Как помочь ребенку - Ирина Александровна Степанова
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ






















Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 1332
 Посетителей: 1165
 Подробности









Ирина Александровна Степанова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Александровна Степанова / Блог / Как помочь ребенку


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


13 апреля 2014, 07:32, автор - хозяйка блога
Ирина Александровна Степанова

Как помочь ребенку

 

Как помочь ребенку в дошкольном возрасте

при адаптации его в саду.

 

 

Технология педагогической поддержки.

 

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ.

 

Ситуация.

 Трехлетняя Юля наотрез отказывается делиться игрушками с другими  детьми. Любое вмешательство воспитателя заканчивается плачем и девочку сложно успокоить.

 

 

На данном этапе развития общества и в силу новой ориентации образовательного процесса, а именно внедрение в образовательную среду и реализация новых программ ФГОС, я предлагаю рассмотреть несколько технологии педагогической поддержки ребенка.

До не давнего времени образовательная система, как в школе, так и дошкольных образовательных учреждениях была основана на традиционной педагогической технологии. Сейчас эта технология получает другие ориентиры, и в основе лежат приоритеты личностно-ориентированного образования.

Общий принцип, лежащий в основе образования сейчас: «Научить ребенка учиться». Что это значит:

- дать возможность ребенку в процессе обучения реализоваться, как личности, за счет получения им осознания необходимости обучения. Этот принцип, должен лежать в основе как начального, среднего и старшего образования в школе, так и дошкольного образования. Встает вопрос, как ребенку 3-х лет привить привычку учиться, самостоятельно оценивать ситуации и правильно находить из них выход, давать оценку своим действиям и понимать значимость того или иного действия по отношению к другим.

Этот вопрос стоит очень остро, особенно сейчас, когда преобразования в образовании набирают обороты, и зачастую даже преподаватели не совсем понимают, что от них требуется. Легче всего рассказать ребенку это хорошо, а это плохо. Но поможет ли данный подход выработать у ученика рефлексию на подобные ситуации и осознать правильность и неправильность своих действий.

Я преподаватель средней школы по ИЗО и МХК, по моим наблюдениям в 5-й класс дети вступают уже с пониженным интересом к обучению. От чего это зависит, уважаемые педагоги, прежде всего от НАС.

Незаинтересованность детей в реализации поставленных задачах, независимо от предмета – эта проблема, с которой сталкиваются педагоги не зависимо от того начальная это школа или детский сад, в силу того что ребенок не обладает для своего возраста необходимыми навыками и умениями. Это вопрос воспитания ребенка дома. Родители не до конца понимают свою значимость в процессе создания личности, которая адаптируется в изменчивых условиях социальной среды.

В среднюю школу (11 лет) некоторые дети приходят уже с не желанием учиться. Наблюдается оторванность предметов. Этот предмет важен, а этот нет. Все предметы взаимосвязаны, и задача учителей показать эту связь. Чего, к сожалению не происходит.

Что же изменить в нашей школе и в нашем детском саду, чтобы ребенку стало не просто интересно делать то или иное задание, а что бы этот интерес не угасал в дальнейшем.

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Мало изменить законодательство, мало издавать предписания и создавать хорошие обоснованные теории, не нужно менять педагогов, нужно меняться. Стать примером для своих учеников. Педагог – это профессия постоянного обучения. Если основываться только на общепринятых теориях в обучении, то некоторое время инерция продолжается, а за тем наступает застой.

Сейчас общество и государство дает колоссальную возможность самореализации педагогов, это всевозможные курсы повышения квалификации. Но мало такие курсы просто закончить, надо применять знания и умения на практике.

Немало важным аспектом является работа с родителями. Воспитание «родителей», а это несколько поколений детей, ответственных за своих детей, воспитание семейных ценностей, отношений друг с другом, отношения к стране, государству, Родине.

Чтобы поддерживать ребенка, считал В. А. Сухомлинский, педагог должен сохранять в себе ощущение детства; развивать в себе способность к пониманию ребенка и всего, что с ним происходит; мудро относиться к поступкам детей; верить, что ребенок ошибается, а не нарушает с умыслом; защищать ребенка; не думать о нем плохо, несправедливо и, самое важное, не ломать детскую индивидуальность, а исправлять и направлять ее развитие, памятуя о том, что ребенок находится в состоянии самопознания, самоутверждения, самовоспитания.

