Консерватор или новатор? - Юлия Валентиновна Стерхова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Юлия Валентиновна Стерхова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Валентиновна Стерхова / Блог / Консерватор или новатор?


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


11 марта 2012, 16:18, автор - хозяйка блога
Юлия Валентиновна Стерхова

Консерватор или новатор?

Приближаются весенние каникулы, а мне вспоминается фильм, без которого невозможно представить новогодние праздники, фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». История Нади и Жени полюбилась многим и сразу. Она – учительница русского языка и литературы. Он – врач, хирург. Интеллигентные, добрые, умные люди, которых судьба свела в новогоднюю ночь и подарила шанс на личное счастье…

Как ни странно, всколыхнула в сознании эту ассоциацию ситуация в школе. Помните разговор главных героев фильма о том, чья профессия более консервативная? Еще несколько лет назад я была безоговорочно согласна с Надей, что педагогу нужно быть консерватором и осторожно относиться к новшествам в профессии, ведь его ошибки отражаются на судьбах людей не менее болезненно, чем ошибки врача.

Но время не стоит на месте. И мое представление о Педагоге изменилось. Как можно научить детей думать, искать, стремиться к чему-то новому, удивительному, если сам учитель будет крепко держаться за методы преподавания, способы подачи информации, которыми пользовались десять-двадцать лет назад? Как он может научить мечтать, если сам боится оторваться от земли и отправиться в полет?

Волшебные сандалии Гермеса, крылатые кони валькирий и Пегас, ковер-самолет… Мечта о небе сопровождала человечество издавна, при том что сама мысль о полете казалась дерзкой, кощунственной. Человек в небе? Невозможно! Дико! Тех, кто пытался покорить воздушную стихию, высмеивали, считали сумасшедшими, а то и наказывали, даже уничтожали. Но невозможное стало возможным. Для нас подняться в небо – обычное дело. Если только ты не боишься…

Страх порой и в профессии заставляет топтаться на месте. А если не получится? А что скажут? А что подумают? Построить свою работу по-новому осмеливаются сначала единицы, но если они добиваются успеха, то уже ведут за собой многих.

Прогресс не стоит на месте. Компьютеры, интерактивные доски,  нетбуки, Интернет становятся доступны все большему количеству школ, учителей. Технические возможности позволяют провести ребят по музеям мира, по литературным местам России, сделать традиционный урок ознакомления с биографией поэтов, писателей более живым, интересным. Когда-то я с тоской мечтала о том, чтобы показывать ученикам не бледные копии полотен художников-мастеров, а качественные репродукции. И эта мечта сбылась!



Тэги: Инновации, размышления



ОБСУЖДЕНИЕ


Наталия Валентиновна Станкова2012-03-11 20:37:14 - Наталия Валентиновна Станкова
Юлия Валентиновна, всё правильно!
Алла Петровна Казакова2012-03-11 20:48:16 - Алла Петровна Казакова
Публикация очень своевременна.
Пришли дети новой расы. Учить их как попугаев,- только портить. Безусловно, надо организовать урок так, чтобы обеспечить самораскрытие творческого потенциала каждого учащегося. А это требует пересмотра позиции: учитель-ученик. Повсеместно появилась такая форма взаимодействия, как педагогика сотрудничества. Многие ли учителя квалификационно и физически при такой нагрузке, которую они выполняют, могут её внедрить? Работа, что называется `на износ`. Назрела необходимость превращения учителя в режиссёра и организатора коллективной мыследеятельности с использованием методов игрового моделирования учебного процесса, включающего новые информационные технологии, видеотренинги и многое другое. Это только в вопросах интеллектуального развития детей. Но самая главная задача, выдавая аттестат зрелости высоко нравственным выпускникам, подготовить их с хорошими трудовыми навыки и здоровым физическим телом, чтобы они могли полноценно трудиться и стать тем самым духовно-интеллектуальным ресурсом общества, который является главной экономической составляющей общественного воспроизводства. Пора России вылезать из положения сырьевого придатка Европы. Какими профессионально- квалификационными качествами должен обладать учитель, чтобы обеспечить такое качество работы? Сколько должен получать такой учитель в соответствии с трудозатратами? Каким должно быть учебное заведение? Возникает много и других вопросов, вытекающих из поставленных.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Лидия Васильевна, оставить в администрации, но спрашивать с учителя! И потом: а к чему искусственый интеллект при планировании, когда требовать ОНИ как пить дать станут только так, как интеллект из министерства решит?! И чтобы оно вроде как ИИ, но чтобы так, как велено. Кем? Не знаю, но велено и надо! === Ну и не след забывать, что ихненские тилекты - это не для нас. Для нас нужны нашенские! И чтоб этот тилект Инстасамка представляла. А что, ей только Сферума лицом быть, что ли?!
Алина Александровна, Вы абсолютно правы: огромное СПАСИБО людям искусства прежних лет, потому что в их произведениях наша история, история нашего народа. В последнее время я разыскиваю эти истории, и надо сказать, чрезвычайно интересное дело, иной раз совершенно неожиданные сюрпризы. Например, `Мы с тобой два берега` Г.Великановой - о конкретных людях, моряках, отдавших жизни за освобождение водокачки, захваченной фашистами. Или `Живёт моя отрада` - конкретная история реальных людей.... На сайте `Литпричал` у меня целая рубрика `Старая пластинка`. Так что при всей `вредности` интернета, есть и несомненная польза.
Давай вместе начнем ходить в спортзал или на танцы? Это будет весело и полезно для здоровья.
Давай вместе начнем ходить в спортзал или на танцы? Это будет весело и полезно для здоровья.
Евгений Андреевич недавно обащался с Рузтэмом и он сказал мне:Я недавно поменял дезодорант, и это действительно сделало большую разницу. Ты когда-нибудь пробовал что-то новое? И сказал мне про вас
А компы, Саша, надо оставить только для уроков информатики. И для администрации. Вчера в Бесогоне Михалков хорошо прошёлся по Сферуму. Это, конечно, ничего не изменит, но мало ли...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/