Освоение детьми старшего - Наталия Владимировна Махалова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталия Владимировна Махалова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталия Владимировна Махалова / Блог / Освоение детьми старшего


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 января 2020, 18:38, автор - хозяйка блога
Наталия Владимировна Махалова

Освоение детьми старшего

Освоение детьми старшего дошкольного возраста мер стоимости как основы экономического воспитания

           Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации: игры, комплексно-тематические занятия, вечера досуга и др.

          Приоритет за такими формами, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребенка, способствуют саморазвитию личности, проявления своего «я».

          Использование разнообразных форм дает возможность воспитателю проявить творчество, индивидуальность и в тоже время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное – говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

           Особая форма обучения – игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. 

           По мнению А.А. Смоленцевой, сделать экономику понятной помогут сюжетно – дидактические игры.

           Играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В играх «Кондитерская фабрика», «Ателье для маленьких красавиц», «Рекламное агентство», «Пункт обмена валюты», «Строительство дома», «Комната переговоров», «Супермаркет» и др. создаются наиболее благоприятные условия для развития интереса к экономическим знаниям, естественная, приближенная к реальной жизни обстановка, устанавливается психологически адекватная возрасту ситуация общения, происходит становление собственной позиции ребенка, благоприятного эмоционального психологического климата в детском коллективе.

           В сюжетно-ролевых играх знания усваиваются при условии усложнения содержания интеллектуальных задач.  Усложнение носит качественный характер и требует создания проблемно-игровых, проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий. Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития». Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения.

            В сюжетно – дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно–игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

            В дидактических играх с экономическим содержанием уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки (например, игры «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки». Дошкольники совершают большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, на разных объектах, тем самым повышается прочность и осознанность усвоения знаний.

           Одной из форм познавательно – игровой деятельности являются комплексно- тематическое занятие. Так экономическим содержанием обогащаются занятия по математике, экологии, ознакомлению с социальным и предметным миром и т.д. Это дает возможность интегрировать и решать задачи экономического воспитания в разных видах деятельности. В процессе комплексно – тематических занятий («Город –завод», «Трудовой день города» и др.) новые образовательные задачи, в том числе и экономические, решаются через математическую, экологическую, художественную и другие виды детской деятельности, через создание и решение проблемных задач, ситуаций, вопросов.

           Развлечения и вечера досуга (конкурсы, викторины, олимпиады). Это своего рода праздники. Они яркие, необычные, таинственные. Пользуются популярностью различные интеллектуальные игры типа «Что? Где? Когда?», «КВН». Для дошкольников это и веселая игра, и серьезная работа, требующая внимания и сосредоточенности. Детям нравятся нестандартные вопросы, веселые, необычные и то же время содержательные задания (отгадывание кроссвордов и ребусов, разыгрывание «экономических» ситуаций из сказок А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», К. Чуковского «Муха – цокотуха» и др.).

           Особый интерес вызывают развлечения («Нижегородская ярмарка прошлого, настоящего, будущего», «Бизнес – клуб», «Аукцион»), включающие в себя экономические, экологические, математические задачи. Положительный эмоциональный фон, создаваемый в процессе развлечения, обеспечивает действенную силу знаний, активизацию мыслительной деятельности, развитие сообразительности, смекалки, творчества.

          Участники развлечений и вечеров досуга – дети и взрослые (родители, руководители кружков, артисты и др.) – все вместе решают познавательные, практические, игровые задачи, используя разнообразные способы и средства   (моделирование, экспериментирование и др.). Такое сотрудничество обладает огромным воспитательным потенциалом.

         Для усвоения экономических знаний используются разнообразные методы, приемы и средства обучения.

         Овладение экономическим содержанием осуществляется в процессе чтения художественной литературы (рассказы с экономическим содержанием, народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки).

         Значительное место отводится сказке. По мнению Котюсовой И.М., пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка. «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности» (Джанни Родари).

         Работы О.И. Меньшиковой, Т.Л. Поповой, Л.В. Кнышевой, И.М. Котюсовой, Р.С. Лукьяновой и др. доказывают целесообразность применения сказки в экономическом воспитании детей. Вместе с тем, до настоящего времени отсутствуют научно обоснованные рекомендации по использованию сказки с целью ознакомления дошкольника с азами экономики, нет системы работы с данным жанром в плане развития личности ребенка-дошкольника.

          Интересны и удачны  авторские сказки, каждая из которых представляет собой как бы мини – программу ознакомления  детей с экономическими понятиями. 

          Народные сказки отличаются экономической насыщенностью, накопленной народом на протяжении веков, и используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др..

          Экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, которые развивают у ребенка логичность, нестандартность. Самостоятельность мышления, коммуникативно – познавательные навыки, способность ориентации в ситуации поиска. Включаясь в решение проблемной ситуации, дошкольник открывает для себя новую сферу социальной жизни людей – экономическую.

          Логические и арифметические задачи, задачи - шутки оживляют путь познания сложных экономических явлений, считает А.А. Смоленцева. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений. Решение таких задач повышает у ребенка интерес к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей, природы, людей.

           Математическое развитие детей прежде всего направлено на освоение ими предметно-специфического (математического) содержания, формирование познавательных и творческих способностей. Математика вооружает ребенка средствами рационального познания мира. Счет, измерение, элементарные вычисления — это те способы, которые ребенок использует при решении различных задач, в том числе и экономического содержания. Применение этих способов в познавательной и практической деятельности стимулирует поиск, открывает ребенку путь к творчеству. Математические знания можно рассматривать как основу развития у старших дошкольников элементарных экономических представлений. В то же время ознакомление с экономической сферой действительности способствует переходу ребенка от формального усвоения математических знаний к их осознанному применению в новой области.

                  Естественное соединение математических и экономических знаний следует осуществлять уже на начальной ступени их изучения.

Хорошо, если занятия будут проходить так, чтобы дети не получали «готовых» знаний, а сами делали открытия, узнавали что-то новое, ведь именно радость открытия нового формирует у детей познавательную мотивацию, а преодоление интеллектуальных трудностей развивает волевую сферу. Обогатить работу по освоению детьми понятий экономики более высоким и сложным содержанием поможет «Задачник мудрого Филина».

   Так же А.А. Смоленцева считает, что одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод продуктивной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

           Кроме того, одной из проблем сегодняшнего дня является создание предметно – развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении, того пространства, в котором ребенок живет и развивается: мир природы, мир людей, мир предметно – пространственного окружения. В настоящее время в литературе выделены основные принципы и методические требования к организации и содержанию предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении (В.А. Петровский, А.М. Кларина, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова, И.Б. Стёркина, Г.Н. Пантелеев и др.).

           Развитие ребенка зависит от многих факторов, в том числе и от соответствующей обстановки, т. е. среды, в которой оно происходит. Серая и однообразная предметная среда рождает психологию инфантильной личности, не будит мысль, воображение, желание с ней взаимодействовать. Благоприятная развивающая среда стимулирует развитие ребенка, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного созидателя. Под обогащенной развивающей средой понимается естественная, комфортабельная, уютная, рационально организованная обстановка, насыщенная разнообразными дидактическими средствами и игровыми материалами.  

           Созданные вариативные модели развивающей среды помогают интегрировать экономическую деятельность с математической, экологической, изобразительной и другими видами деятельности, а значит, обогащать познавательную деятельность, наполнять ее реальным смыслом и содержанием.

           Среда включает в себя комнату математических и мнемотехнических игр, экономическую игротеку «В гостях у гнома Эконома», изостудию, экологическую комнату и др. В игротеках представлен весь необходимый комплекс дидактических материалов, игр и пособий (карты, схемы районов города и ближайшего окружения ребенка, маршрут путешествия в страну Экономию, рекламное агентство «Бельчонок», театр гнома Эконома и др.).

            Итак, содержание развивающей среды оптимально используется и для решения задач экономического воспитания дошкольников. Доминирующими формами работы являются общение педагога с ребенком в рамках личностно – центрированной модели взаимодействия между людьми и игра.

           Созданные условия позволяют каждому ребенку найти свой собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т. д., обеспечивают потребность в познании, способствуют умственному и личностному развитию.

            В связи со всем выше перечисленным, можно сделать вывод, что основная форма обучения детей - игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно – дидактические игры. В этих играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции и т. д. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения детьми сложных экономических знаний.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2020-01-20 22:25:49 - Александр Геннадьевич Покаевский
Не, ну это просто высший класс!
Раньше детсадовцы фантиками и значками обменивались,
теперь же им предлагают менять валюту!
Прогресс налицо! )))

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Ульяна Николаевна, стихи пишутся, потому что душа просит) Спасибо Вам за отзывчивость души!
Елена Васильевна, здравствуйте!Мне очень радостно, что я Вас тронула своими стихами. Читайте, буду публиковать ещё)
Людмила Николаевна, спасибо!
Спасибо, что заглянули, Нина Николаевна!
Спасибо за полезный материал!
Замечательные стихи, спасибо, Ольга Владимировна.Настоящие, трогают сердце.Стихи ведь пишутся не ради формы и рифмы,как мне кажется.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/