Проанализировав, различные подходы в образовании, я выделила некоторые, которые, по моему мнению, могут послужить хорошей основой для реализации принципа «Учить учиться». Каждая технология в отдельности, мне представляется не полный, но зато объединение этих технологий педагогической поддержки помогут детям в раскрытии их индивидуальности, самодостаточности и ориентации в окружающим их мире.

Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: используют методы психодиагностики, изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные средства обучения (в том числе технические), корректируют содержание образования.

Наиболее полно технологии индивидуальной поддержки разработаны в зарубежных исследованиях по гуманистической психологии. К. Роджерс считает основной задачей педагога помощь ребенку в его личностном росте. Педагогика, по его мнению, сродни терапии: она всегда должна возвращать ребенку его физическое и психическое здоровье.

Академик Российской академии образования Е. В. Бондаревская выделяет ряд существенных требований к технологии личностно-ориентированного образования:

- диалогичность,

- деятельностно-творческий характер,

- поддержка индивидуального развития ребенка,

- предоставление ему необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов обучения и поведения.

Академик РАО Шалва Александрович Амонашвили разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества.

- способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;

- облагораживание души и сердца ребенка;

- развитие и становление познавательных сил ребенка;

- обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений

- идеал воспитания - самовоспитание.

Урок - ведущая форма жизни детей (а не только процесс обучения), вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь детей (урок - творчество, урок - игра).

Технология игры.   В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин. Различные исследователи и мыслители зарубежья нагромождают одну теорию игры на другую - К. Гросс, Ф. Шиллep, Г. Спенсер, К. Бюлер, 3. Фрейд, Ж. Пиаже и др.

Особой известностью пользуется теория К. Гросса. Он усматривает сущность игры в том, что она служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности; в игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности.

Л. С. Выготский и его ученики считают исходным, определяющим в игре то, что человек, играя, создает себе мнимую ситуацию вместо реальной и действует в ней, выполняя определенную роль, сообразно тем переносимым значениям, которые он при этом придает окружающим предметам.

Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованны в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.

Игра - школа профессиональной и семейной жизни, школа человеческих отношений. Но от обычной школы она отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученые во многом зависят от понимания учителем функций педагогических игр. Функция игры - ее разнообразная полезность.

Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации, в том числе и технологии развивающего обучения, должны базироваться на результатах предварительной психолого-педагогической диагностики, и учитель всегда обязан руководствоваться принципом: "Главное - не навредить!»

Каждая из технологий педагогической поддержки, которую применяет педагог, должна ориентироваться на возрастные качества учеников. И мне кажется, что для более младшего возраста, а именно дошкольного, подходит технология педагогической поддержки О.С. Газмана.

Не случайно он определяет воспитание как специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, а обучение — как передачу и усвоение системы знаний о природе, обществе, человеке и способах человеческой деятельности. Он называет воспитание и обучение процессами приобщения человека к общему и должному. А следовательно, в системе образования, по его мнению, не существует процесса, направленного на развитие индивидуальности и субъектности ребенка. Вот таким процессом и должна стать педагогическая поддержка.

Под педагогической поддержкой О.С. Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением).

Продолжая разработку теоретических и технологических основ педагогической поддержки, ученики и коллеги этого известного ученого внесли некоторые коррективы концептуального характера.

Смысл поддержки заключается в следующем: поддерживать можно лишь то, помогать можно лишь тому, что уже имеется в наличии, но на недостаточном уровне, количестве, качестве. Основными предметами поддержки педагогов являются субъектность («самость», самостоятельность) и индивидуальность, т.е. уникальное сочетание в человеке общих, особенных и единичных черт, отличающее его от других индивидов.

Цель и принципы воспитания. О.С. Газман считал, что в воспитании должны быть два вида цели — цель как идеал и реальная цель.

