защита исследовательской работы кошки - Ирина Александровна Широкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ рабочие программы
 ▫ рабочие программы 1 кл
 ▫ рабочие программы 2 кл
 ▫ рабочие программы 3кл
 ▫ рабочие программы 4кл
 ▫ рабочие программы по внеурочной деятельности
 ▫ открытые уроки
 ▫ внеклассные мероприятия
 ▫ 1класс
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ 4 класс
 ▫ проектная деятельность
 ▫ мои выступления
 ▫ проверочные работы
 ▫ 1 класс
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ 4 класс
 ▫ работа с родителями
 ▫ в помощь классным руководителям
 ▫ материал к МО
 ▫ предметные недели
 ▫ грамоты
 ▫ фотографии




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны





Статистика


 Просмотров: 19620
 Посетителей: 13130
 Подробности









Ирина Александровна Широкова

Папка "проектная деятельность"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Киргизия
о киргизии
мещера
проект ` новый год`
защита проекта ` Новый год`
иссл.раб 70лет победы

 защита исследовательской работы кошки




Тема: Защита исследовательской работы « Эти удивительные кошки»

 

             Цели:   - расширить знания о домашних животных – кошках;

                          - воспитывать чувство   сострадания, любви и ответственности за 

                            братьев наших меньших.

             Оборудование: выставка детских рисунков на тему «Мой пушистый друг»,        выставка  детских книг о кошках, жетоны для награждения, карточки  с буквами для игры, мультимедийная презентация, карточки для рефлексии, грамота.

 

Ход занятия

 

1.      Организационный момент.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на занятии по проектной деятельности.

- Ребята,  давайте улыбнемся  друг другу, ведь улыбка – самое лучшее начало любого дела. Думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом.

 

2.      Постановка цели и определение темы занятия.

 

- Сегодня мы подводим итог нашей большой исследовательской работе. Чтобы вспомнить тему работы, отгадайте, пожалуйста, загадку.

                                        Этот зверь живёт лишь дома
                                    С этим зверем все знакомы
                                    У него усы, как спицы,
                                    Он, мурлыча, песнь поёт,
                                    Только мышь его боится…
                                    Угадали? Это… ( кот)

                    - Ребята, как называлась наша исследовательская работа?

     - Итак, наша исследовательская работа была посвящена кошкам и      называлась  она « Эти удивительные кошки».   Слайд 1

Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор остается существом во многом загадочным. В разные времена в разных странах относились к ней по-разному. Кто-то их любил, боготворил, а кто-то боялся, считая, что они приносят в дом несчастья. Все это, конечно, выдумки.  Кошка — красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью.

 

 

 

 

 

3.      Защита исследовательской работы по группам.

 

               - Ребята, мы сегодня работаем в группах. Каждая группа будет представлять   свое определенное задание. Остальным нужно быть очень внимательным. Кроме ваших выступлений, у нас сегодня будут проводиться конкурсы на лучшего знатока кошек. За конкурсы группы будут получать жетоны. Группа, набравшая наибольшее количество жетонов, будет признана победительницей.

- Итак, слово предоставляется ребятам первой группы.

 

1 группа

1 ученик

Наша группа изучала научную литературу о кошках. Вот что мы узнали.

Слайд 2

Кошки были одомашнены примерно 6000 лет тому назад. В Европу они попали из Египта. В древнем Египте эти животные считались священными. Если в доме случался пожар, египтянин был обязан первым делом спасать кошку. Если кошка, по какой – то причине погибала, хозяева в знак траура стриглись и сбривали брови. Убийство этого животного каралось смертью.

2 ученик

В истории известен такой факт: персидский царь завоевал Египет, приказав своим воинам привязать к щитам кошек. Египтяне не посмели поднять руку на священных животных и сдались без боя. Очень долго кошки не были известны за пределами страны, их вывоз из Египта был строго запрещен под угрозой смертной казни. К счастью для человечества, кошек всё же удалось тайно вывезти и постепенно они распространились по свету.

