Глушков Рудольф Гермогенович
(декабрь 1941 г.)
отличник аэрофлота,
представитель аэрофлота в Гвинее, Франции, Швейцарии
«Родом я из небольшого поселка в Кировской области с романтичным
названием «Свеча», основанного при строительстве Транссиба.
Родился в декабре 41-го, а уже через месяц отец ушел на фронт, откуда так и не вернулся. Мать, Валентина Ивановна, учительница начальных классов железнодорожной школы, одна поднимала троих сыновей. Жили трудно и скудно. Вятские края и так не самые сытые, а в те годы и подавно. Спасал огород и то, что можно было заготовить в лесу. Однако жизнь продолжалась, и к окончанию средней школы я столкнулся с извечным вопросом — кем быть? В Свече, возникшей на карте благодаря железной дороге, все было железнодорожное: дома, школа, работа родителей. Но я выбрал авиацию и подал документы в Егорьевское авиационно-техническое училище.
Мне не повезло: в училище в том году был сумасшедший конкурс и суровый отсев. Только что СССР запустил первый спутник, все ожидали полета человека в космос, а молодежь бредила авиацией. Из-за пустяковой детской травмы на медкомиссии меня отсеяли. Но все, что ни делается, к лучшему.
В том же году я стал студентом Киевского института ГВФ и навсегда связал свою судьбу с гражданской авиацией.
Моему выпуску 1965 года повезло внести заметный вклад в развитие
международного Аэрофлота. На базе нашего выпуска была сформирована группа по подготовке представителей Аэрофлота в других странах. В 1973 году я тоже был направлен для обучения работе представителем Аэрофлота за границей в Академии гражданской авиации в Ленинграде. К тому времени я успел поработать мастером и старшим инженером цеха на авиаремонтном заводе в Быково, первым секретарем комитета комсомола на том же заводе, заместителем командира по политчасти летного отряда Московского управления центральных районов. В начале 1975 года меня командировали в Конакри (Гвинея) для работы сначала в качестве помощника представителя, а затем представителя Аэрофлота. По возвращении из Конакри я был приглашен на работу в центральный аппарат Министерства гражданской авиации сначала заместителем, а затем начальником отдела организации почтово-грузовых перевозок.
За восемь лет работы в МГА я объездил всю страну, познакомился с руководителями и специалистами почти всех аэропортов СССР. Эти годы стали для меня еще одной школой, но более высокого уровня.
В 1986 году руководство МГА приняло решение направить меня генеральным представителем Аэрофлота во Франции.»
(из книги «Быть на высоте»: воспоминания ветеранов аэрофлота.- М.: 2017.-с. 120-123)
|