РЫЛОВ Виктор Александрович - Наталия Витальевна Карпикова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Краеведы Свечи
 ▫ Ступников А.А.
 ▫ Юферев Генрих Иванович
 ▫ Краеведение. Генеалогия
 ▫ Вохмянин А.Д.- мой дедушка
 ▫ Незабываемые встречи
 ▫ Колхоз `Красное Знамя`
 ▫ Деревня Вохмяки
 ▫ Слово о вятском хлебе. Конференция
 ▫ История МТС
 ▫ Трактористки
 ▫ Деревня 2е Щенники
 ▫ Знаменитые земляки
 ▫ Кавалеры ордена Славы
 ▫ Свечинцы - Герои Советского Союза
 ▫ Кавалеры ордена Ленина
 ▫ Герои Социалистического Труда- свечинцы
 ▫ Куваев О.М., писатель
 ▫ В. Малышев - наш современник
 ▫ Известные земляки
 ▫ Писатели
 ▫ Знаете ли вы, что...
 ▫ Это было, было...
 ▫ Скоро масленица!
 ▫ Свеча. Страницы истории.
 ▫ Моя Свеча
 ▫ Юмская больница. История возникновения и развития.
 ▫ Заметки краеведа
 ▫ Шагнувшие в бессмертие
 ▫ Солдаты Победы - свечинцы.75 лет Великой Победы
 ▫ Эвакогоспиталь
 ▫ Дети войны
 ▫ Поисковый отряд
 ▫ Библиотека
 ▫ Музей
 ▫ Почетные граждане поселка
 ▫ Дом детского творчества
 ▫ Священнослужители
 ▫ Школа искусств
 ▫ Свечинское РАЙПО
 ▫ Станция Свеча. Железнодорожники.
 ▫ Архив
 ▫ История Свечи в фото
 ▫ Живое слово ветерана
 ▫ Родственникам погибших воинов
 ▫ Хроника памятных дат
 ▫ Свеча-100 лет.Список литературы
 ▫ Буфет на станции Свеча
 ▫ 70-лет Великой Победы
 ▫ Электросвязь
 ▫ Дом культуры
 ▫ Профессиональное училище
 ▫ Газета. Редакция
 ▫ Военкомат
 ▫ Свечинский район. История детского туризма
 ▫ Детскому туризму -100
 ▫ Жемчужины природы
 ▫ Памятники природы
 ▫ Ацвежский пруд
 ▫ Ветлужский заказник
 ▫ Примечательные объекты
 ▫ Природа Свечинского района
 ▫ Год экологии -2017
 ▫ Тайны наших лесов. Червоткин Н.Д.
 ▫ Зима
 ▫ С Новым годом!
 ▫ Весна
 ▫ Лето!
 ▫ Осень
 ▫ Паспорт Свечинского района
 ▫ По району (фото)
 ▫ Праздник урожая
 ▫ Образование
 ▫ Сельское хозяйство
 ▫ Каменка - село, детский дом
 ▫ Памятники землякам
 ▫ Молодежь
 ▫ Сельское поселение
 ▫ Свечинский район в годы Великой Отечественной войны
 ▫ История комсомола
 ▫ Женское движение
 ▫ Доклад главы. Итоги 2016г
 ▫ Cвечинский район в 2016
 ▫ Свечинский район в 2017г.
 ▫ Свечинский район на сломе двух эпох
 ▫ 2019 год
 ▫ Свечинская средняя школа
 ▫ Учителя
 ▫ Выпускники
 ▫ Юбилей-75лет!
 ▫ Выпуск 1975 года
 ▫ Юбилей-80лет!
 ▫ Школе 85!
 ▫  Заметки по истории школы
 ▫ Детский дом
 ▫ Рядом с мастером
 ▫ Информация
 ▫ Времен связующая нить
 ▫ Свеча спортивная
 ▫ Лыжня России 2011
 ▫ Свечинский футбол
 ▫ Самбо
 ▫ Автомотоспорт
 ▫ Лучшие из лучших
 ▫ Областная спартакиада работников ПФР и Союза пенcионеров России
 ▫ На приз ОООим18Марта
 ▫ Областная спартакиада пенсионеров - май 2015
 ▫ Лыжня России-2016
 ▫ Областная спартакиада пенсионеров, июнь 2016г.
