Уважаемые филологи, помогите - Ирина Николаевна Кучинская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Николаевна Кучинская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Николаевна Кучинская / Блог / Уважаемые филологи, помогите


ЗАПИСЬ #40

КОММЕНТАРИИ (43)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 мая 2014, 09:48, автор - хозяйка блога
Ирина Николаевна Кучинская

Уважаемые филологи, помогите

Уважаемые филологи, помогите найти грамматическую основу в предложении:" Курган был дикий, еще ни разу не тронутый плугом".Смущает причастный оборот:может ли он быть именной частью сказуемого?



ОБСУЖДЕНИЕ


Вера Васильевна Широбокова2014-05-19 13:52:48 - Вера Васильевна Широбокова
У причастного оборота бывает дополнительное обстоятельственное значение, к примеру, причины.Помните, пример в учебнике:`Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой`, и какой Теркин, и почему никнет. Основа - курган был дикий.
Ирина Николаевна Кучинская2014-05-19 13:57:01 - Ирина Николаевна Кучинская
Обстоятельственного значения здесь,похоже,нет.Но есть однородные:`дикий` и прич.оборот.
пользователь отключен2014-05-19 13:57:43 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Нина Николаевна Сажина2014-05-19 13:58:50 - Нина Николаевна Сажина
курган был дикий
Вера Васильевна Широбокова2014-05-19 13:59:36 - Вера Васильевна Широбокова
Как раз есть - почему дикий? потому что не тронутый плугом.
Ирина Николаевна Кучинская2014-05-19 14:00:35 - Ирина Николаевна Кучинская
Однородные являются одним членом предложения:как быть здесь?Вера Васильевна,но не подчеркнем же мы прич.оборот как обстоятельство?
Нина Николаевна Сажина2014-05-19 14:01:01 - Нина Николаевна Сажина
Но к основе причастный оборот никакого отношения не имеет
Вера Васильевна Широбокова2014-05-19 14:03:45 - Вера Васильевна Широбокова
Здесь есть дополнительное обстоятельственное значение,понятно, что основной вопрос мы задаем здесь от подлежащего, а подчеркнем как определение.
Светлана Николаевна Тутаева2014-05-19 14:03:58 - Светлана Николаевна Тутаева
курган был дикий-основа, причастный оборот зависит от подлежащего.
Наталия Дмитриевна Хренова2014-05-19 14:06:48 - Наталия Дмитриевна Хренова
Считаю, что грамматическая основа в этом предложении
- курган был дикий, ещё ни разу не тронутый плугом. С однородными именными частями. Вторая часть уточняет обобщённое значение первой.
Вера Васильевна Широбокова2014-05-19 14:08:07 - Вера Васильевна Широбокова
В учебнике по Ладыженской это все написано четко и ясно, мы просто должны устно отметить дополнительное обст. значение причастного оборота, когда встречаются предложения такого типа.
Ирина Николаевна Кучинская2014-05-19 14:12:34 - Ирина Николаевна Кучинская
Вера Васильевна,с дополнительным значением ясно!Вопрос в другом:однородные члены будут разными членами предложения?
Ирина Петровна Козлова2014-05-19 14:20:11 - Ирина Петровна Козлова
Курган был дикий
Вера Ивановна Лыкова2014-05-19 14:22:49 - Вера Ивановна Лыкова
Я считаю, что основа - `курган был дикий` ПО - 1.определение к слову курган 2. уточнение к сказуемому. Однородными нельзя рассматривать. Всё относится к слову курган, а вопросы - 1.какой, какой именно? второй вопрос как раз от уточняемого слова, которое есть и находится перед уточняющем. По-моему, логично.
Татьяна Васильевна Осипова2014-05-19 14:26:29 - Татьяна Васильевна Осипова
Курган был дикий,ПО является обособленным определением. Учебник Разумовской М.М.
Лидия Петровна .2014-05-19 14:31:10 - Лидия Петровна .
Курган,еще ни разу не тронутый плугом, был дикий. Был дикий - СИС, Курган - подлежащее. Еще ни разу не тронутый плугом - обособленное
определение,выраженное причастным оборотом.
Валентина Сергеевна Фисюк2014-05-19 14:33:49 - Валентина Сергеевна Фисюк
Курган бал дикий.
Татьяна Викторовна Носова2014-05-19 14:38:44 - Татьяна Викторовна Носова
Можно ведь разобрать и так:`Курган, ещё ни разу не тронутый плугом, был дикий`. Тогда сразу видно основу.
Ирина Николаевна Кучинская2014-05-19 14:39:23 - Ирина Николаевна Кучинская
Простите,Лидия Петровна,но вы перестроили предложение.Так и нет ответа:дикий и `не тронутый`-это не однородные члены?
Татьяна Васильевна Осипова2014-05-19 14:42:47 - Татьяна Васильевна Осипова
Здесь нет однородных членов.Грамматическая основа-курган был дикий:курган-подлежащее,был дикий-составное именное сказуемое;ещё ни разу не тронутый плугом- обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Нина Леонидовна Федорова2014-05-19 14:43:03 - Нина Леонидовна Федорова
В данном случае причастный оборот является частью сказуемого! Представьте, что не было бы слова `дикий`: курган был...еще ни разу не тронутый плугом.
Валентина Алексеевна Сапожникова2014-05-19 14:45:06 - Валентина Алексеевна Сапожникова
Нет,дикий прилагательное, а не тронутый причастие.
Лидия Петровна .2014-05-19 14:46:09 - Лидия Петровна .
Нет не однородные, так как дикий - сказуемое, а не тронутый - определение.А перестроила предложение, чтобы понятнее было
Ирина Николаевна Кучинская2014-05-19 14:47:10 - Ирина Николаевна Кучинская
Нина Леонидовна,вы меня опередили.Хотела как раз спросить о таком варианте предложения.
Наталия Дмитриевна Хренова2014-05-19 14:48:53 - Наталия Дмитриевна Хренова
Однородные, Ирина Николаевна, не сомневайтесь.

