Какой учитель хороший? Почему система аттестации не отвечает - Ирина Васильевна Акулинушкина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Планирование УМК Школа России 1 класс
 ▫ КТП на 1 полугодие
 ▫ РП
 ▫ КТП на 2 полугодие
 ▫ Планирование УМК Школа России 2 класс
 ▫ КТП
 ▫ РП рус яз
 ▫ Обобщение опыта
 ▫ Формирование универсальных учебных действий через применение активных форм обучения в начальной школе.
 ▫ Обучение решению некоторых видов задач+ презентация
 ▫ Формы взаимодействия учителя начальной школы и родителей в воспитании младшего школьника
 ▫ Развитие мелкой моторики руки.
 ▫ Иcпользование ИКТ в процессе обучения
 ▫ Развитие познавательной деятельности учащихся посредством применения информационно-ко- мпьютерных технологий обучения
 ▫ Развитие познавательных способностей младших школьников с использованием информационно-ко- мпьютерных технологий
 ▫ Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.
 ▫ Правописание непроверяемой безударной гласной в корне
 ▫ Краеведение
 ▫ Лапландский государственный биосферный заповедник
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Прощание с начальной школой
 ▫ Фанфары
 ▫ Сценарий зимнего дня именинника
 ▫ Сценарий осеннего дня именинника
 ▫ Копилка
 ▫ Медали
 ▫ Картинки
 ▫ Надписи
 ▫ Классный уголок
 ▫ Дидактический материал
 ▫ Обучение грамоте
 ▫ Математика
 ▫ Разноуровневые задания










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ирина Васильевна Акулинушкина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Васильевна Акулинушкина / Блог / Какой учитель хороший? Почему система аттестации не отвечает


ЗАПИСЬ #12

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 марта 2015, 15:34, автор - хозяйка блога
Ирина Васильевна Акулинушкина

Какой учитель хороший? Почему система аттестации не отвечает

Какой учитель хороший? Почему система аттестации не отвечает на этот вопрос
При соприкосновении с представителями любой профессии, в первую очередь, нас интересует квалификация специалиста. Звучит вопрос: «Какой учитель хороший?». И вроде бы существует процедура аттестации, которая определяет профессионализм педагога: тот с первой категорией, другой – с высшей, а третий просто прошёл экзамен на соответствие должности, но на практике устная молва учащихся и их родителей даёт учителю нередко гораздо более точную характеристику, чем заключение экспертов в аттестационном листе.

Почему так происходит? Главная причина видится в том, что существующая сейчас система аттестации педагогических работников формализована до предела. Решение выносится комиссией, которая человека в глаза не видала, а оценивает исключительно предоставленные им документы. 

В былые времена аттестующийся учитель выступал с обобщением опыта, проводил открытые уроки, приглашал на открытые мероприятия, отвечал на вопросы, аргументировал свою точку зрения в живом общении с коллегами. Он был виден как на ладони: насколько владеет детской аудиторией, теми или иными приёмами, методами, технологиями, насколько эрудирован и компетентен в преподаваемом предмете. А далее работал простой принцип: заработал уважение школьного коллектива – вторая категория, появился авторитет среди коллег города (района) – первая, достойно вышел на уровень региона – высшая. Субъективизм оценки нивелировался широким участием в ней педагогического сообщества. 

Ныне же учитель готовит портфолио – пухлый бумажный отчёт о неких профессиональных достижениях, оцениваемых в баллах. Установлены соответствующие пороги, количественными показателями определяющие степень квалификации учителя. Якобы удалось найти объективные измерители, позволяющие это сделать. Но на самом деле они не выдерживают никакой критики. Остановлюсь на некоторых примерах. 

