|
|
Светлана Владимировна Каевченко
Действия при пожаре
в детском саду
Приказ
«О противопожарном режиме в ДОУ» дополнен
инструкцией, которая четко регламентирует
действия при пожаре в детском саду. Она
предлагает алгоритм мероприятий, которые
должны совершать сотрудники в случае
его возникновения. Учебные занятия
должны проводиться не реже, чем раз в
полгода, чтобы при возгорании персонал
детского сада действовал оперативно и
выверено. В первую очередь работники
обязаны направить свои усилия на
безопасность детей, а именно – на их
спасение и вывода из здания детсада. С
планом и последовательностью действий
каждый из сотрудников ДОУ должен быть
знаком под личную роспись.
Последовательность
действий при возгорании в детском саду
Инструкция
по эвакуации детей при пожаре в детском
саду предлагает рекомендации для каждого
сотрудника: от директора до дворника.
Согласно занимаемой должности они
занимаются одним из пяти этапов:
-
Объявление
тревоги делает тот работник, который
обнаружил возгорание в детском садике.
-
Вызов
служб на помощь входит в компетенции
руководства, на происшествие должны
быть вызваны МЧС, медицинские работники
и полиция.
-
Эвакуировать,
то есть выводить детей с объекта должен
педагог, это входит в перечень действий
воспитателя при пожаре в детском саду.
-
Все
эвакуированные должны собраться в
специальном месте, дети не должны
оставаться без контроля взрослых.
-
Завершаются
мероприятия перекличкой, каждый ребенок
и сотрудник должен быть назван и
откликнуться.
Важно!
Каждый работник должен четко знать свои
обязанности, согласно порядку действий
при пожаре в ДОУ. Например, если воспитатель
группирует и выводит детей из здания,
то в зимний период его помощник собирает
вещи и выносит их вслед за детьми. Затем
оба взрослых одевают воспитанников.
Памятка
для воспитанников ДОУ
Правила
эвакуации при пожаре в детском саду
предписывают обучение детей грамотному
поведению при пожаре. Каждый воспитанник
обязать знать схему выхода на улицу и
уметь себя вести при ЧС. Вот основные
методические рекомендации:
-
ребенок
должен понимать, что важно быть спокойным
и беспрекословно сгущаться педагога,
который сгруппирует детей, пересчитает
их и быстро выведет их из здания;
-
если
в здании много дыма, то поможет мокрая
повязка на рот и нос, ей сможет стать
любая тканевая вещь;
-
если
концентрация дыма в помещении
увеличивается, то перемещаться по
эвакуационным маршрутам нужно на
коленках или ползком;
-
покинув
здание, следует так же слушаться
руководителя, выполнять его команды,
обязательно дождаться переклички,
чтобы воспитатель смог понять, сколько
человек вышли из помещения.
На
заметку! На учебной эвакуации в детском
саду при пожаре занятиях взрослые должны
добиться понимания у детей, в том числе
и в ситуации, если ребенок остался в
горящем здании без взрослых. Так, он не
должен выпрыгивать в окно, а звать на
помощь. В помещении не нужно прятаться
от огня, иначе пожарники не смогут найти
ребенка. Эти навыки дети должны получить
еще до школы.
Действия
воспитателя
Непосредственно
эвакуация детей при пожаре в детском
саду ложится на плечи воспитателя. Он
обязан знать алгоритм правильных
действий во всех формах: во время дневного
отдыха, на утреннике или на спортивных
занятиях. Инструкция о действиях
персонала по эвакуации людей при пожаре
в ДОУ предписывает воспитателям:
-
не
подаваться панике самому и успокаивать
детей;
-
собрать
детей и убедиться, что на путях эвакуации
нет огня и сильного задымления;
-
выбрать
наиболее безопасный маршрут эвакуации,
согласно ситуации;
-
если
пути безопасны, следует построить
детей, пересчитать их и взять журнал.
