|
|
Татьяна Александровна Ващенко
Русский язык: 1-4 классы в схемах и таблицах. Бескоровайная Е.В.
|
|
|
| М.: 2011. - 96 с.
В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий курс русского языка начальной школы. Правила и определения объединены в наглядные логические блоки, схемы и таблицы, которые позволяют лучше понять и усвоить информацию. Пособие окажет неоценимую помощь в учебе, систематизируя полученные знания, а также будет полезным при подготовке к итоговому тестированию по русскому языку за курс начальной школы.
СОДЕРЖАНИЕ
Язык и речь 7
Текст 7
Предложение 10
Главные члены предложения 12
Второстепенные члены предложения 13
Распространённые и нераспространённые предложения 14
Однородные члены предложения 15
Запятая при однородных членах предложения 17
Простые и сложные предложения 18
Порядок разбора предложения по членам предложения 19
Слово. Значение слова 21
Однозначные и многозначные слова 23
Омонимы 24
Синонимы 25
Антонимы 25
Фразеологизмы 26
Состав слова 26
Корень. Однокоренные слова 27
Окончание 28
Основа 29
Приставка 29
Суффикс 30
Порядок разбора слова по составу 32
Звуки. Гласные и согласные 33
Слог 35
Ударение 35
Буквы 36
Алфавит 38
Порядок звуко-буквенного разбора слова 39
Орфография 41
Орфограмма Буквы и, а, у после шипящих 41
Орфограмма Буквосочетания чк, чн, нч, щн 42
Орфограмма Буквы и и ы после буквы ц 42
Орфограмма Разделительный ь 43
Орфограмма Разделительный ъ 43
Орфограмма Безударные гласные в корне слова 44
Орфограмма Непроверяемые безударные гласные в корне слова 44
Словарные слова 45
Орфограмма Проверяемые согласные в корне слова 49
Орфограмма Соединительные гласные о и е в сложных словах 49
Орфограмма Непроизносимые согласные в корне слова 50
Орфограмма Гласные и согласные в приставках 50
Орфограмма Правописание приставок пре- и при- 51
Правила переноса слов 52
Части речи 53
Имя существительное 54
Число имён существительных 56
Род имён существительных 57
Орфограмма Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных 58
Склонение имён существительных 59
Несклоняемые имена существительные 60
Три склонения имён существительных 61
Орфограмма Буквы е и и в падежных окончаниях имён существительных 63
Орфограмма Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных 64
Порядок разбора имени существительного как части речи 64
Имя прилагательное 65
Род имён прилагательных 66
Орфограмма Родовые окончания имён прилагательных 67
Число имён прилагательных 68
Склонение имён прилагательных 69
Орфограмма Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных 72
Образование имён прилагательных 73
Краткая форма имён прилагательных 74
Порядок разбора имени прилагательного как части речи 74
Местоимение 75
Правописание личных местоимений с предлогами 79
Порядок разбора местоимения как части речи 79
Образец оформления разбора в тетради 80
Глагол 80
Неопределённая форма глагола 81
Возвратные глаголы 81
Лицо и число глагола 82
Время глагола 82
Спряжение глаголов 83
Орфограмма Буквы е и и в окончаниях глаголов 86
Орфограмма Мягкий знак (ь) после шипящих в неопределённой форме глагола и во 2-м лице единственного числа 87
Орфограмма Раздельное написание частицы не с глаголами 87
Орфограмма -тся и -ться в глаголах 88
Порядок разбора глагола как части речи 89
Наречие 90
Правописание наречий 92
Предлог 92
Союз 93
Частица 94
Формат: pdf / zip Источник: интернет
|
|
| 2014-03-04 18:32:02 - Александра Александровна Гачина Спасибо большое! | | 2014-03-04 23:34:58 - Татьяна Александровна Ващенко Александра Александровна, пожалуйста! | | 2019-02-20 20:35:10 - Ирина Сергеевна Панова Спасибо!!! Таблицы супер!!! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|