 ▫ Лыжня России-2017
 ▫ История ветеранского спорта
 ▫ Рылов Виктор.Ориентиро- вание
 ▫ Мастера спорта Свечинского района
 ▫ Свеча талантливая
 ▫ Юные поэты
 ▫ Местные поэты
 ▫ Проекты сына
 ▫ Мастеровые Свечи
 ▫ Свечинский художник В.В. Градобоев
 ▫ Свеча православная
 ▫ `Свет Свечи.` книга Казакова Д.
 ▫ Храм в поселке Свеча
 ▫ Утраченные святыни
 ▫ Сборник `Вятская деревня`
 ▫ История сел и деревень Свечинского района. Выпуск 1
 ▫ История сел и деревень Свечинского района. выпуск 2
 ▫ Сельские населенные пункты, 2016
 ▫ Ф. Рахлин. Записки без названия
 ▫ Деревни Свечинского района
 ▫ Деревня Рыбаковщина.
 ▫ Немые свидетели (на месте б.н.п.)
 ▫ д. Четвериковщина
 ▫ д. Глушки
 ▫ История заселения Свечинского района
 ▫ Деревня Альгины
 ▫ Списки домохозяйств. Деревни к югу от ж/д
 ▫ Юбилей села
 ▫ Село Круглыжи - 300 лет
 ▫ село Юма - 295 лет
 ▫ село Ацвеж - 250 лет
 ▫ село Ивановское - 165 лет. (1848г)
 ▫ село Успенское
 ▫ село Октябрьское
 ▫ село Старица
 ▫ село Федосеевское
 ▫ село Благовещенское
 ▫ Село Ильинское
 ▫ Одежда славян
 ▫ Село Каменка
 ▫ Кировская область
 ▫ город Орлов (Халтурин)
 ▫ г.Киров
 ▫ Визитная карточка Вятки
 ▫ Вятский, значит вятский
 ▫ Книга вятских родов. Автор Старостин В.А.
 ▫ Котельнич
 ▫ Архитектор Росляков
 ▫ Вятский говор
 ▫ д. Цепели Орловский район
 ▫ Энциклопедия земли Вятской. Села. Деревни
 ▫ Моя копилка
 ▫ Ольга Фокина, вологодская поэтесса
 ▫ От Вятки до Эльбы - Онохин Д.Ф.
 ▫ Ухтомский А.А. академик
 ▫ Бунин И.
 ▫ Молитва о России. Эренбург И.
 ▫ Шабалинский район Ленинская средняя школа. К 100-летию детского туризма
 ▫ выпуск 1996года
 ▫ Выпуск 1989 года
 ▫ Туристско-краеве- дческая работа в Ленинской средней школе
 ▫ Примечательные объекты




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Наталия Витальевна Карпикова

Папка "Рылов Виктор.Ориентирование"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Р Ы Л О В  В И К Т О Р  А Л Е К С А Н Д Р О В И Ч Автобиография  2 часть (спортивная)
РЫЛОВ  ВИКТОР  АЛЕКСАНДРОВИЧ                                       (дополнение к автобиографии)
РЫЛОВ Виктор Александрович
Список литературы:
Без названия
20.10.2020г. `Наша Свеча`

 РЫЛОВ Виктор Александрович




РЫЛОВ ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ
А В Т О Б И О Г Р А Ф И Я
Родился я в самом настоящем русском селе в далекой русской глубинке, куда в царские времена ссылали на каторгу. И этот факт сыграл в жизни решающую роль в моём физическом развитии и в формирования меня как личности. Деревенским ребятишкам, не избалованным благами цивилизации, проходилось все делать самим. Ещё до школы я пилил и колол дрова с отцом, ходил в лес за грибами и ягодами, ездил на велосипеде на рыбалку с удочкой на реку в 5 км от дома. Однажды в 6-ти летнем возрасте заблудился в грозу с полной корзиной грибов. Долго плутал по лесу, пока не догадался остановиться и прислушаться, чтобы услышать шум железной дороги. И сквозь шум дождя услышал шум поезда, из последних сил рванул в том направлении и через полчаса вышел к железнодорожному полотну. Корзина была тяжёлой, полной белых и красных грибов, но ни одного гриба не было выброшено, хотя мысли такие появлялись, чтобы легче было идти. Домой вернулся поздно в полной темноте, но вот не помню, чтобы родители меня отлупили или даже сильно отругали за мой поступок. Но поволноваться я их заставил капитально. И не помню, чтобы это стало причиной не отпускать меня за грибами и дальше. С отцом — большим любителем и знатоком природы и страстным охотником — мы проанализировали мои блуждания по лесу и мои действия, они были полностью одобрены отцом.