Большое количество баллов аттестующимся даёт результативное участие в различных конкурсах как личное, так и учащихся, публикации в сборниках конференций и форумов. Вроде логично, что всероссийский уровень даёт баллов в 4 раза больше, чем школьный. Но дело в том, что в стране появилось бессчётное множество конкурсов, фестивалей и конференций, объявляющих себя всероссийскими и даже международными, где единственным условием для получения сертификата победителя или автора является организационный взнос. Заплатил 200 рублей, направил худо-бедно составленную методическую разработку или рисунки (сочинения) воспитанников и, глядишь, стал призёром какого-нибудь всероссийского конкурса, у истоков которого в реальности стоит некий предприимчивый делец из Васюков, успешно торгующий грамотами и дипломами. 

Рыночный подход в вопросах аттестации докатился и до курсов повышения квалификации, прохождение которых теперь обязательно каждые три года. Удостоверение об их успешном окончании можно получить, не выходя из дома. За энную сумму ушлые администраторы высылают сборник с лекциями и документ с печатью. Впрочем, многие наши педагоги не любят ездить на курсы не потому, что не хотят совершенствоваться, а потому что качество их зачастую очень низкое, и они оставляют исключительно впечатление напрасно потраченного времени. 

Наибольшее количество баллов приносят успеваемость и средняя отметка по предмету, которые соотносятся со среднеобластными показателями, а также доля обучающихся на «4» и «5». Если показатели педагога ниже, чем в среднем по области, то аттестации ему не видать. Сравнение со средней температурой по больнице набило оскомину, но здесь оно кстати. Ведь у нас традиционно есть школы и классы, работающие в основном с детьми с высокой познавательной мотивацией, со способными учениками. Например, само собой отбор происходит при формировании классов с углубленным изучением. И есть классы, где наличествуют дети с задержкой психического развития и умственной отсталостью (благо новый закон об образовании позволяет родителям направить таких чад в общеобразовательные школы). Результаты диагностики, которая бы замеряла уровень обучаемости, начальный и последующий уровни обученности учащихся, не запрашиваются, так как они превратили бы объём материала для комиссий в неподъёмный, и «оцифровать» их крайне сложно.

Пагубные последствия данного подхода не заставили себя ждать. Во-первых, учителя крайне неохотно идут работать в «слабые» классы. Ставят туда обычно новичков и пенсионеров. Нет отдачи в моральном плане, теряется перспектива получения категории, а, значит, будет меньше зарплата. Ни разу ни на одних курсах не приходилось мне видеть демонстрацию педагогического мастерства в подобных классах, мастера давно предпочитают талантливых и одарённых. Во-вторых, всегда присутствует соблазн поставить отметки повыше - проблем меньше будет. Средний показатель успеваемости по области, как правило, 99,5%, по ряду предметов – 100%. Единственной двойкой учитель может перечеркнуть мечту о категории, а потому из класса в класс, не мытьём, так катаньем, переходят даже умственно отсталые дети и те, кто на занятиях практически не появлялся. 

Дополнительные баллы можно получить, например, за наличие профессионального блога или сайта, участие в работе жюри, ведение электронного журнала, за поощрения по профсоюзной линии и т.п. Наверное, всё это важно, но разве по таким критериям наша взрослая память оставила образы лучших учителей? Мы помним наставников, с кем могли поговорить по душам, кто понял, поддержал, выручил в трудный момент, кто помог наставить на путь истины, пробуждал в нас мысль, искорки творчества, благородные порывы. Помним турпоходы, экскурсионные поездки, проникновенные беседы, тепло отношений, добрый юмор… Но всё богатство школьных взаимоотношений сведено современной системой аттестации к вороху бумажек и математическим подсчётам. Чиновникам от образования она удобна, так как позволяет оперировать цифрами, процентами, рейтингами. Но живого человека, учитель он или ученик, в ней нет. Нет там человека с его душевными переживаниями, внутренним миром, личностным развитием. Потому ответа на вопрос «Какой учитель хороший?» дать она никогда не сможет.
 