Целевую установку на формирование гармоничной, всесторонне развитой личности он рассматривал в качестве идеальной цели.

«Без представления об идеале, — по его мнению, — невозможно строить воспитательную работу даже в условиях, далеких от идеальных».

А реальную цель воспитания он сформулировал следующим образом: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах.

Он советовал воспитателям соблюдать в педагогической деятельности следующие правила.

1.                             Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей.

2.                             Самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка.

3.                             Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении.

4.                             Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами.

5.                             Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка.

6.                             Дети — носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание — Диалог культур.

7.                             Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий.

8.                             Доверяя — не проверяй!

9.                             Признавай право на ошибку и не суди за нее.

10.                        Умей признать свою ошибку.

11.                        Защищая ребенка, учи его защищаться.

Уточняя и корректируя правила деятельности педагога в контексте педагогической поддержки, Н.Б. Крылова называет нормы поддержки, которые должны быть заложены в профессиональной позиции учителя (воспитателя). К ним она относит:

- любовь к ребенку, безусловное принятие его как личности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать;

- приверженность к диалоговым формам общения с детьми, умение говорить по-товарищески (без сюсюканья и без панибратства), умение слушать, слышать и услышать;

- уважение достоинства и доверие, вера в миссию каждого ребенка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений;

- ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов;

- признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения; признание воли ребенка и его права на собственное волеизъявление (право «хочу» и «не хочу»);

-  поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы;

-  умение быть товарищем для ребенка, готовность и способность быть на стороне ребенка (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен;

- собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и оценку/самооценку.

Ученики О.С. Газмана разработали и описали механизм педагогической поддержки ребенка в решении жизненно важных проблем. Он складывается из взаимосвязанных действий школьника и педагога, выполняемых ими на следующих пяти этапах:

I этап (диагностический) — фиксация факта, сигнала проблемности, диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребенком, вербализация постановки проблемы (проговаривание ее самим школьником), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости ее для ребенка;

II этап (поисковый) — организация совместно с ребенком поиска причин возникновения проблемы (трудности), взгляд на ситуацию со стороны (прием «глазами ребенка»);

III этап (договорный) — проектирование действий педагога и ребенка (разделение функций и ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме;

IV этап (деятельностный) — действует сам ребенок и действует педагог (одобрение действий ребенка, стимулирование его инициативы и действий, координация деятельности специалистов в школе и за ее пределами, безотлагательная помощь школьнику);

V этап (рефлексивный) — совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения, осмысление ребенком и педагогом нового опыта жизнедеятельности.

Решение проблем жизнедеятельности ребенка, формирование качеств его личности происходит тогда, когда воспитателями создаются благоприятные условия для развития школьника в доступных ему видах деятельности (учебной, производственной, досуговой); в общении со средствами массовой коммуникации, с искусством, со взрослыми и сверстниками; в обыденной (бытовой) сфере.

«Деятельность, общение и бытие ребенка, — по утверждению О.С. Газмана, — являются теми сферами и теми основными средствами, окультуривая которые воспитатель осуществляет физическое, нравственное воспитание, содействует развитию способностей».

Мир эмоций и чувств - это проекция внутреннего, субъективного отношения к окружающему миру, к самому себе, его экзистенциональное переживание. Общение с миром происходит в процессе диалога ребёнка с окружающими людьми и самим собой, предметами, природой.

Детство - это процесс постоянного физического роста, накопления психических новообразований, освоения социального пространства, рефлексии всех отношений в этом пространстве, определения в нем себя, собственной самоорганизации, которая происходит в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах ребенка со взрослым сообществом и другими детьми.

Содержанием детской субкультуры, по мнению В.В. Абраменковой, становятся: игры, фольклор, детский правовой кодекс, юмор, магия и мифотворчество, религиозные представления, философствование, словотворчество, эстетические представления детей.

Таким образом, детство - это целый мир, в котором наиболее остро, ярко и "по-справедливому", "по-правдивому" (Р.М. Чумичева) функционируют нормы, правила, законы, ценности, которые дети демонстрируют взрослым посредством знаков, символов, слов, эмоционально-речевых восклицаний, воспоминаний и переживаний прошлого и настоящего, размышлений, надежд и чувств.