Где ведется посещаемость;
-
дети
должны идти по двое, взявшись за руки,
воспитатель ведет их, помощник завершает
вереницу;
-
провести
перекличку и находится неотлучно от
группы до прибытия служб спасения;
-
если
безопасного маршрута не существует,
необходимо обеспечить каждого ребенка
мокрой повязкой, предложить им присесть,
а при звуках пожарных машин, немедленно
подать сигнал, чтобы бойцы первым делом
занимались спасением детей.
Действия
заведующего ДОУ
Поскольку
основная ответственность лежит на
руководителе детского дошкольного
учреждения, он должен обеспечить
оперативность и правильность всех
действий:
-
он
должен сообщить по телефону в ближайшее
подразделение МЧС о произошедшем
событии, если это уже сделал его
подчиненный, нужно продублировать и
подтвердить вызов;
-
дать
приказ завхозу о включении сигнализации
и других систем оповещения, и об
отключении инженерных коммуникаций:
вентиляции, электросети и газопровода;
-
определить
безопасные выхода эвакуации и указать
место общего сбора на территории,
прилегающей к детскому саду;
-
сообщить
в местный орган образования о случившейся
чрезвычайной ситуации;
-
контролировать
выход детей и персонала с объекта;
-
руководить
ликвидацией пожара первичными средствами;
-
если
появилась угроза для детей, нужно
принимать меры по спасению имеющимися
средствами;
-
контролировать
перекличку, по спискам и журналам, то
есть проверять, все ли дети выведены
из здания;
-
удалить
из зоны опасности всех людей, не занятых
в ликвидации ЧС;
-
контролировать
меру безопасности людей, занятых
тушением пожара, включая температурные
воздействия и скопление опасных
продуктов горения;
-
постараться
эвакуировать из зоны опасности ценности,
с указанием на какой участок их
складировать.
Следует
понимать! Несмотря на имеющее в ДОУ
специальное должностное лицо, ответственное
за противопожарную безопасность, полная
ответственность лежит на руководителе
учреждения. Именно он отвечает за
слаженность и оперативность действий
сотрудников. Поэтому важно регулярно
проводить тренировки и отмечать их
результаты в журнале.
Алгоритм
действий при пожаре в детском саду
Порядок
действий в случае возникновения пожара
в детском саду разработан на базе
экспериментальных данных и практики.
Документ учитывает следующие параметры
возгорания на подобных объектах:
-
в
комнатах ДОУ пламя распространяется
со скоростью от 1 до 1,5 метров в минуту;
-
в
коридорах – достигает 5 метров в минуту;
-
если
начинают гореть бумажные и мебельные
изделия, то в воздухе концентрируется
оксид углерода, в зависимости от
интенсивности пожара, его смертельная
доза скапливается в организме человека
в течение от 5 до 10 минут.
В
силу столь значительных показателей
эвакуация должна проходить быстро и
без паники, а для этого все действия
должны быть максимально отработаны.
Важна правильная реакция в самые первые
минуты, от нее зависит здоровье и жизни
детей.
|
| 2020-02-04 00:41:43 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2020-02-04 05:43:45 - Дмитрий Борисович Зубченко Деревья с корнем вырывало???
Это где такое было?
Штат Мичиган???
И Вы детей в это время из одного здания в другое вдвоем таскали не думая что Вас может придавить?
Ск детей Вам удалось перевести вдвоем? Всю пару сотен? Может и вправду нужно было оставаться в своих корпусах на центральных проходах вдали от окон...
Так может во время подвигов мужики вожатые СВОИХ ПОДОПЕЧНЫХ оберегали..
что -то тут не то... | | 2020-02-04 06:56:27 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Дождь - это жизнь! ▫ `Неравный брак`.... Часто бывает так, что причудливо переплетается один и тот же сюжет в поэзии, к примеру, и в живописи, а сюжеты эти рассказывают о судьбах своих авторов.
Думаю, нет никого, у кого бы не замирало сердце при прослушивании старинного романса У церкви стояла карета или не испытывал бы искреннего сочувствия, рассматривая картину В. Пукирёва Неравный брак.
И может быть поэтому эти два разножанровых произведения смотрятся как бы воедино в нашем сознании. Но это совсем не так, хотя бы из-за более 30-летнего разрыва во времени их создания.