А когда я учился уже в 6 классе, все выходные я проводил в походах по окрестностям нашего посёлка Свеча. В радиусе до 15-20 км не было малейшего уголка, где бы не побывала моя нога и нога моего товарища (Протасов Николай), путешествовали мы вдвоём. В день иногда проходили до 70 км. Однажды отец, возглавлявший тогда редакцию районной газеты, принес домой «секретную» карту района, так называемый «генштаб» от знакомого районного военкома (майор Кайгородов Арнольд). Я вооружился калькой и ручкой и за двое суток создал себе копию этой карты. На ней были все деревни, от многих из них остались только тополя среди поля, были все дороги, некоторые из которых можно было определить только по прогалу в лесу среди больших деревьев, пруды уже давно затянутые тиной и заросшие камышом. Но всё-таки это была карта! Мы с другом за год посетили все до единой деревни, которые были обозначены на этой карте — около 200. С грустью и тоской наблюдали мы как меняется мир, как исчезают деревни, дороги, как зарастают кустами бывшие поля, как уходит в небытие некогда бурлившая в этих краях жизнь.
Однажды вернувшись с очередного похода по району, я рассказал отцу (и показал на карте) где видел много черники, где встретил кабанов, а где в изобилии росли подберезовики. И тут отец сказал мне: « А может ты нарисуешь на бумаге свой путь и обозначишь все эти места? Может и я когда-нибудь туда загляну?» И вот я сходил в магазин, купил лист ватмана и взялся за карандаш. Напоминаю, что это было в лето после 6 класса!!! На «карте» первым делом был изображен конец нашей улицы (Комсомольская) с нашим домом, за которым уже начинались старые торфяники, перелески, канавы и ручейки, а зе речкой Белой уже настоящий лес. Я очень старался соблюсти пропорции в расстояниях и направлениях. Никакого понятия о масштабе и азимуте тогда ещё не было. Но когда отец увидел моё творение, объяснять ничего не надо было — из рисунка всё было совершенно понятно. Я обозначил достопримечательные места (грибы, ягоды и т. д.) и решил, что в следующий поход пойду через уже нарисованную деревню (Яши) в соседнюю, что справа (с востока - Горюшки). Так потихоньку в течение всего лета и осени «карта» заполнялась новой информацией. Появились брусничные и малиновые места, заросли черной черемухи и черной смородины, омуты на речке где были пойманы жирные налимы, да и много-много чего интересного.
Походы по родному краю продолжались до окончания Свечинской средней школы. В старших классах была спортивная школа — лыжные гонки (тренеры Сивков В, а позднее Рыжков Н), где к окончанию школы был выполнен первый взрослый разряд. При
поступлении в Кировский государственный педагогический институт на естественно-географический факультет на специальность «география и биология», трудностей никаких не было, все 4 экзамена были сданы на пятёрки, даже сочинение. Грамотность досталась от отца, но не скажу что по наследству. Он постоянно напрягал нас с братом писать маленькие статьи и заметки в газету: об увиденном в природе, о прошедших соревнованиях, о школьной жизни. У меня даже однажды был напечатан фельетон в «Пионерской Правде». Так вот отец был очень требователен к правильному написанию текста. И пожалуй, что именно он, а не учитель русского языка, и привил нам грамотность. Конечно же вместе с мамой. Мама была очень образованным человеком , отец называл её «ученый агроном», и это было действительно так. Такого урожая как на её огороде, во всей округе ни у кого не было, соседки приходили перенимать у неё опыт выращивания помидор, огурцов и других овощей. После сельхозинститута мама работала в Селекционной станции. От мамы унаследовалась любовь к земле, к растениям, к труду. На нашем огороде у меня были»свои» грядки, где я под наблюдением мамы занимался исследованиями в агрономии. Я бесконечно благодарен своим родителям, что получил от них все необходимые жизненные навыки, вятское упорство и трудолюбие, а главное самые важные качества — доброту и отзывчивость. Сами они могли отдать последнюю рубашку, если кто-то в этом нуждался.