В.В. Зеньковский в основе своей концепции, видит: "Основная наша ошибка в отношении детей - пишет автор - заключается в том, что мы считаем детскую душу решительно и во всем схожей с нашей, исходим из мысли, что в детской душе имеют место те же психические движения, что и у нас, только еще неразвитые, слабые. Детская душа с этой точки зрения - это душа взрослых в миниатюре, это ранняя стадия в ее развитии"

В педагогике поддержки педагог и ребёнок зависимы друг от друга. Зависимость ребёнка от взрослого состоит в том, что он не может самостоятельно решить свою проблему и объективно нуждается в помощи. Зависимость педагога от ребёнка состоит в том, что он не может решить проблему за ребёнка, не лишив его при этом условий для развития самостоятельности. Цели и позиции ребёнка и педагога разные, они сближаются в том случае, если ребёнок стремится быть активным в решении собственной проблемы. Поддерживающая деятельность педагога заключается в том, что он, не разрывая поддерживающих отношений с ребёнком, постепенно уменьшает долю своих прямых действий в решении его проблем. К тактикам педагогической поддержки относятся защита, помощь, содействие, взаимодействие.

Современный воспитатель должен владеть знаниями особенностей раннего детства, которые помогут ему выбрать правильный подход к маленькому ребёнку. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы система воспитания детей раннего возраста была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Ребёнок раннего возраста еще не несёт каких-либо серьезных обязанностей перед обществом. Это период наибольшей зависимости от взрослых. Круг общения ребёнка ограничен близкими людьми (а позднее - также и группой сверстников), причём это общение носит преимущественно интимно-личностный характер, строится на основе эмоциональных контактов. Но уже в раннем детстве вклад в становление будущей личности огромен. Речь идет о появлении самосознания ребёнка, его "Я", которое складывается, прежде всего, из его отношений с другими людьми: "Я и моя семья", "Я и моя мама", "Я и мой дом", "Я и ..." и т.д. Именно эту формулу ребёнок осваивает в период раннего детства, достигая к трём годам той точки, с которой начинается фактическое развитие личности. Психологи называют этот момент "кризисом трёх лет". Именно с этого времени у ребёнка будет складываться достаточно прочная система отношений к самому себе и к миру, который его окружает. Главным условием организации жизни малышей является создание у детей чувства эмоционального благополучия и психологической защищенности, доверия к миру, формирование базиса личностной культуры, развитие его индивидуальности. Важны поддержка, поощрения, добрая улыбка, ласково произносимое имя ребёнка. Нужно обеспечить ребёнку возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус, обонять предметы окружающего мира. Это значительно облегчит для него процесс адаптации и привыкания к новым взрослым и сверстникам.

 

Рассмотрим ситуацию с Юленькой 3-х лет, сделаем анализ и предложим решение данной проблемы.

Ситуация описана в общем, не имеет конкретных примеров поведения девочки, мы не знаем как проходил период адаптации и социализации в детском саду.

Игрушка часто воспринимается малышом как часть его самого. Отстаивая свою собственность, он защищает границы своего «Я».

Основываясь на 5 этапах механизма поддержки О.С. Газмана, можно предложить следующую схему.

Воспитатель увидел проблему, однако, контакта с ребенком не получается. Возможно, что-то в поведении самого педагога, вызывает у ребенка дискомфорт.

Поэтому, в данном случае схема: диолог (выяснение почему ребенок не делить) – обсуждение («надо делиться») – прием «глазами ребенка» - заключение договора (например: ты поделишься с другим своей игрушкой, он поиграет и отдаст, или взаимный обмен игрушками и игра вместе) не совсем действенна, т.к. Юля на контакт с воспитателей не идет и плачет.

Необходимо проанализировать свои действия – как педагога, и поменять подход к ребенку. Можно попробовала наладить контакт с ребенком через общую игру.