3ученик  

В средневековой Европе этим животным пришлось несладко. Их обвинили в сговоре с дьяволом. Бедняги подвергались чудовищным пыткам, огромное количество кошек было уничтожено. В результате расплодились в великом множестве крысы, и по Европе пошла гулять смертельная болезнь – чума. Когда людей умерло почти столько же, сколько кошек, отношение к этим животным изменилось: наконец, всем стало ясно, что они – лучшее средство борьбы с опасными грызунами.

 

 

 

 

 

                 Учитель: Предлагаю сделать небо льшой перерыв и посостязаться в                   конкурсе , который называется «Собери пословицу».   Пословицы разрезаны на две части, из этих двух частей вам нужно собрать пословицу.

             Кошка скребёт себе на хребет.
         Знает кошка, чьё мясо съела.

             Живут, как кошка  с собакой.

              На душе кошки скребут.
          Всё коту под хвост.

( награждение жетонами)

 

 

Учитель:   Продолжаем нашу защиту дальше. А все ли кошки одинаковые? Об этом расскажут ребята 2 группы.

2 группа

1 ученик

Существует несколько пород кошек.

Сибирская кошка.        Слайд 3.

                                                                                                                                                    Крупная, тяжелая, с суровым, как будто немного из-под бровей взглядом, независимая, но любящая своего хозяина. Сибиряки – одни из самых сообразительных, легко обучаемых, отличающиеся верностью именно к хозяину, а не к дому.

2 ученик

Персидская кошка.            Слайд 4                                                                                                                                                              Кошки доброжелательны, общительны, а также безгранично преданы своему хозяевам. Чаще они веселы и игривы, прекрасно ладят с людьми, с другими животными. (Слайд)

3 ученик

Сиамские кошки.      Слайд 5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Своим название обязаны они территории проживания, а именно государству Таиланд, ранее называвшегося Сиамом. Кошечки обладают ярким и довольно уникальным характером. Животные ласковы, добры и очень доверчивы. У сиамских кошек портится характер в результате невнимания к ним хозяев.

 

 

4 ученик

Кошка донской сфинкс.     Слайд 6                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Это дружелюбные, игривые кошки, которые лишены агрессивности. Очень любят общество людей. Быстро находят общий язык с другими домашними животными. Донской сфинкс - это порода, с полным или же частичным отсутствием шерсти. 

 1 ученик

Русские голубые кошки       Слайд 7                                                                                                                                                                                                                                                                                                Они легко приспосабливаются к условиям жизни и очень дружелюбны.

Гималайцы требовательнее персов, но при этом послушны и не такие эмоциональные, как сиамские кошки. Нежные и умные, очень красивые,  ласковые и преданные друзья.   Слайд 8                                                                                                                                                             

Учитель: Спасибо, 2 группе. Ребята, давайте отдохнем и проведем игру, которая называется «У нашего котика…» Встанем все со своих мест и располагаемся друг за другом в проходах между рядами. Сейчас я буду называть слова, которые либо имеют отношение к кошкам, либо не имеют. Если я называю нужное слово, приседайте, если слово к кошкам не относится – разводите руки в стороны. Итак, приготовились. (говорю в быстром темпе)

 У нашего котика… клюв, шерсть, перья, хвост, крылья, когти, рога, лапки, уши, хобот, зубы, усы.

Учитель:   Ребята, как вы думаете, сколько кошек на свете? Об этом и о других интересных фактах из жизни кошек нам расскажут дети 3 группы.

3 группа

1 ученик

По сравнению с людьми – кошек совсем мало. Сейчас на Земле прожива­ют около 5 млрд. людей, а кошек - всего 400 млн. Больше всего кошек в США – там  их около 55 млн.

2 ученик

Средняя продолжительность их жиз­ни - 20 лет. Чемпион среди долгожителей кошка Пусс из США - она прожила 36 лет.

3 ученик

Обычно у кошки рождается 3 – 5 котят. А вот кошка по имени Колокольчик из Южной Африки родила сразу 14 котят.

4 ученик

Кошка Минни с 1927 по 1933 год пой­мала 12 480 крыс.