Картина была написана В.В. Пукирёвым в 1862г. и произведя фурор в общественном сознании, принесла художнику звание Профессора живописи Но даже не дождавшись представления картины, Пукирёв уехал заграницу. Почему??
В то время было обычным выдавать молодых девушек за богатых стариков с целью поправить финансовое положение семьи. Так и смотрится сюжет картины Но У Пукирёва был друг С. Варенцов, любивший некую Софью Рыбникову, но её выдали замуж по каким-то причинам за зажиточного купца Карзинкина, которому было всего-то 37 лет. А С. Варенцов, состоя в каких-то родственных отношениях с семьёй Карзинкина, вынужден был быть шафером на свадьбе, и его то и изобразил Пукирёв в первом варианте картины Но Сергей не очень то переживал по поводу потери, и через год женился на другой девушке, потребовав убрать его с картины, чтобы не было компрометирующих его моментов. И Пукирёв заменил его изображение на своё Это мужчина справа на первом плане, сверлящий глазами жениха.
И тут сложилась та самая трагическая ситуация, которая в корне изменила жизнь Пукирёва, потому что невесту он рисовал с Прасковьи Варенцовой (однофамилицы Сергея), которая раньше была невестой Пукирёва, но также была выдана замуж за другого, пожилого состоятельного мужчину. Таким образом получается, что картина Неравный брак в какой-то степени автобиографична. И если брак Софьи Карзинкиной (по мужу), был более менее удачным, то брак Прасковьи Варенцовой был несчастным, также как и дальнейшая судьба Пукирёва, который очень переживал; он бросил преподавательскую деятельность, охладел к рисованию, запил, и фактически остался художником одного шедевра.. Как пишет В.А. Гиляровский, его разбил паралич, и он жил в маленькой квартирке на Пречистенке на средства, которые выделяли ему товарищи художники, в частности его друг С.И.Грибков, который в свою очередь говорил о Пукирёве:
- Ведь это же Дубровский! Пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся жизнь его была, как у Дубровского и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба его такая же.
А теперь о песне
6815131-a3298085
Бытует мнение, что песню эту услышала Жанна Бичевская от старой женщины в Московской обл., а потом уже её кто только не пел!! Но это не так. Ещё в начале 20 века (это 1913г) на одной из первых записанных в России грампластинок звучала эта песня в исполнении тогдашней знаменитости Ивана Боброва, оперного певца и исполнителя романсов. Но при первом прослушивании казалось, что это другая песня на ту же мелодию, но с другим текстом
1896год В свет выходит новый песенный сборник М. Ожегова, о котором мало что известно, кроме того, что жизнь его была чрезвычайно насыщена и обычной трудовой деятельностью и подвижническим трудом по собиранию народных песен. Сборник этот назывался Безумная, по названию заглавной песни. И автором этой песни обозначен именно Матвей Ожегов. Вот полный текст этого стихотворения:
Зачем ты безумная губишь
Того, кто увлекся тобой,
Ужели меня ты не любишь,
Не любишь?! Так Бог же с тобой!
Зачем ты меня завлекала,
Зачем заставляла любить?
Должно быть тогда ты не знала,
Как тяжко любви изменить!
Меня не полюбит другая,
Я буду мечтать об одной!
Поверь же, моя дорогая,
Навек я увлекся тобой!
У церкви стояли кареты:
Там пышная свадьба была;
Все гости роскошно одеты:
На лица их радость легла.
Невеста была в белом платье,
Букет был приколот из роз
Она на святое распятье
Тоскливо взирала сквозь слез
.Горели венчальные свечи,
Невеста стояла бледна,
Священнику клятвенной речи
Сказать не хотела она.
Я видел, как бледный румянец
Покрыл молодое лицо;
Когда же священник на палец
Надел золотое кольцо:
Из глаз ея горькия слезы
Ключом по лицу потекли.
Завянут прекрасные розы,
Напрасно их так берегли!