 


Тэги: система аттестации



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6723353-a1584643
6723353-a1584643
Поздравляю всех с праздником ПОБЕДЫ! Получается так, что ценность и значимость его неизмеримо возрастает со временем, потому что это была только первая победа над врагом, желающим снести нашу страну с Земли. Наша добрая русская душа только дала по морде этому врагу, но с помощью коварства бывших союзников не довела разгром до логичного конца, и отряхнувшись, объединившись с бывшими нашими союзниками, они опять пробуют Россию на прочность. Уверен, итог будет тот же, потому как Кто с мечом к нам, потому как добросердечный, романтичный русский народ в минуты опасности становится твёрже алмаза, что история доказывала неоднократно. И вот сегодня, празднуя, хочется отметить ещё одну силу, подпитывающую и вдохновляющую русского человека на добрые, праведные дела это песня.. Думаю, все со мной согласятся, что самый поющий народ на планете это мы, русские. Нет, конечно, поют все народы, имеющие свою историю и культуру, от Берега Слоновой Кости до Японии. Но так, как у нас, вкладывая душу, в печали и в радости, в грозные годы войны и на посевной в поле, на свадьбе и навсегда прощаясь с близким, в турпоходе и за столом в праздник и т.д. , не поют нигде. И поэтому по нашим песням можно изучать историю нашего народа. И песни наши мелодичные, распевные, частущечные, с историческим подтекстом словно белые лебеди расправляют крылья свои на необъятных просторах и зовут к свету, теплу, справедливости, добру Просто огромное количество песен помогало нашим людям преодолевать нечеловеческие трудности тех военных лет. Нет смысла их перечислять. Но вот характерная деталь песня Грустные ивы. Песня о первом дне войны, о молодом пограничнике, принявшем на себя первый удар, но он не дрогнул, отдав жизнь за будущую победу. В этой песне, написанной поэтом А. Жаровым и композитором М. Блантером в 1943г, когда исход войны ещё далеко не был ясен, есть такие слова: Вместе с победой спокойные дни В эти вернулись края .Ночью на тихой заставе огни Вновь зажигают друзья. Это говорит о святой вере народа в то, что Наше дело правое, победа будет за нами. 6814019-a3298085 6814061-a3298085 А вот есть песни, которые вроде бы и не военные. Песня Мы с тобой два берега. Иногда говорят о какой либо старой песне звучала из каждого окна. Не всегда согласен с этой фразой, но для песни Мы с тобой два берега это абсолютная правда. Первой её спела Майя Кристалинская в фильме Жажда (1959г) сценариста и поэта Григория Поженяна, а потом эта песня стала почти визитной карточкой Гелены Великановой. Песня то вроде лёгкая, с простеньким мотивом, про любовь, особо не волнующая душу, но почему то в неё, в душу, западающая. Разгар войны, фашисты рвутся в Одессу, и чтобы упростить себе задачу взятия города, захватывают водонасосную станцию, снабжающую город водой. Командование принимает решение послать отряд моряков, чтобы отбить станцию. Было их 13.. Фашисты бросили на уничтожение этой небольшой группы большие силы, но надо было удержать Одессу от полного обезвоживания хоть какое-то время, и 13 моряков ценой своей жизни сделали это...Погибли все, в том числе погибшим считался и Г. Поженян, который, увидев после войны своё имя на обелиске Славы, решил воскресить этот подвиг в фильме, написав сценарий, и текст песни главной героини Маши. (Поженян даже сохранил в фильме реальные фамилии и имена). И так же, как в реальности, Маша первой отправилась на разведку к водонасосной станции, и ждала там остальных, в том числе моряка, с которым её связывали тёплые чувства. И песня эта - о них, конкретных людях, вложивших и свою строчку в полотно великой победы.. 