Учитель: Ребята, я знаю, что многие из вас нашли и выучили стихотворения о кошках. Нам бы хотелось их послушать.

Дети выходят к доске и читают стихотворения.

 

Ученик 1. Кошка первой входит в дом,

                   И живет подолгу в нем

                   То мяучит, то играет,

                   То куда-то исчезает.

                   Исчезает далеко,

                   А когда придет обратно,

                   То из блюдца аккуратно

                   Пьет сырое молоко.

 

Ученик 2. И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

 

 

 

Ученик 3.   Видеть кошку на окошке

Я всегда, ребята, рад.

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат!

Он работает прекрасно –

Это  всем ребятам ясно.

Но, к несчастью детворы,

Разбирать его опасно:

Когти кошкины остры.

Выдвигаются мгновенно –

Только ноги уноси!

А на морде, как антенны,

Установлены усы.

 

Ученик 4. Ищет кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд.

Точно фары у машины,

У нее глаза горят.

Уступают ей дорогу,

Повстречавшись у ворот, -

Если хочет - пусть пройдет!

Вдруг возьмет, да на подмогу

Братца Тигра позовет?

 

Ученик 5. Вдруг из парка или сквера,

Со двора, из-за угла

Выйдет черная пантера,

Скажет: «Мурка, как дела?»

Вдруг придут ее проведать

Дядя Барс и тетя Рысь,

Сядут вместе пообедать…тут уж точно – берегись!

 

Ученик 6.   Кошка бегает с азартом

                   За катушкою полдня.

                   А сама в родстве с гепардом,

                   Льву могучему родня.

 

Ученик 7.   Тем, кто с кошкой добр и мягок,

                   Может кошка другом стать.

                   Но обидчику, однако,

                   Может кошка сдачи дать.

 

Учитель. Что правда, то правда: кошка – свободолюбивое  животное. Ее не стоит принуждать делать то, чего она не хочет, Кошка любит полную свободу действий, а если она захочет, чтобы вы ее погладили, поласкали, она придет сама.

 

 

 

 

 

Разыгрывается сценка.

 

Ученик.     Говорит мне тихо кошка:

Кошка.      Пожалей меня немножко!

 

Ученик.     Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок принес.

Я обнял ее за шею:

- Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь, кошка?

Говорит она:

 

Кошка.      Немножко, хоть немножко

Пожалей - отпусти меня скорей!

 

Учитель. Надеюсь, этот диалог вы верно поняли? И все-таки есть такие ребята, которые берут себе маленьких котят, но плохо ухажива­ет за ними. А родители порой ругают не своих детей, а этих котят.

                Помните! Если вы взяли в д ом маленького питомца, то должн ы быть за него     в ответе.

           А сейчас я проверю, как вы знаете повадки кошек. За каждый верный ответ группа получает жетон.

 

ВОПРОСЫ:

Как кошка предсказывает погоду? ( Кошка скребет лапами по полу: зимой – к метели, летом – к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу – к теплой погоде.)

ПРИМЕТА: Умывается – ?( гостей зазывает), черная кошка дорогу перейдет –? ( к   несчастью).

Кошка ласково мурлычет – что это означает? ( У нее хорошее настроение.)

Кошка мяукает – что это значит? ( Либо что-то просит, либо приветствует вас.)

Кошка трется об ноги – что это значит? ( Говорит спасибо или просит что-то).

Если кошка около Вас, и её хвост дрожит – что это значит? ( Так кошка выражает свою любовь)

Когда хвост у кошки  начинает опускаться - что это  значит? ( настроение изменилось - можно отойти, она не обидится. )

 

ИГРА «ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА»

( буквы «К-О-Т» на карточках на доске)

Этот кот портнихой сшит.

Ко – т  -  ( кофта)

Этот на Луну спешит.

Ко - - - - - - т (космонавт)

Этот из подземных мест.

К – от  ( крот)

Этот хворостинки ест.

Ко – т- - - ( костер)

Этот в рукаве живет.

- - кот – ( локоть)

Этот кот на руках идет.

- к – о - - т ( акробат)

Этот кот завершает обед.

