Методическаясистема - Ирина Николаевна Потапенко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Николаевна Потапенко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Николаевна Потапенко / Блог / Методическаясистема


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 марта 2014, 12:39, автор - хозяйка блога
Ирина Николаевна Потапенко

Методическаясистема

Методическая система

формирования основных знаний и навыков в изучении

обществознания в 8-11 классах 

«Государство мечты…»

Цель:

Сформировать прочные знания в обществоведческой сфере путем создания модели идеального общества, что позволит успешно сдать Единый государственный экзамен по обществознанию и применять полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

1.       Определить в рабочих программах курса «Обществознание» в 8-11 классах темы, которые будут включать в себя реализацию цели методической системы «Государство мечты…».

2.       Определить основные методы реализации системы.

3.       Составить программу «Государство мечты…» для каждого курса изучения обществознания в 8-11 классах.

4.       Отрегулировать действие основных этапов контроля результативности работы системы.

Основные методы:

1.     Работа с учебным пособием.

2.     Работа с документами

3.     Работа с понятиями в курсе обществознания. Условно - графическая наглядность. Межпредметные и внутрикурсовые связи.

4.     Организация самостоятельной работы учащихся.

5.     Создание теоретической модели (моделирование).

6.     Исследовательская деятельность.

7.     Внеурочная деятельность.

7.

Формы урока:

а) лекции;

б) семинары;

в) лабораторные занятия;

г) практические занятия;

д) итоговые собеседования;

е) уроки - диспуты;

ж) урок - игра.

Преподавая курс обществознания, я постоянно сталкивалась с проблемой непонимания со стороны учащихся некоторых тем. Более того, многие ребята, исходя из непродолжительного личного жизненного опыта и информации, полученной от взрослых, пессимистично настроены в отношении отдельных тем, таких как «Рыночная экономика», «Налоги», «Демократия», «Выборы», «Органы государственной власти» и пр. Так как у учащихся сформировано негативное отношение к некоторым реалиям современной жизни.

Так как у учащихся, часто заранее негативное отношение к устройству современного общества, я пришла к выводу, что более качественное изучение курса возможно только в случае, если обозначить, что мы изучаем некое идеальное общество, в котором не может быть негативных сторон. Но это вовсе не означает, что отрицательные стороны не рассматриваются. Изучение курса идет стандартным образом. А в итоге каждого занятия приводится модель идеального варианта становления и развития любой составляющей человеческого общества.

Работа строится следующим образом. Урок проходит стандартно, но на этапе закрепления изученного (рефлексия) приводится модель идеального варианта. А для более качественного закрепления изученного материала, параллельно приводятся и отклонения от нормы, т.е. отрицательное стороны и их последствия. Более того, с построенной моделью идеального общества «Государства мечты…», сравнивается положение в современной России по данной теме, а также приводятся необходимые пути по решению проблем, связанных с превращением Отечества в идеальное.

Для примера приведу стандартный урок в 11 классе « Инфляция: причины, виды, последствия».

Тема: Инфляция: причины, виды, последствия.

 

Цель: рассмотреть основные причины возникновения инфляции, как характерной черты рыночной экономики; обозначить виды инфляции и охарактеризовать каждый; проследить последствия инфляции на примере современной России.

Задачи:

1)      Проанализировать понятие и механизм распространения инфляции в условиях рыночной экономики на примере либеральных реформ начала 90х гг. в России;

2)      Рассмотреть денежные и неденежные факторы, вызывающие инфляцию в России и связанные со спецификой ее исторического развития;

3)      Исследовать совокупность мер системы государственной антиинфляционной политики в РФ, охарактеризовать значение в ней денежно – кредитного регулирования;

4)       определить основные виды инфляции, ее причины и последствия.

Тип урока – урок новых знаний

Вид урока – интегрированный

I . Организационный момент

II . Объявление темы и цели урока – Слайд1-3.

III . Новая тема.

Вступительное слово учителя

 

V . Рефлексия (Закрепление изученного материала)

Подводя итог, можно выделить своеобразные черты ин фляционного процесса в России, которые наряду с обычными  формами проявляются в следующем:

1)       нехватке платежных средств для товарно-денежного оборота;

Как можно решить?

2)       неплатежеспособности государства, хозяйствующих субъ ектов и физических лиц. Государство не оплачивает свои госза казы, хозяйствующие субъекты нарушают денежные обязатель ства по сделкам, население задерживает и уклоняется в огром ных масштабах от уплаты налогов. Регионы не выполняют своих  обязанностей перед центром. Физические лица вовремя не по­ лучают зарплату, пособия, пенсии;

Что можно предпринять?

3)       слабой собираемости налогов, вызванной не только уходом от обложения, но и обеднением определенных слоев насе ления и неполучением оплаты труда;

Как изменить?

4)       нарастании использования денежных суррогатов в обра щении;

Как бороться?

5)       высоком уровне безработицы .

Что предпринять?

Специфика российской инфляции состоит в том, что она своими корнями уходит в существовавшую ранее централизованную систему хозяйствования. Оттуда проистекают два фактора: технологическая отсталость и монополизм.  Инфляция в России имеет монетарные и немонетарные причины.

А как бы обстояло дело в Идеальном государстве?

В идеальном государстве, где существует, как мы выясняли ранее, существует смешанная социально-ориентированная экономика, инфляция неизбежна.

Допустима ползучая инфляция с низким показателем, который возможен только в условиях стабильного развития экономики, отсутствие серьезных внешних факторов (природных катаклизмов, социальных потрясений), а за счет активной деятельности предпринимателей и финансовых институтов во главе с Центральным банком, которые и предоставляют кредиты на развитие.  

Построение модели – схемы

VI . Домашнее задание  §8

Таким образом, формируются представление о правильном, с точки зрения науки в рамках развития общества, ситуации в той или иной сфере. И только в понимании идеальной ситуации можно различить несоответствие в развитии отдельных обществ.   

 



Тэги: `Государство мечты...`



ОБСУЖДЕНИЕ


Алла Петровна Казакова2014-03-20 17:08:06 - Алла Петровна Казакова
Я бы уточнила акценты в формулировке цели: Построить оптимальные условия для жизнедеятельности конкретного посления или района города или..., но н сдачи ЕГЭ, КИМы которого должны отражать суть оптимизации жизндеятельности, а не надуманную туфту школьных учебников. Остальное, исходя из главного. Я постаралась этот момент отразить в сказк-пьсе `Приключения Буратино в ХХ1 веке` в 3-м действии, посвящённом самоуправлению и защит социально-значимого проекта.Папка наша школа/воспитание.
Ирина Николаевна Потапенко2015-04-01 15:49:37 - Ирина Николаевна Потапенко
Спасибо

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/