Однородные члены предложения могут быть выражены разными частям речи.

А причастие моет быть не только определением, но и выполнять функцию добавочного сказуемого.
Наталия Виталиевна Кузнецова2014-05-19 14:52:37 - Наталия Виталиевна Кузнецова
Тогда предложение звучало бы так: курган не был тронут плугом.
Татьяна Васильевна Осипова2014-05-19 14:52:58 - Татьяна Васильевна Осипова
Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному слову и являются одной и той же частью речи.
Ирина Николаевна Кучинская2014-05-19 14:55:23 - Ирина Николаевна Кучинская
Татьяна Васильевна,являются одним членом предложения,а не частью речи.
Наталия Виталиевна Кузнецова2014-05-19 14:55:36 - Наталия Виталиевна Кузнецова
Части речи могут быть разные
Нина Леонидовна Федорова2014-05-19 14:57:11 - Нина Леонидовна Федорова
Однородные члены предложения вовсе не обязательно являются одной и той же частью речи...Так что все-таки это сказуемое!
Татьяна Васильевна Осипова2014-05-19 15:01:55 - Татьяна Васильевна Осипова
Как причастный оборот может быть сказуемым? Сказуемым может быть краткое причастие, а причастный оборот-это определение.
Нина Леонидовна Федорова2014-05-19 15:06:07 - Нина Леонидовна Федорова
Но по смыслу-то сказуемое.. И отделен от определяемого слова...



Елена Михайловна Топчиева2014-05-19 15:06:27 - Елена Михайловна Топчиева
Я что-то припоминаю про однородные определения. Но я боюсь утверждать.
Ирина Петровна Козлова2014-05-19 15:06:37 - Ирина Петровна Козлова
О, КаК!
Пойду в скайп: у дочери спрошу. У нее был диплом по синтаксису.
Наталия Дмитриевна Хренова2014-05-19 15:29:03 - Наталия Дмитриевна Хренова
Да,Нина Леонидовна, именно по смыслу. У Розенталя, кажется, было деление сказуемых на грамматические, логические и психологические. Логиеские-то и включают в себя всю совокупность слов, выражающих определённый смысл. В эту совокупность может входить и причастный оборот.
Ирина Петровна Козлова2014-05-19 15:30:07 - Ирина Петровна Козлова
Наталия Дмитриевна, да, вспоминаю...
Скайп не отвечает. Попозже...
Наталия Дмитриевна Хренова2014-05-19 15:36:20 - Наталия Дмитриевна Хренова
`Можно ведь разобрать и так:`Курган, ещё ни разу не тронутый плугом, был дикий`. Тогда сразу видно основу`. Можно,Татьяна Викторовна, всё можно, но это будет уже другое предложение, с другим смыслом.
Вера Ивановна Лыкова2014-05-19 15:45:10 - Вера Ивановна Лыкова
Это член предложения, имеющий синкретичное значение: 1 - согласованное определение 2 - уточняющее сказуемое (можем вставить слово то есть, а именно). Тот факт, что этот сегмент предложения подвижен, доказывает, что мы можем рассматривать его и как определение, и как уточняющее сказуемое.
Мне кажется, детям это будет понятнее, чем логическое, психологическое...
Наталия Дмитриевна Хренова2014-05-19 16:00:05 - Наталия Дмитриевна Хренова
Маленькая неувязочка: уточняющими членами предложения могут быть только второстепенные члены, а главные таковыми не являются. Нет понятия уточняющее сказуемое.
Ирина Петровна Козлова2014-05-19 16:19:25 - Ирина Петровна Козлова
В даннои контексте - два однородных сказуемых:
1) курган был дикий
И
2)еще ни разу не тронутый плугом.

Подлежащее - курган.

Это верный ответ.
Татьяна Викторовна Носова2014-05-19 18:32:30 - Татьяна Викторовна Носова
Бедные дети...(((
Ирина Николаевна Кучинская2014-05-20 00:23:53 - Ирина Николаевна Кучинская
Спасибо за помощь!
Вера Ивановна Лыкова2014-05-26 11:37:00 - Вера Ивановна Лыкова
Извините, у Валгиной, у Бабайцевой, у Леканта в разных пособиях сказано, что уточняться могут не только обстоятельства, но и определения, и гл. члены предложения. У Розенталя подобные чл. пр. называются пояснительные и основания те же.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



... Сказала - и дальше не произлшло ни-че-го. === А, действительно, зачем происходить?! Их дело говорить, а не чтобы происходило. Чтобы происходило - это ж... работать надо. Мееять что-то. А кто ж им это дасть??!! Вот глубочайшее убеждение. Более глубочайшее, чем 86%!
Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/