|
Ирина Петровна Жерегеля
Сопоставление романов `Война и мир` и `Тихий Дон`
|
|
|
| Тема Вечные темы в романе: человек и история, война и мир, личность и масса.
Цель: анализ произведения
Учебно-воспитательные задачи:О.: Знать содержание романа. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; соотносить содержание романа с исторической эпохой.
Р.: Развитие умения анализировать изучаемое произведение, развитие умения выявлять авторскую позицию. Развивать навыки сопоставительного анализа.
В.: патриотическое, эстетическое, трудовое.
Тип учебного занятия:Семинар-практикум
УМО:портрет писателя, презентация
ТЛПУтверждение высоких человеческих ценностей. Гуманистический смысл шолоховской эпопеи.
Ход урока:
1.Оргмомент.
2.Роман-эпопея: признаки жанра. Художественные особенности Тихого Дона как романа-эпопеи. Тихий Дон и Война и мир : своеобразие романа М. Шолохова.
1.Три рода лит-ры. Специфика эпического рода. Эпические жанры и место в их ряду жанра романа-эпопеи.
2.Война и мир Толстого как образец русского классического романа-эпопеи, ставший своеобразным эталоном этого жанра.
3.Сопоставление романов Толстого и Шолохова.
1.временные и пространственные рамки романов; приемы, использующиеся авторами для их расширения.
2.реальные исторические лица, введенные в роман наряду с вымышленными персонажами; включение в художественную ткань романа подлинных исторических документов и бесстрастных военных сводок.
3.Своеобразие основных героев романа (социальная принадлежность, культура, язык, жизненные проблемы и пр.)
4.Исторические события даны не столько сами по себе, сколько в их преломлении в судьбах целых семей.
5.Отношение к любви, браку и семье.
6.Батальные сцены; отношение к войне героев и автора; понимание патриотизма.
7.Образ природы, роль пейзажных зарисовок в романе.
4.Беседа.
Что позволяет говорить о романе М. Шолохова как о романе-эпопее?
В чем художественное своеобразие романа Тихий Дон? Почему его автора можно считать новатором в области крупных эпических форм?
Какова концепция истории Шолохова?
В чем заключается актуальность романа для сегодняшнего времени?
5.Подведение итогов урока.
Задание на дом. Составить тезисный план к сочинению по роману Тихий Дон
Автор: Жерегеля И.П. Источник: Сама сделала!
| Тэги: литература, 11 класс
|
| 2014-01-28 13:51:39 - Людмила Васильевна Волосенкова Ирина Петровна, если Вам не трудно, бросьте мне свой материал.А то не скачивается! | | 2016-03-23 16:37:31 - Ольга Александровна Ковалева СПАСИБО! | | 2018-11-01 02:43:43 - Иван Степанович Бедько Пожалуйста бросьте мне этот материал тоже |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|