Например: выдуманная игра «Поделись с другом». Берем игрушку, дети располагаются по кругу. Проблемный ребенок будет замыкающим. И начинаем играть. Передавая игрушку друг другу, говорим слова: «Поиграй с моей игрушкой, я с тобой делюсь. Ты поиграешь и отдашь?» Ребенок кивает в ответ. И каждый ребенок, передавая игрушку, проговаривает такие слова. В процессе игры у Юли могут сложиться правильные представления о процессе «поделись», т.к. игрушка все равно возвращается. При этом надо постоянно акцентировать внимание у детей, что делить надо и все молодцы.

Т.к. беседа не получается, то можно еще предложить детям придумать сказку. Я, рассказчик, начинаю повествовать историю о дружбе и останавливаясь на конкретных ситуациях, спрашивать у детей, герой поступил правильно или не правильно, и почему. В конце сказки подвести итог. Делиться с товарищами – это хорошо, и товарищи будут делиться с тобой.

Кроме воспитательного процесса в группе, необходимо вопрос о данной проблеме поднять в разговоре с родителями. Возможно, поведение девочки связано с тем, что мама или папа, решая проблему «поделись», просто отбирают у ребенка игрушку и отдают другим детям. Необходимо отметить, что это не правильно и объяснить, как в таких случаях необходимо поступать. Поговорить, договориться либо о временном пользовании игрушкой, либо о взаимном обмене, но нельзя отбирать игрушку у ребенка, т.к. это создает почву о дальнейшем чувстве неполноценности ребенка «мама любит его больше, чем меня».

 

 

 



Тэги: технология, педагогическая, поддержка, ребенок, дошкольный, возраст, сад, Школа, программа, личностное, Ориентирование, ФГОС



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



`По мнению психологов, к сорока годам у человека может быть только один друг, и то не всегда.` Так и есть. Хорошо, когда таким настоящим проверенным другом является твой супруг.
Да-да, Людмила Васильевна, всё очень быстро закончилось. Увы.
Ирина Викторовна, в Керчи, где я тогда жила, очень быстро построили десятиэтажный дом для бюджетников, в том числе и для учителей, все учителя получили талоны на подписные издания. В частности, я получила собрания сочинений Л.Толстого и Достоевского. В школы начали привозить методическую литературу. Зарплату повысили, и мы с коллегами смогли летом ездить по путёвкам по республикам СССР. Но после смерти Андропова всё хорошее в сторону учителей прекратилось. А хорошие и честные фильмы о школе именно тогда начали появляться, `Чучело`, например.
Интересовалась жизнью и условиями труда учителей начальной школы в конце 19 века. Почему начальной- потому что и сама в начальной школе работаю, и потому, что это была основная профессия учительская, начальное образование было более широко распространено, при императоре Николае 2 даже был проект (помешала 1-я мировая война) сделать начальное образование всеобщим и бесплатным для детей и родителей Так вот, зарплата учителя при 12 основных и 16 дополнительных часах составляла 200 рублей в месяц. Дополнительные часы оплачивались в размере 75 рублей за каждый лишний урок в неделю. Неудивительно, что тогда учитель, как и позднее советский, старался набрать побольше часов. Для сравнения зарплата других профессий Дворник 18 рублей. Участковый жандарм 50 рублей. Слесарь 57 рублей. Чиновник уездного правления 62 рубля. Фельдшер уездной (районной) больницы 65 рублей. Учитель 200 рублей. Полковник армии 325 рублей. Высокий статус педагога обеспечивался не только значительным доходом. Смотрим в имперский Табель о рангах: учитель начальной школы приравнивался к капитану армии (к нему обращались Ваше благородие), учитель реального училища (нынешняя средняя школа) к майору (Ваше высокоблагородие), директор училища к полковнику или генерал-майору (Ваше высокородие). При удачном карьерном росте учитель недворянского сословия мог выслужить личное и даже потомственное дворянство с соответствующими правами и привилегиями, как это произошло с отцом Владимира Ульянова- Ильёй, который передал своим детям потомственное дворянство, выслуженное им.
А какие фильмы,повышающие статус учителя, вам приходят в голову? Если добавить `созданные за последние годы`,список будет еще короче.
Пожалуйста, Ирина Степановна.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/