|
|
Татьяна Александровна Ващенко
К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 5 класс.
|
|
|
| 10-е изд. - М.: Просвещение, 2007. - 223 с.
Эта книга продолжает серию пособий по русскому языку `К пятерке шаг за шагом`. С ней будет полезно работать всем учащимся, имеющим пробелы в знаниях по русскому языку.
Нетрадиционная методика, показавшая высокую эффективность, а главное, доступность как для одаренных детей, так и для испытывающих определенные трудности в обучении, позволяет учащимся быстро усвоить и закрепить правила русской орфографии и пунктуации.
Книга предназначена учащимся, которые могут самостоятельно овладеть навыками грамотного письма; учителю - для занятий с отстающими учениками; родителям, если они хотят повысить успеваемость своих детей.
Содержание
Занятие 1. Безударные гласные 6
Проверяемые согласные в корне слова
Состав слова 7
Занятие 2. Непроизносимые согласные в корне слова 8
Части речи 9
Занятие 3. Непроверяемые гласные и согласные 10
Имя существительное 11
Занятие 4. Буквы и, у, а после шипящих 12
Склонение имён существительных 13
Занятие 5. Мягкий знак в середине слов 14
Имя прилагательное 15
Учимся ставить знаки препинания.
Запятые перед союзами что, где, когда, а, но, да 16
Занятие 6. Большая буква и кавычки в именах собственных 18
Полные и краткие прилагательные 19
Занятие 7. Оё после шипящих в корне слова 20
Местоимения 21
Занятие 8. Употребление ь на конце существительных после шипящих 22
Глагол 23
Занятие 9. Краткие прилагательные с основой на шипящую 24
Учимся ставить знаки препинания.
Запятые между однородными членами 26
Обобщающие слова 27
Занятие 10. Буквы оё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных 28
Спряжение глаголов 29
Занятие 11. Существительные на -ия, -ие, -ий 30
Виды глагола 31
Занятие 12. Буквы иы после ц 32
Предлог. Союз 33
Занятие 13. Разделительные ъ и ь 34
Наречие 35
Учимся ставить знаки препинания 36
Занятие 14. Буквы оё после шипящих в глаголах и словах, образованных от глаголов 38
Занятие 15. Неопределённая форма глагола 40
Занятие 16. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов 42
Занятие 17. Буквы оё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях 43
Занятие 18. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа 46
Занятие 19. Не с глаголами 48
Разбираем по членам предложения.
Главные и второстепенные члены предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство) 50
Занятие 20. Мягкий знак на конце слов после шипящих 52
Занятие 21. Правописание приставок 54
Занятие 22. Приставки на сз 56
Занятие 23 58
Занятие 24. Чередование согласных в корнях слов 60
Учимся ставить знаки препинания.
Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным 62
Обращение. Запятые при слове пожалуйста 63
Занятие 25. Чередование гласных ао в корнях -лаг лож- 64
Занятие 26. Чередование гласных ао в корнях -раст- -ращ -рос- 66
Занятие 27. Чередование гласных ие в корнях слов 68
Занятие 28. Чередование гласных ао в корнях -клан клон-, -гар гор- 70
Занятие 29. Чередование гласных ао в корнях -зар- зор-, -кас кос-, -равн -роен- 72
Занятие 30 74
Учимся ставить знаки препинания.
Прямая речь 76
Сложное предложение 77
Занятие 31. Мягкий знак в середине слов в сочетаниях зн, сн, нт, cm, зд 78
Занятие 32 80
Учимся ставить знаки препинания.
Запятые перед что, где, когда, который и между однородными членами. Обобщающие слова. Обращения 82
Занятие 33. Большая буква и кавычки в именах собственных 84
Занятие 34. Безударные гласные в корне слова 86
Занятие 35. Проверяемые согласные в корне слова 88
Чередование согласных в корнях слов
Занятие 36. Непроизносимые согласные в корне слова 90
Учимся ставить знаки препинания.
Диалог 92
Разбираем слова по составу. Спряжение глаголов 93
Занятие 37. Непроверяемые гласные и согласные 94
Занятие 38. Буквы и, а, у после шипящих 96
Занятие 39. Существительные на -ия, -ие, -ий 98
Занятие 40. Склонение имён прилагательных 100
Морфологический разбор имени существительного 102
Морфологический разбор имени прилагательного 103
Занятие 41. Спряжение глаголов. Безударные окончания глаголов 104
Морфологический разбор глагола 106
Занятие 42. Мягкий знак на конце слов после шипящих 108
Правописание ъ в середине слов
Занятие 43. Употребление ъ после приставок 110
Занятие 44. Приставки на сз 112
Занятие 45. Буквы оё после шипящих 114
Занятие 46. Буквы иы после ц 116
Занятие 47. Чередование гласных в корнях слов 118
Занятие 48 120
Занятие 49. Основные правила орфографии 122
Занятие 50. Состав слова. Части речи 127
Основные правила пунктуации 130
Василиса Прекрасная 134
Аленький цветочек (сказка ключницы Пелагеи) 143
Ответы 167
Подсказки 217
Приложение. Морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола 218
Синтаксический разбор 220
Формат: pdf / zip Автор: Ахременкова Л.А. Источник: интернет
|
|
Участвует: | Сообщество учителей русского языка и литературы |
|
| 2013-02-20 18:18:14 - Валентина Николаевна Сысоева Спасибо! | | 2013-10-10 23:10:45 - Любовь Зигардовна Гавриленко спасибо | | 2013-10-11 06:10:00 - Татьяна Александровна Ващенко Пожалуйста! | | 2013-10-23 16:39:11 - Татьяна Петровна Васильева Большое спасибо. | | 2013-10-23 19:34:52 - Татьяна Александровна Ващенко Пожалуйста))) | | 2015-01-18 18:50:14 - Раиса Николаевна Гладкова Комментарий отключен хозяином страницы | | 2018-09-05 20:22:57 - Наталья Николаевна Жердева благодарю) |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|