Я слышал в толпе говорили:
Жених неприятный такой,
Напрасно девицу сгубили.
И вышел я вслед за толпой.
Мне стало так тяжко и больно,
Что жизни своей был не рад,
И громко сказалось невольно:
Счастлив мой соперник богат.
(Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. 1896).
И вот Иван Бобров напевает этот текст в виде песни. Кто написал музыку, я так нигде и не нашёл, может действительно скомпонована из простых народных мелодий, самовозникающих у людей в минуты отдыха от тяжёлого труда, а потому носящих затаённую грусть, печаль
Но запись Боброва заканчивается на строчке Она на святое распятье тоскливо взирала сквозь слёз, т.е. песня спета только до половины.
Уже в советское время певец Пётр Киричек также спел песню под названием Зачем ты, безумная, губишь..., и ограничился вообще тремя куплетами, ни церкви, ни карет И наконец Жанна Бичевская со своим вариантом без трёх первых и последнего куплетов, якобы услышанным ею от женщины в Подмосковье. Может, и так.. Но теперь утвердился именно этот вариант , а исполнителей этого прекрасного, волнующего душу любого слушателя романса отчень много. К сожалению порой идя на поводу идеи своего видения, очень модной сейчас почему-то, романс становится непохожим сам на себя. Наиболее впечатляюще, конечно, исполнение Н.Кадышевой
PS. Кстати, есть ещё один вариант похожей песни с названием Безумная и с той же мелодией. Написан Н.Красовским, Но от текста Ожегова там только несколько первых слов, хотя тематика примерно та же. Это, видимо, уже другая история
А вот песня из сборника М. Ожегова как будто бы появилась по мотивам картины и судьбы художника
▫ Алина Александровна, а бывает, что `Нет худа без добра`:
Ты предложил сегодня мне,
(А я наивно согласилась),
Свиданье ночью при Луне,
Да чтоб оно, блин, провалилось!
Ты не пришёл, не позвонил,
А я ведь, дура, в макияже,
Дождь целый час меня мочил,
И гром гремел, похоже, даже.
Луна в тот вечер не светила,
И мрачен был её покров,
Она, наверно, заблудилась
В бровях мохнатых облаков.
Ты не пришёл, я так страдала,
По лужам шлёпала домой.
Но вдруг другого повстречала,
Что шёл с поникшей головой.
Он нёс букет цветов подмышкой,
В глазах всемирная печаль,
И у него, видать, не вышло
Вдруг стало нам друг друга жаль
И этой жалостью влекомы,
Прошли мы рядом до угла,
Как будто тыщу лет знакомы
Цветы отдал мне Я взяла..
.
Тихонько скрипнув, дверь закрылась:
Он внуков в школу проводил
Как славно всё тогда случилось
Ты не пришёл, не проводил ▫ Я терпеть не могу грозу - первое страшное воспоминание в моей жизни. А дождь раньше был приятен, а теперь гонит на меня хандру и простуду, пусть льет когда я дома на радость растениям. ▫ Наверное, дождик прийти помешал.
А я у пустого сквера
Тебя до двенадцати ночи ждал
И ждал терпеливо в первом.
Я все оправданий тебе искал:
`Вот если бы дождик не был!`
И если была какая тоска -
Тоска по чистому небу.
Сегодня тебе никто не мешал.
А я у того же сквера
Опять до двенадцати ночи ждал,
Но с горечью понял в первом:
Теперь оправданий нельзя искать -
И звёзды и небо чисто.
И если крепка по тебе тоска,
Тоска по дождю - неистова!
Владимир Алексеевич Солоу́хин (14 июня 1924) ▫ Товарищи из Ташкента с удовольствием поделятся своим опытом решения этого вопроса, а мы с интересом почитаем. :-)))
А плавание, коньки, лыжи и лёгкая атлетика для основной части РФ самое доступное для `закалки и тренировки`.
Особенно если это давно доказано.
С интересом прочитала про владение саблей. Для многих республик , думаю, естественно заниматься конным спортом.
Интересно узнать об особенностях в разных областях России.
|
|
|
|
|