Маленькие дети чрезвычайно - Евгения Николаевна Иванова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Евгения Николаевна Иванова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Евгения Николаевна Иванова / Блог / Маленькие дети чрезвычайно


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 декабря 2012, 13:22, автор - хозяйка блога
Евгения Николаевна Иванова

Маленькие дети чрезвычайно

Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку именно семья обеспечивает физическое благополучие (включая еду, жильё, одежду, заботу о здоровьи), эмоциональное благополучие (любовь, поддержку, развитие).

 Ко времени, когда ребёнок начинает посещать дошкольное учреждение, семья уже успевает преподать ребёнку множество вещей — от способов пользования чашкой до умения получать удовольствие от слушанья сказок и музыки.

 Значение семьи для ребёнка в раннем возрасте трудно переоценить. Дети воспитываются в семье и происходящие в ней события оказывают на них большое влияние.

 Семьи бывают разные. Они могут быть маленькие и большие, в них может быть много детей или один ребёнок. Поскольку     ребёнок   может, помимо   родителей, иметь тесные отношения со многими значимыми для него взрослыми (дяди, тёти, бабушки, дедушки, друзья семьи), следует не ограничиваться контактами с родителями, а сотрудничать со всеми, кто оказывает реальное воздействие на жизнь ребёнка.

  И воспитатели,   и члены семей обычно имеют богатый собственный опыт посещения детского сада, и этот опыт влияет на их отношение к факту тесной кооперации воспитателей и родителей. Родители, оставляя детей в детском саду, очень мало знают о том, что происходит с ребёнком в течение дня. Необходимым условием правильного развития ребёнка является обмен информацией, совместное планирование, совместная работа педагогов и родителей с детьми в стенах дошкольного учреждения.

   Общение с семьёй по поводу ребёнка — важнейшая часть обязанностей педагогического коллектива. Все семьи заинтересованы в благополучии своих детей и хотят, чтобы знания они получали с удовольствием. Возможно, дошкольное учреждение — первый опыт пребывания ребёнка вне семьи, и члены семьи хотят быть в курсе его успехов. Педагоги должны охотно обсуждать с родителями успехи детей, их сильные и слабые стороны, всё то, что вызывает беспокойствие, чтобы действовать более эффективно.

Для того, чтобы общение стало откровенным и доверительным, требуется время. Некоторые родители имеют собственный негативный опыт пребывания в детском саду и, порой, чувствуют себя неловко в компании воспитателей. У воспитателей тоже иногда бывает негативный опыт общения с родителями, которые поучают их, как воспитывать детей.

Умение внимательно слушать — важнейшая предпосылка откровенного общения. Задавая вопросы, такие как: « Что Катюша любит делать дома?» или «Что Сереженьке больше всего нравится в детском саду?», Вы позволите родителям рассказать о своих детях.

Детский сад и дом должны быть тесно связаны и, чем лучше налажено общение между ними, тем большую поддержку получит ребенок и тем вероятнее, что его первый опыт обучения будет успешным.

 

 

   В общении с семьёй следует строго придерживаться правил:

1.  Найдите время, окажите поддержку родителям в обсуждении того, к чему они стремятся, о чем думают, что их радует или беспокоит.

2.  Проводите личные беседы в подходящих для этого нелюдных местах и помните, что информация должна быть конфиденциальна.

3.  Семья может поделиться с Вами.

 

               Практика показывает, что ожидания или цели семьи и педагогического коллектива не всегда совпадают. Различия во взглядах и ожиданиях могут повлечь за собой взаимонепонимание и нарушение общения. Важно выяснить ожидания родителей относительно того, что ребенок получит в поцессе обучения, и что для них означает «успешность».

               Для этого   можно провести своего рода анкетирование «Оценка потребностей семьи», при этом, предлагая вопросы, дать возможность отвечать только на те вопросы, которые, по мнению родителей, помогут воспитателям быть более полезными для детей.

1.  Что Вам больше всего нравится в Вашем ребёнке?

