КОНСПЕКТ
НОД «РАЗМЕН ДЕНЕГ»
Программные
задачи:
1.
Раскрыть сущность
понятия «размен»; закрепить понятие «деньги», «магазин», «цена», «сдача»;
2.Учить детей устанавливать
взаимосвязь между достоинством денег и
количеством купюр и монет при размене денег;
3.Учить практически выполнять
действия по размену денег.
Материал:
Монеты и купюры
разного достоинства (по одному набору монет и купюр на
каждого ребенка), карточки для самостоятельной работы на
каждого ребенка с изображением монеты,
которую нужно разменять, копилка с монетами.
Предварительная
работа:
Повторно проиграть с детьми
в магазин, где происходит условный размен монет продавцом,
а дети должны проследить правильно ли ребенку дали сдачу.
Ход занятия:
I
часть:
Ребята, посмотрите,
у меня в копилке что-то есть, что это?
Правильно, монеты.
Рассматриваем монеты, называем их.
II
часть:
У меня в руке есть монета.
Какого она достоинства?
Правильно, 5 рублей.
Мне нужно разменять эту монету.
Что это значить «разменять»?
Разменять – значит должна быть такая же сумма, но монетами меньшего
достоинства. Какие монеты меньшего достоинства, чем 5 рублей?
Только монеты в один и два рубля. Значит,
мне нужно разменять 5 рублей по 1
рублю и 2 рубля.
Сколько вы
мне дадите монет
по 1 рублю?
Правильно, 5 штук.
Дети отсчитывают нужную сумму и дают воспитателю. Воспитатель пересчитывает, правильно ли
разменяли дети эту
сумма. Дальше можно предложить
детям разменять сумму в 10 рублей. И рассказать
о разных вариантах решения данной задачи.
III
часть:
Работа по карточкам.
Посмотрите,
у каждого лежат карточки на столе. Милана, какая
монета нарисована у тебя на листочке?
Как ты разменяешь данную монету? Нарисуй
столько кружочков,
сколько должно быть
монет для размена данной монеты.
У каждого ребенка
карточки с изображением различных монет. Дети изображают количество монет,
необходимых для размена. Какими монетами ты, Диана,
разменяла денежку?
Давайте проверим, правильно ли Диана сделала.
Проверяем данные задания
у всех детей. При
наличии одинаковых карточек у детей можно спросить: «А ты,
Егор, разменял так же, как Света или по-другому?». Далее ребенок предлагает свои
варианты размена монет.
IV
часть:
Работа в парах:
игра
«Найди деток мамы-монетки»
Эта игра предполагает наличие
у одного ребенка из
пары монет большего достоинства, а
у другого
ребенка монет меньшего достоинства.
Ребята, те,
кто сидят от окна (перечисляю), возьмите одну монету,
которую нужно разменять (это «мама»-монетка), покажите ее соседу. Ваш сосед
(перечисляю детей) должен предложить варианты размена данной вами монеты. Когда
ваш напарник справится с заданием, поднимаете руку, я подхожу, смотрю, правильно
ли вы сделали. Затем меняетесь ролями, те, кто разменивал монеты сейчас,
предлагает монету для размена, а другой ее разменивает.
V
часть:
Подвижная игра «Найди пару»
Под
звучание музыки дети танцуют, когда музыка прекращается, дети должны найти
пару по достоинству монет. Пару составляют дети, где у одного
– монета меньшего достоинства, а у другого монета большего достоинства.
IV
часть:
Работа над пословицами.
«При деньгах Панфил всем
людям мил, а без денег Панфил, никому не мил»
-
Как вы понимаете данную пословицу?
-
Почему с деньгами «Панфил всем людям мил»?
-
Почему «Без денег Панфил никому не мил»?
- Действительно ли так дороги деньги, что можно отказать человеку в
помощи?
Правильно ли это?
V
часть:
·
Давайте вспомним,
чем мы сегодня занимались?
·
Что нового вы сегодня узнали?
·
Ребята,
покажите мне, как можно разменять 10 рублей. Дети
подходят к воспитателю и показывают свои варианты размена.