К – - - от  ( компот)

Этот ко - - - - т в письмах приносит привет.( конверт )

МОЛОДЦЫ!

 

А сейчас для вас викторина по произведениям. ( ЕСЛИ ПОЗВОЛИТ ВРЕМЯ)

Поэты, писатели, сказочники посвятили очень много произведений коту и кошке. А знаете ли вы их? Назовите авторов и литературное произведение, отрывки из которых я зачитаю.

1.Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. (Э.Успенский, «Дядя Федор».)

 2. Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать.

- Приходите, тетя Кошка,

Нашу детку покачать. (С.Маршак. «Сказка про глупого мышонка».)

3.  – Ваше величество, милости просим в замок маркиза де Карабаса!  (Шарль Перро, «Кот в сапогах».)

4. Кошка на окошке рубашку шьет,

Курочка в сапожках избенку метет. (К.Чуковский «Кошка и курочка»)

5. – Я сорвал хворостинку – в нору. А оттуда как зашипит! Я назад попятился. Фу ты!  (Б.Житков. «Беспризорная кошка».)

6. Смотри, а его кот Епифан сам рыбу ловит. Лежит пластом на бревне, опустил лапу в воду, не шевелится, даже не моргнет. А когда рыбешки выплывут стайкой из-под бревна, он – раз! – и подцепит когтями одну рыбку.

(Е. Чарушин. «Кот Епифан».)

7. Ты три раза похвалила меня, и теперь я могу всегда, и всегда, и всегда пить три раза в день теплое белое молоко. (Р.Киплинг «Кошка, гуляющая сама по себе».)

8. Уходи! Мне и так невмоготу!

Видишь, занят я наукой, Так что – брысь и не мяукай!

(Б.Заходер. «Вредный кот».)

 

           

4.       Подведение итога занятия. Рефлексия.

 

Учитель:   Много мы узнали о кошках , есть возможность узнать ещё больше из книг. Хочу обратить ваше внимание на выставку книг. Давайте посчитаем жетоны.( грамота )

  - Какое настроение было у вас на занятии?

- Я предлагаю вам взять листочки с изображениями кошек дорисовать им мордочки так, чтобы стало понятно состояние вашей души, сердца, весело вам или грустно. Ведь недаром говорят, какой хозяин такой у него и домашний питомец.

Исполнение песни ( ? 1 ученик котик, прогуливается)

 

Звезды спят на крышах.
Дети спят в кроватках.
Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз.
У него на лапках белые перчатки,
У него на шее белое "кис-кис".

 

Вместо микрофона хвост берет Мурлыка.
Песенка не новая, но зато своя.
Кис-кис-мяу - вот и вся музыка!
Кис-кис-мяу - вот и все слова

 

Вспыхивают окна, и несутся крики:
- Не мешайте людям, спать давно пора!
Прекратите эту музыку-музы'ку!
Это что за конкурс посреди двора

 

Вместо микрофона хвост берет Мурлыка.
Песенка не новая, но зато своя
Кис-кис-мяу - вот и вся музыка!
Кис-кис-мяу - вот и все слова!

 

Но никто не понял бедного артиста,
И не крикнул "браво", и не крикнул "бис"!
И ушел он гордо, оглушенный свистом,
И унес на шее белое "кис-кис".

 

Вместо микрофона хвост берет Мурлыка.
Песенка не новая, но зато своя.
Кис-кис-мяу - вот и вся музыка!
Кис-кис-мяу - вот и все слова

 

Вместо микрофона хвост берет Мурлыка
Песенка не новая, но зато своя.
Кис-кис-мяу - вот и вся музыка!
Кис-кис-мяу - вот и все слова

 

 

Учитель: Нашу встречу я хочу закончить словами: «Мы в ответе за тех, кого приучили». Никогда не забывайте заботиться о своем друге, кормите, поите его. А он отблагодарит вас за заботу своей верностью. Всем  спасибо.







ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Вадимовна Ладина2013-03-22 05:45:39 - Татьяна Вадимовна Ладина
Представляю с каким удовольствием работали Ваши детки! Спасибо большое- очень интересно!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/