Жить без шутки, прибаутки мы - Евгения Николаевна Иванова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Евгения Николаевна Иванова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Евгения Николаевна Иванова / Блог / Жить без шутки, прибаутки мы


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 декабря 2012, 13:24, автор - хозяйка блога
Евгения Николаевна Иванова

Жить без шутки, прибаутки мы

Жить без шутки, прибаутки мы не можем и минутки.

В России игры назывались «забавами», «потехами», или даже «утехами». А утешиться — значит успокоиться на чём-то радостном, перестать огорчаться. Значит, играя с ребёнком, мы облегчаем ему жизнь.

Ни возраст, ни профессия для смеха не преграда. Смеётся седовласый старик и малыш, ещё не умеющий говорить,   смеётся учёный, артист, рабочий, врач. Засмеялся человек, улыбнулся — и на душе становится радостнее, теплее, спокойнее. Не зря говорит народная пословица: «От гнева стареешь, от смеха молодеешь».Смех как чародей, вливающий в человека элексир бодрости и силы. Он нужен людям   и в повседневной жизни, и ,особенно, в трудные минуты.

            Жить без пищи можно сутки,

            Можно больше, но порой

             На войне одной минутки

            Не прожить без прибаутки,

            Шутки, самой   немудрой.

                                                     А. Твардовский.

Но больше всего этот элексир нужен детям. Слово «детство» сливается с представлением задорных, весёлых, смеющихся лиц ребятишек. Радостное детство даёт заряд бодрости на всю жизнь.Забота взрослых состоит в том, чтобы создать мажорное настроение у всех детей, чтобы в детском коллективе жил великий волшебник смех,  который умеет дарить людям не только хорошее настроение, душевное тепло, но и вселять веру и   радость жизни.

Человек смеётся. А что лежит в корне смешного, что рождает смех? Мы смеёмся, услышав по-взрослому умную фразу или слово из уст ребёнка, не можем не улыбнуться, увидев в жаркую погоду человека в тёплой одежде, смеёмся над юмористическим рассказом. Нелегко перечислить всё, что рождает у человека весёлое настроение.Но что бы ни вызывало у нас смех, в основе лежит нелепость и несоответствие.

Радостное изумление возникает у дошкольника, когда, знакомясь с замечательными произведениями С. Михалкова, К. Чуковского, Н. Носова, В. Сутеева, ребёнок встречается с несоответствиями: взрослые, большие, а делают всё наоборот — «Федорино горе», «Вот какой рассеянный» .

Чтение любимого художественного произведения требует предварительной подготовки: нахождение верного тона, выбор правильной интонации, выбор темпа, ритма, расстановки пауз. Невозможно спокойным, ровным тоном передать всю забавность «Живой шляпы».

Восприятию юмора, которым окрашена сказка про доброго , чудаковатого , но храброго доктора Айболита, помогает её передача в весёлом, тоне:

            И рада, и счастлива вся детвора:

            «Приехал, приехал! Ура!Ура!»

 

            А акула-каракула

            Правым глазом подмигнула

            И хохочет, и хохочет,

            Будто кто её щекочет!

 

Игровой, шумливый, несколько озорной тон нужен при чтении большинства считалок и потешек:

              Иди, иди дождик,

             Сварю тебе борщик.

             Ложку масла положу,

             В холодочке остужу.

             Пожалуйста, в среду

             Приходи к обеду.

                                               (В. Витке)

Иногда, напротив, серьёзный тон чтения помогает ребенку воспринять комизм, распутать небылицу, перевертыш:

      По поднебесью, братцы, медведь летит,

      Медведь летит, хвостом вертит.

      Свинья на ели гнездо свила,

      Гнездо свила, деток вывела,

      Милых деточек, поросяточек,

      Поросяточки по сучкам висят,

      По сучкам висят, полетать хотят.

 

Помогает ребенку воспринимать комическое в тексте и чтение по ролям. Эмоциональность, как правило, усиливается, когда «Путаница» у Чуковского читается по ролям и роли котят, свинок, уточек, курочек, путающих такое простое и всем давно известное, исполняют сами дети.

А выразительность мимики и жестов? А не превратиться ли нам ненадолго в героев литературных произведений? Увлекая детей в мир интересных, веселых, забавных приключений ожившие герои дарят детям возможность не только вновь пережить радость встречи со своими любимыми героями, но и глубже понять и увидеть ранее незамеченное, ускользнувшее при чтении.

Нельзя забывать и о самом богатом источнике юмора — фольклоре. Много радости и удовольствия доставляет детям встречи с весёлыми песнями, загадками, шутками-прибаутками.

Приобщение ребенка к народному творчеству — очень важная и благородная задача, решить которую можем только мы с вами, уважаемые родители. Произведения народного фольклора бесценны. В них сама жизнь. Они поучительны чистотой и непосредственностью. Знакомство с фольклорными произведениями всегда обогащает и облагораживает. И чем раньше соприкасается с ними человек, тем лучше.

Поможет нам в этом популярные пособия для родителей и педагогов: «Детские частушки, шутки, прибаутки» (Ярославль, «Академия развития», 1997 год); «Заглянет солнце в наше оконце», Г. Федорова (Санкт-Петербург, «Колокольчик», 1997 год).

В тех группах детского сада, семьях, где воспитатели и родители часто шутят с детьми, используют в речи поговорки, пословицы, весёлое слово, там и дети рано понимают шутки, любят их, шутят сами. Воспитывать у детей жизнерадостность, развивать у них чувство юмора — эта задача стоит перед нами, воспитателями и родителями. И решить эту задачу нам с вами по плечу.      





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Крh8
Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/