любасу... Небо. Да с экскурсом по научно-популярной аэродинамике, а? Чем был плох опаснейший в бою `Зеро` (а у него `болевые точки` были! Даром что враг серьёзнейший!). Чем `Ишачок` превосходил `Мессершмита` (а есть чем!). Кто гонял `Фокке-Вульфа` на равных и даже с ТТХ повыше? А кто и на какой машине `приземлил` реактивного люфтваффе? Что вышло из атаки на И. Кожедуба в небе над Берлином и кому это вышло боком? === Да масса интересного. И в Minecraft при желании много чего можно построить (а и строят, кстати). Так что...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/