Эмоциональное выгорание - Екатерина Александровна Зайцева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Екатерина Александровна Зайцева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Екатерина Александровна Зайцева / Блог / Эмоциональное выгорание


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (16)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 декабря 2020, 13:29, автор - хозяйка блога
Екатерина Александровна Зайцева

Эмоциональное выгорание

Для нашего времени характерно исключительно быстрое нарастание социальных изменений, тогда как биологические процессы меняются медленно. В нашей жизни особое место принадлежит чрезмерным эмоциональным стрессовым ситуациям. И, как показывают, проведенные в различных странах исследования, особенному риску подвергаются учителя, медработники, артисты, журналисты, психологи, юристы, политики, менеджеры, работники сферы обслуживания, инженеры.

Профессия воспитателя, как и любого педагога, предполагает наличие постоянной разнообразной деятельности, способности проявлять свои личностные качества в многообразии методов, приемов, форм подачи материала, воспитания и развития детей. Все это создает благоприятную среду для эмоциональной разрядки, повышения самооценки, расширения своих личностных и профессиональных границ. Реализованный педагог создает атмосферу свободы, психологического комфорта. доверия, взаимного уважения, вместе раскрывают свой потенциал и воспитанники и педагог.

И наоборот, в чем-то неблагоприятная эмоциональная атмосфера в коллективе педагога и детей затрудняет личностное развитие, коммуникативное развитие, приводит членов коллектива в состояние тревоги, незащищенности, теряется интерес к деятельности.

Длительное время проблема сохранения психического благополучия педагога в образовательном учреждении стала особенно острой. Постоянно повышаются требования со стороны общества к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Такая ситуация не может не привести к тому, что возникают невротические расстройства, психосоматические заболевания. Профессиональный труд воспитателя всегда отличала высокая эмоциональная загруженность, и, как следствие этого, с увеличением стажа педагоги испытывают "педагогический кризис", "истощение", "выгорание".

Выделяет три фазы развития выгорания.

1.Фаза напряжения. В формировании эмоционального выгорания пусковым механизмом является тревожное напряжение. Напряжение имеет динамический характер, что обуславливается изматывающим постоянством или усилением травмирующих психику факторов.

2.Фаза резистенции (сопротивление нарастающему стрессу). В этой фазе человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений.

3.Фаза истощения. Фаза истощения сопровождается общим падением энергетического тонуса, а, так же, ослаблением нервной системы. Описывают определенные симптомы, которые характеризуют процесс развития синдрома выгорания.

Исследователи говорят об усталости, утомлении, истощении, как об основных симптомах эмоционального выгорания; упоминают психосоматические недомогания; бессонницу; негативное отношение коллегам; негативное отношение к самой работе; однообразность действий; негативную Я-концепцию; агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, гнев); негативные  эмоции и настроения: цинизм, пессимизм, чувство безнадежности, апатия, депрессия, чувство бессмысленности; переживание чувства вины.

Это то, что можно отнести к симптомам. А к внешним факторам, которые могут привести к выгоранию, можно отнести:

– специфику профессиональной педагогической деятельности (необходимость сопереживания, сочувствия, большую ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей, стаж работы);

 

– организационный фактор: перегруженность рабочей недели; низкая оплата труда; напряженный характер работы; служебные неприятности; неудовлетворенность работой: отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; демократические преобразования в области образования, приведшие к изменению взаимоотношений между субъектами учебно-воспитательного процесса. Неблагополучная атмосфера в педагогическом коллективе: однополый состав коллектива, наличие конфликтов по вертикали и горизонтали, нервозная обстановка побуждают одних растрачивать эмоции, а других искать способы экономии своих психических ресурсов.

К внутренним же факторам относят:

– неумение регулировать собственные эмоциональные ситуации; коммуникативный фактор: отсутствие навыков общения и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией;

– ролевой и личностный фактор (индивидуальный): смерть и тяжелые заболевания близких, материальные затруднения, личностная неустроенность, плохие взаимоотношения между супругами, отсутствие нормальных жилищных условий, недостаток внимания, уделяемого домочадцами и т.д. 





ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Валентиновна Ермакова2020-12-28 17:15:03 - Ирина Валентиновна Ермакова
Бла-бла-бла. Дайте учителям возможность заниматься своими непосредственным делом, работать на одну ставку и не быть виноватыми за всё подряд. И не будет никакого выгорания.
Николай Филиппович Леонов2020-12-28 18:44:54 - Николай Филиппович Леонов
Что такое - `Эмоциональное выгорание`. Старухам 80 лет работают в школе, не выгорают и не уходят на пенсию, силой не выгонишь.
Татьяна Александровна Братенкова2020-12-28 19:05:07 - Татьяна Александровна Братенкова
Если в 80 лет женщина может работать и справляется, какая же она старуха, Николай Филиппович!
Владимир Николаевич Моисеев2020-12-28 19:05:54 - Владимир Николаевич Моисеев
База данных защищена авторским правом exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку.
Вы этого не сделали, но я вам помогу:
http://rudocs.exdat.com/docs/index-317238.html?page=3

Ирина Валентиновна Ермакова2020-12-28 19:15:47 - Ирина Валентиновна Ермакова
Как неприятно читать про старух...
Владимир Георгиевич Пушкарёв2020-12-28 19:20:57 - Владимир Георгиевич Пушкарёв
Во, дожили!
Старики не могут выгнать старух с работы.
Ирина Валентиновна Ермакова2020-12-28 19:37:02 - Ирина Валентиновна Ермакова
Вот только очереди из молодух что-то не наблюдается.
Надежда Михайловна Колчина2020-12-28 19:46:22 - Надежда Михайловна Колчина
Ирина Валентиновна! Вы абсолютно точно выразили наше учительское мнение по поводу выгорания! Согласна на 100%

Владимир Георгиевич! А пусть попробуют ! мало не покажется! И так уже все образование уничтожили, так теперь старухи им помешали!

И ведь молоденькая, а выводы сделала, как будто 40лет в школе проработала! Екатерина Александровна, вы до этого сама додумалась или где-то скопировала?
Марина Осиповна Малинина2020-12-28 19:52:19 - Марина Осиповна Малинина
Биологический возраст у всех разный.
Серия факторов: наследственность, экологическая обстановка, режим сна и бодрствования, питание, образ жизни, приобретенные заболевания, иммунитет и сотни других факторов.
Организм некоторых людей стареет на три года за 12 месяцев, а других всего лишь на год за 16,5 месяца.(цит)
А зависть ускоряет старение!
Ирина Валентиновна Ермакова2020-12-28 19:53:56 - Ирина Валентиновна Ермакова
`Исследователи говорят об усталости, утомлении, истощении...` - они там на нас диссертации делают.

Ну не 40, Надежда Михайловна, 29 в августе было.
Владимир Николаевич Моисеев2020-12-28 20:31:08 - Владимир Николаевич Моисеев
Надежда Михайловна, ссылку на копипаст я оставил выше.
Екатерине Александровне не хватило скромности это признать.
Владимир Николаевич Трофимов2020-12-28 20:37:04 - Владимир Николаевич Трофимов
Просто душой прикипели
Ирина Валентиновна Ермакова2020-12-28 20:43:31 - Ирина Валентиновна Ермакова
Что-то в последнее время таких скромных развелось.
Надежда Михайловна Колчина2020-12-28 20:48:21 - Надежда Михайловна Колчина
Трофимову Владимиру Николаевичу!И душой прикипели к школе, и пенсия, сами знаете, какая у учителей! Ирина Валентиновна! Про 40 лет -это не к вам, простите! Это к Екатерине Александровне!
Марина Осиповна! А кто кому здесь позавидовал? Я зависти не заметила! Просто молодая учительница или психолог делает выводы, в которых сама, скорее всего, не верит!
Владимир Николаевич Моисеев2020-12-28 20:54:34 - Владимир Николаевич Моисеев
Надежда Михайловна, эти выводы делает не она, они лежат в Инете
в открытом доступе, а скопировать текст может даже ребёнок.
Александр Леонидович Ус2020-12-28 21:26:09 - Александр Леонидович Ус
Заинтересовало: ` ... умения выходить из трудных ситуаций общения с ... администрацией...`.

А каково это умение? В чём заключается? На поверхности два варианта:
- Молчу, молчу, молчу... - и
- Об этом дальше мы будем говорить у прокурора. И то для начала. А есть ещё и СКР, и суд.

Есть ли что-то ещё?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/