2.  Что больше всего огорчает?

3.  В какого рода помощи или информации о Вашем ребёнке Вы нуждаетесь?

4.  Что, на Ваш взгляд, в настоящий момент благополучно в Вашей семье или в жизни ребёнка?

5.  Я хотел бы, чтобы мой ребенок через несколько месяцев стал способным к…

6.  Помимо моей семьи, я хотел бы, чтобы в собраниях, посвященных       оценке и планированию, принимали участие…

7.  Я хотел бы, чтобы моя семья через несколько месяцев…

 

Определив настроение и интересы родителей, необходимо разработать    стратегию работы с семьями.

 

Большая часть контактов с семьями носит неформальный характер. Неформальный контакт очень ценен   и обеспечивает решение многих проблем. Однако, может случиться так, что Вам необходимо будет провести официальную встречу с членами семьи в отсутствии ребёнка. Целью подобной встречи обычно бывает обсуждение того, как ребенок продвигается в развитии, чем озабочены и о чем думают родители.

Чтобы помочь семье понять желательность её участия в совместном процессе развития ребенка, необходимо приглашать родителей в группу, дать почувствовать, что их ждут и им рады.

Посещая группу, участвуя в её деятельности, родители:

n     ощущают личную причастность к воспитанию детей группы;

n     видят, как их ребенок общается с другими детьми;

n     начинают больше понимать в детском развитии;

n     лучше узнают и начинают испытывать большее уважение к педагогическому коллективу;

n     обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;

n     знакомятся с друзьями своих детей, о которых они рассказывали;

n     устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями;

n     получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы.

 

 

При участии родителей в жизни дошкольного учреждения педагогический коллектив может:

n     понять, как родители мотивируют поступки своих детей;

n     увидеть, как родители помогают своим детям решать проблемы;

n     узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми.

 

 

Когда семья и дошкольное учреждение сотрудничают, в выигыше оказываются все: и дети, и родители, и педагоги. Сообща они могут легче разобраться в проблемах и решить их. Развитие контактов и форм общения создаёт основу для отношений сотрудничества, которые помогают преодолеть барьеры и навести мосты между детским садом и семьей.

Находясь в детском учреждении, родители порой чувствуют себя не вполне уверенно, полагая, что это «территория воспитателя», и, как следствие, они могут сопротивляться попыткам вовлечь их во взаимодействие по разным мотивам:

n     из-за неуверенности в том, что педагоги действительно хотят их помощи;

n     из-за боязни совершить ошибку;

n     от незнания того, что надо делать и опасения причинить вред;

n     из-за неуверенности в том, что у них есть, что предложить детям в качестве помощи.

 

Для того, чтобы добровольные помощники (члены семей) чувствовали себя уверенно, необходимо дать рекомендации:

n     поощряйте детей в их активной деятельности;

n     не давайте своих наименований тому, что дети делают (рисуют, сочиняют, строят), называя собственную интерпретацию;

n     не обсуждайте поведение ребёнка с другими взрослыми;

n      если у Вас есть особые умения или способности, дайте знать об этом воспитателям, чтобы они могли этим воспользоваться;

n      старайтесь участвовать в том, что делают дети. Будьте с ними .

 

Каждому приятно, когда его усилия по достоинству ценят,    и родители, приходящие на помощь воспитателям, не исключение. Выражение признательности членам семей за участие в работе обязательно.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Татьяна Петровна! Очень нужна минусовка песни ,,Когда мы были малыши, совсем не знали падежи`
Не могу осмелиться участвовать в конкурсах... думаю, что побеждают всегда ближние. Тяжело переношу соревновательный момент. Радую прошкольников! Счастлива, что вам понравилось, Светлана Сергеевна! Обнимаю.
Шедеврально!
Спасибо большое!
Спасибо!
`Когда распустят эту структуру? Вред от действий которой для российской школы очевиден` Да никогда! Её и создавали для развала школы и образования.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/