|
Ирина Петровна Жерегеля
Любовные линии в романе `Тихий Дон`
|
|
|
| Тема: Любовные линии романа.
Цель: анализ произведения
Учебно-воспитательные задачи:О.: Знать содержание романа. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.
Р.: Развитие умения анализировать изучаемое произведение, развитие умения выявлять авторскую позицию. Развивать навыки сопоставительного анализа.
В.: патриотическое, эстетическое, трудовое.
Тип учебного занятия:Семинар-практикум
УМО:портрет писателя, презентация, карточки
ТЛПсимволический смысл имен двух любимых женщин Григория. Позднее раскаяние.
Ход урока:
1.Оргмомент.
2.Любовные линии романа.
Тихий Дон - любовный роман нового типа: не рефлектирующие герои Тургенева и Толстого, а простые и малообразованные люди, сила чувств которых ничуть не уступает переживаниям просвещенных героев классической литературы.
Тема любви - одна из главных тем романа. Эта тема традиционна и для русской литературы, и для мировой. Наша задача найти шолоховский идеал любви. Рассмотрим, какие взаимоотношения описывает Шолохов в романе, в чем особенности таких отношений.
3.Работа в группах.
1.В классической русской лит-ре мы видим примеры противопоставления любви-страсти и любви семейной (Татьяна Ларина, Катерина Кабанова, Наташа Ростова). Какая любовь органичней для казачьего уклада и почему? Проанализируйте любовный треугольник Григорий-Аксинья-Наталья с т. зр. двух типов любви. Как раскрывают характеры героинь их имена: Аксинья (Ксения) чужая, Наталья родная?
2.Что является мерилом истинности отношений между мужчиной и женщиной в казачьей среде? Какова роль семейного очага и детей? Какое значение в совместной жизни Григория и Аксиньи имело рождение дочери? Почему Пантелей Прокофьевич уже не настаивал на возвращении сына на хутор? Проанализируйте отношения между Петром и Дарьей. Дайте оценку с точки зрения человека патриархального уклада.
3.Проследите историю развития отношений Бунчука и Анны Погудко. Какое место их линия занимает в ряду других любовных линий романа? Почему большое чувство не привело к созданию семьи? Своё мнение докажите текстом.
4.Какую роль в романе играет дневник студента Тимофея? Проанализируйте историю и характер взаимоотношений Тимофея и Лизы Моховой: чем их свободная любовь отличается от любви Григория и Аксиньи? Почему семья Евгения Листницкого оказалась столь непрочной? Сопоставьте образы Ольги Горчаковой и Лизы Моховой.
4.Беседа: Что семейная любовь дает человеку?
5.Подведение итогов урока.
Задание на дом. Повторить понятия род литературы, жанр, роман, эпопея, роман-эпопея. Принести конспекты по Войне и миру
Автор: Жерегеля И.П. Источник: сама сделала
| Тэги: литература, 11 класс, `Тихий Дон`
|
| 2012-04-14 19:38:17 - Галина Геннадьевна Селиванова спасибо! | | 2020-03-11 23:50:28 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|