6814021-a3298085 6814062-a3298085 Ну вот, так много написал, но так хочется напомнить ещё об одной песне, связанной с героическими эпизодами той войны. Ладно, рискну 10-е годы прошлого века. В музыкально-танцевальном мире появляется новинка фокстрот (лисий шаг). Правда, существует ещё версия, что фокстрот был изобретён танцором Гарри Фоксом, любителем выпить, потому и фокстрот глоток Фокса И уже в 20-ых гг. фокстрот врывается и в европейскую культуру . И вот в 1926г Б.Рассел и Г. Тобиас предлагают публике написанную в ритме фокстрота песню Катинка (Катенька)., которую прекрасно исполнил и записал Джорж Олсен, сделав песню необыкновенно популярной. И песня отправилась в путешествие по странам Европы, в том числе и в Россию. Ещё до войны инструментальный вариант записал оркестр НКВД п.у В. Агапкина а затем появился и текст, в котором имя было изменено на Таню, Танюшу Но вот началась война, и в октябре 1941г на защиту Москвы было отправлено 2000 курсантов Подольских военных училищ. И вот они то приняли эту песню, как свой марш. Иногда эта песня так и называется Марш подольских курсантов, потому что так вошла в фильм 1985г. Битва за Москву с текстом, откорректированным в соответствии с реалиями тех дней, и выглядевшим так: Нас война по свету раскидала, Перепутала, перемешала, Где моя семья, мама и друзья - Ничего не знаю я, ну словом... Помню дело было на привале, Тихий вечер где-то на вокзале, Станции перрон, взорванный вагон. В проходящий эшелон гляжу И вижу. Припев: Вижу знакомый родной силуэт, Синий берет, синий жакет, Темная юбка, девичий стан, Справа в кармане наган. Танечка, Таня, Татьяна моя, Помнишь ли звездное лето это, Как же мы можем с тобой позабыть, Всё, что пришлось пережить? Я столицу часто посещаю, И со сцены как-то выступая, В городском саду, во втором ряду, Прямо предо мной, гляжу И вижу. Припев: Вижу знакомый родной силуэт, Синий берет, синий жакет, Прямо на сцену с улыбкой глядит, Орден в петлице блестит. Танечка, Таня, Татьяна моя, Помнишь ли звездное лето это, Как же мы можем с тобой позабыть, Всё, что пришлось пережить? И здесь опять звучит уверенность в победе, в обязательных послевоенных встречах, но к сожалению, практически все курсанты отдали тогда свои жизни в этой жесточайшей битве с фашистами, не пропустив их в Москву, а вот песня живёт и слушается, хотя текст , как всегда, чуть-чуть меняется 6814018-a3298085 6814020-a3298085 В интернете можно найти ролик из фильма с этим маршем курсантов в вечность, и когда смотришь эти кадры идущих практически на смерть мальчишек под музыку этой песни, переделанной в оптимистичный марш, с твёрдой уверенностью в своей правоте и победе, появляется смешанное чувство печали, сожаления до слёз с гордостью за наших людей, за нашу страну.. Ещё раз всех с праздником ПОБЕДЫ!!!
С Праздником) https://proshkolu.ru/club/mneniye/blog/592059/#comment7489357
С праздником! https://proshkolu.ru/club/mneniye/blog/592059/#comment7489357
С Днем Победы! Кто-то выжил, кто-то был ранен, кто-то прошел от и до, кто-то успел только на японскую, а кто-то пропал без вести и не объявился до сих пор. А у них остались и были жены, дети, внуки... И есть. И помнят тех, кто воевал, кто отстоял Родину. Долгая память всем кто ушел победителем несмотря ни на что... Тот самый длинный день в году... Константин Симонов Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду - На всех. На все четыре года. Она такой вдавила след, И стольких наземь положила, Что двадцать лет, и тридцать лет Живым не верится, что живы. И к мертвым, выправив билет, Все едет кто-нибудь из близких. И время добавляет в списки Еще кого-то, кого-то нет. И ставит, ставит обелиски. 1971 https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/korotkie-stihotvoreniya-o-pobede-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-1941-1945-godah





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/