М.: 2010. - 365 с.
Предлагаемое пособие является частью учебно-методического комплекта по русскому языку для 5 класса под редакцией С.И. Львовой. Книга содержит подробные методические рекомендации по работе с типовыми упражнениями, текстами лингвистического содержания, иллюстративным материалом учебника, а также развернутые конспекты уроков подготовки к написанию сочинений и изложений и систему контрольных работ. Пособие включает рекомендации по использованию материала учебника в классах разного уровня подготовки учащихся, советы по организации выполнения учебных заданий в игровой форме и соответствующий целям курса дополнительный дидактический материал, который учитель может использовать по своему усмотрению в зависимости от учебной ситуации.
Формат: pdf / zip
ОГЛАВЛЕНИЕ
I ЧЕТВЕРТЬ
1. Лингвистика наука о языке 16
Урок 1. Знакомство с учебником 16
Урок 2. Понятие о лингвистике... , 18
ФОНЕТИКА
2. Гласные и согласные звуки 21
Урок 3. Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи 21
Урок 4. Фонетическая транскрипция 24
Урок 5. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте 29
3, Слог. Ударение 32
Урок 6. Слог как единица фонетики. Особенности и роль русского ударения 32
ОРФОЭПИЯ
4. Произношение гласных звуков 34
Урок 7. Орфоэпия как раздел лингвистики. Гласные звуки 34
5. Произношение согласных звуков 37
Урок 8. Орфоэпический разбор. Основные правила произношения согласных звуков 37
Урок 9. Основные правила произношения согласных звуков (продолжение) 39
Урок 10. Обобщение по теме Произношение согласных звуков 40
Урок 11. Повторение и обобщение материала разделов Фонетика и Орфоэпия 42
ГРАФИКА
6. Алфавит н его использование 44
Урок 12. Графика как раздел лингвистики. Алфавит 44
Урок 13. Использование алфавита 46
7. Звуки и буквы , , 48
Урок 14. Обозначение звуков буквами , 48
Урок 15. Использование ь для обозначения мягкости 49
8. Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я ... 50
Урок 16. Двойная роль букв е, ё, ю, я 50
Урок 17. Подведение итогов изучения раздела Графика 52
Урок 18. Контрольная работа J*fc 1 (диктант с языковым анализом) 53
МОРФЕМИКА
9. Морфема значимая часть слова 56
Урок 19. Морфемика как раздел лингвистики. Окончание грамматическая морфема 55
Урок 20. Словообразующие морфемы. Выразительные возможности словообразующих морфем 58
Урок 21. Морфемная модель слова 60
Урок 22. Корень слова 63
10. Чередование гласных и согласных в морфемах 65
Урок 23. Чередование гласных в корне 65
Урок 24. Чередование согласных в корне. Чередование о и е с нулём звука 67
ЛЕКСИКОЛОГИЯ
11. Способы объяснения лексического значения слова 69
Урок 25. Лексикология как раздел лингвистики. Объяснение лексического значения слова путём толкования 69
Урок 26. Объяснение лексического значения слова путём подбора синонимов и антонимов , 71
Урок 27. Объяснение лексического значения слова путём подбора однокоренных слов , 73
12. Тематические группы слов 74
Урок 28. Родовые и видовые понятия 74
Урок 29. Родовые и видовые понятия (закрепление) 75
Урок 30. Подготовка к сочинению по картине А. А. Рылова Полевая рябинка 77
ОРФОГРАФИЯ
13. Разделы русской орфографии 80
Урок 31. Орфография как раздел лингвистики 80
Урок 32. Правописание морфем 82
Урок 33. Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ.рщ, щн 83
14. Правописание корней 85
Урок 34. Правописание безударных гласных в корнях слов 85
Урок 35. Изложение-миниатюра 87
Урок 36. Правила написания согласных в корнях слов 87
Урок 37. Правила написания согласных в корнях слов (закрепление) 88
15. Правописание окончаний 89
Урок 38. Правописание падежных окончаний существительных 89
Урок 39. Правописание личных окончаний глаголов 91
Урок 40. Правописание личных окончаний глаголов (закрепление) 93
16. Правописание слов с ь и ъ 94
Урок 41. Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Написание ь после шипящих 94
Урок 42. Правописание -тся и -тьсяъ глаголах 96
Урок 43. Употребление разделительных ь и ъ 96
17. Слитные, дефненые и раздельные написания 98
Урок 44. Слитные и раздельные написания слов 98
Урок 45. Контрольная работа J* 2 (диктант с языковым анализом по разделу Орфография) 103
МОРФОЛОГИЯ
18. Части речи в русском языке - 104
Урок 46. Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи 104
Урок 47. Морфологические признаки существительных, прилагательных и глаголов 106
Урок 48. Наречие. Служебные части речи - 107
19. Образование форм слова с помощью окончания 109
Урок 49. Образование форм слова в русском языке 109
КУЛЬТУРА РЕЧИ
20. Соблюдение норм современного русского литературного языка 111
Урок 50. Культура речи как раздел лингвистики 111
Урок 51. Нормы современного русского литературного языка 113
Урок 52. Качества хорошей речи 115
21. Употребление в речи этикетных слов 117
Урок 53. Понятие о речевой ситуации. Этикетные слова 117
Урок 54. Понятие о речевой ситуации (закрепление).
Подведение итогов работы в I четверти - 118
II ЧЕТВЕРТЬ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
22. Словосочетание как еди Источник: интернет