Про ориентирование в моей жизни : это отдельная история, начавшаяся после 7 класса. Тогда меня и ещё одну девочку из школы совершенно заслуженно отправили в детский пионерский лагерь «Артек». Это был 1968 год. Там произошел следующий случай: однажды вожатый выстроил отряд и спросил, у кого из нас пятёрки по географии. У меня была естественно пятёрка, так как это был мой любимый предмет. Подняли руки 5-6 человек. «Вот вы и пойдете завтра на ориентирование. Задача будет такая — вам дадут карту, на ней будут отмечены Контрольные Пункты, которые нужно будет пройти в указанном порядке. Понятно?» Для меня было точно понятно, хотелось бы уже поскорее увидеть карту. На следующий день свидание с картой состоялось. И моё впечатление от этого я помню до сих пор: так а что тут сложного, всё же понятно как держать карту и куда бежать к указанной точке. У меня до сих пор хранится эта артековская грамота за Первое место по спортивному ориентированию в дружине «Полевая». Потом их будут сотни, но эта первая самая ценная.
Вернувшись в свой посёлок, я стал приставать к учительнице географии (Юлия Федоровна не помню фамилии), чтобы она научила меня ориентированию. Но такого спорта в школе не было, только один раз в году на школьном слёте по весне ставят дистанцию ориентирования. Но всё-таки учительница не оттолкнула меня, а пыталась позаниматься со мной хотя бы тем, чем владела сама. Мы изучали дополнительно к школьной программе условные знаки, работали с разными картами, овладевали масштабом, сечением рельефа и прочими «картежными» премудростями.
В 9 классе вперве в истории школы, она отправила команду школы на областные соревнования по спортивному ориентированию. Это были соревнования на лыжах — маркированная трасса индивидуальная гонка и эстафета в заданном направлении 3 этапа. Сейчас всех подробностей тех соревнований не помню, но точно помню, что мы заняли какие-то высокие места и нам был присвоен второй юношеский разряд! На этом моё ориентирование получило перерыв до первого курса института. В сентябре по институтской традиции состоялся туристический слёт. Так как первокурсников никто не знает, меня и не пригласили в факультетскую команду. Зато мой старший брат, обучавшийся на филфаке, был в команде и должен был бежать ориентирование. Он и пригласил меня — побежали вместе, ты же там чего-то соображаешь. Побежали, выиграли. Вот тут-то ко мне и подошёл человек, отвечавший в институте за ориентирование — Куклин Леонид Александрович с вопросом — не хочу ли я заняться ориентированием серьёзно. Оказалось, что при институте есть секция спортивного ориентирования с занятиями 3 раза в неделю. Конечно же я согласился, так как уже несколько лет мечтал об этом. Представляете, с каким рвением я постигал это дело? На своей рабочей секционной тетрадке на обложке я написал «Хочу стать мастером спорта по ориентированию». И уже на третьем курсе института эта мечта осуществилась. После
занятия нескольких призовых мест на Первенстве ЦС «Буревестник» мне было присвоено звание Мастера Спорта СССР по спортивному ориентированию.
После окончания института, как было положено, сдужба в Советской Армии. Попал я на службу в Ленинградский военный округ. Учебка в Осиновой Роще под Ленинградом, затем Мурманская область — посёлок Луостари под Печенгой. После полугода настоящей службы неожиданно (в отделе кадров части случайно увидели в личном деле, что я Мастер Спорта) меня отправили на Первенство Армии в Петрозаводск. Выиграть не удалось (15 килограммов «лишнего» веса и отсутствие тренировок сказались), но второе место удалось занять. И вот впереди Первенство Округа, одного из сильнейших в стране. В части мне разрешили тренировки, стал приводить себя в форму. И не поверите — на злости и вятском упорстве мне удалось его выиграть это Первенство Округа, хотя среди мужчин участвовало 13 МС. После этого я был зачислен в спортивную роту ОЛЛенВО и уже до окончания срочной службы там находился. Потом была сверхсрочная служба прапорщиком в Ленинградском Высшем Военном Училище Связи, а потом уже и гражданская история, описанная в другой главе этой автобиографии.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/