История открытки - Татьяна Викторовна Казанкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ сценарии и разработки
 ▫ христианская музыка и песни
 ▫ юмор во всех проявлениях
 ▫ `Дар Божий`. Моё творчество
 ▫ Мои открытки
 ▫ рассказы, статьи , эссе
 ▫ насыпушки от Танюшки
 ▫ `Дар Божий`. Творчество моих учеников.
 ▫ А не ударить ли нам... по тесту...
 ▫ Как прекрасен этот мир.Презентации о красоте.
 ▫ Христианская мудрость и афоризмы
 ▫ Советы психолога
 ▫ Песни-притчи С.Копыловой
 ▫ Пять языков любви
 ▫ Величайшая книга мира
 ▫ Моя коллекция
 ▫ Картинки и фотографии
 ▫ Деревянное кружево Томска
 ▫ Смешные памятники России
 ▫ `Мертвое море` России - Баскунчак.
 ▫ Чудо - рядом
 ▫ Все для награждения
 ▫ Шаблоны, обложки, заставки, странички в 3D
 ▫ Презентация учителя англ языка
 ▫ У кого что болит, или советы для здоровья.
 ▫ Здоровое питание
 ▫ Брак и семья.
 ▫ Траволечение
 ▫ Артрозы и артриты
 ▫ Физиотерапия
 ▫  Уход за телом
 ▫ Профилактика
 ▫  Дети
 ▫  Образ жизни
 ▫ Болезни: мифы и реальность
 ▫ О таблетках, микстурах и прочее
 ▫ `От семи и старше...` Видео и слайдфильмы
 ▫ Забавная страна медвежонка Тедди
 ▫ Открытки, картинки о Тедди
 ▫ Музыка и песни про медвежонка
 ▫ Видео, презентации, слайд-фильмы о Тедди
 ▫ Стихи, сказки, рассказы о Тедди
 ▫ Рисуем любимого медвежонка
 ▫ Грамоты, дипломы и наградные листы от Тедди.
 ▫ На все случаи жизни. Цитатник
 ▫ Известные личности о человеке, мире, вере, Боге
 ▫ Календарь интересных дат.
 ▫ 04.11 - День добрых дел
 ▫ 11.01. Всемирный день `Спасибо`
 ▫ 21. 01 Международный день объятий
 ▫ 11.02 - День больного
 ▫ 9. 02 День волейбола
 ▫ 21.02 - День яблока
 ▫ 21.02 - День родного языка
 ▫ 26.02 -День гостеприимства и веселья
 ▫ День бабушек и дедушек
 ▫ 21.03 День Земли
 ▫ 26.03. День открытки
 ▫ 17.03 День девушек
 ▫ 7.04.день Рунета
 ▫ 20.03. - День счастья
 ▫ 6.04 - День мультика
 ▫ 03.10. -Всемирный день улыбки
 ▫ Библиотечная россыпь
 ▫ Стихи о книге, библиотеке и читателях
 ▫ Загадки о книге, литературных героях
 ▫ Афоризмы, пословицы о книге, библиотеке, чтении
 ▫ Вопросники, викторины о библиотеке, книгах, авторах
 ▫ То, что может пригодиться
 ▫ Для чтения и обсуждения
 ▫ Музыкальная шкатулка школьного библиотекаря
 ▫ `Книги и библиотекари`.Ка- ртинки
 ▫  Созвучье СЛОВ ЖИВЫХ... Записи стихов и рассказов в исполнении авторов
 ▫ Интересные головоломки, ребусы и прочее.
 ▫ Библиотечные уроки и литературные сценарии
 ▫ Интерактивные игры
 ▫ Литература в школе
 ▫ Награждение
 ▫ В помощь библиотекарю
 ▫ Как из НИЧЕГО сделать...
 ▫ Ресурсы Российской и других библиотек






























Статистика


 Просмотров: 250788
 Посетителей: 92842
 Подробности









Татьяна Викторовна Казанкова

Папка "26.03. День открытки"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Как интересно провести День открытки

 История открытки




Что такое открытка? Определение филокартии, данное М.С. Забоченем в Большой Советской энциклопедии, трактует открытки только как почтовые карточки, или открытые письма, предназначенные для посылки по почте в открытом виде. Таким образом, общеизвестная история открытки как почтовой карточки насчитывает уже более 140 лет.
За столь долгий срок существования открытки, ее внешний вид, предназначение неоднократно менялись. Так, в Японии, например, первые открытки были двойными, то есть такими, которые, строго говоря, не считаются открытками в современном смысле слова. В США первые открытки, выпущенные в 1893 году, и вовсе не предназначались для посылки по почте - их продавали в качестве сувениров.

В СССР карточки, которые не отвечали понятию "открытка", выпускались миллионными тиражами, но отечественные филокартисты собирали и собирают их, считая открытками. В самом деле, кто не знает известной надписи на некоторых открытках советского времени: "отправлять по почте только в конверте"? Причем это были не двойные открытки, а одинарные - обычно с текстом, объясняющим изображение. Стало быть, такие карточки не подпадают под понятие "открытка", так как их не разрешается посылать по почте в открытом виде?

Действительно, слово "открытка" произошло от словосочетания "открытое письмо". Заметим, что в термине "открытое письмо" нет никакого упоминания почты. Открытое письмо могло передаваться с посыльным, например. Зато слово "открытка" в переводе на ряд европейских языков, обозначает именно "почтовую карточку" (postcard (англ.), carte postale (фран.)). Однако если не зацикливаться на дате подписания Всеобщей почтовой конвенции в 1878 году и более пристально вглядеться в историю зарождения открытки, то окажется, что обычай поздравлять близких людей при помощи карточек, похожих на открытки, возник в Европе еще задолго до Всеобщей почтовой конвенции. Такие карточки в Европе часто именуются как "greeting cards" (поздравительные карточки) или "валентинки".

Более того, следует отметить, что "предпочтовые" годы в истории открытки в немалой степени предопределили "официальное" ее рождение в 1878 году. Если под открытками понимать не только почтовые карточки, но и карточки для открытых писем, или же "greeting cards", то окажется, что возраст открытки более преклонный, чем принято считать. Так, в известной всем книге Тагрина приводится следующая цитата, датированная 1777 годом: "По почте пересылаются, как приветствия и поздравления на самые различные случаи, гравированные карточки, часто с текстом, открытые для всякого. Много спорили об этом нововведении, изобретенном гравером Демезоном. Находят, что при этом поощряется беззастенчивость прислуги, которая таким образом входит в ваши секреты".

Самая ранняя поздравительная карточка, которую хранит Британский музей в Лондоне, датирована XV веком, то есть временем начала книгопечатания в Европе. Она посвящена празднику св. Валентина. Ее создание приписывают герцогу Орлеанскому. Сидя в тюрьме, он сочинял любовные послания жене.

В начале XIX века в Англии стали пользоваться поздравительные карточки, посвященные Пасхе, Рождеству, дню св. Патрика. Не все они пересылались по почте, но все-таки это были уже открытки, если под ними понимать именно "открытые письма". В 1795 году была выпущена серия рождественских открыток, исполненная по рисункам английского художника Добсона. А через пять лет их уже открыто продавали в магазинах вместе с почтовой бумагой.

В 1840 году один английский джентльмен, не успевая поздравить с Рождеством всех своих многочисленных знакомых, обратился к уже известному ему способу поздравления - он заказал своему знакомому художнику сделать 1000 поздравительных карточек с незатейливым рисунком. И эти карточки были посланы по почте в конверте. Оставшуюся часть джентльмен продал по шиллингу всем желающим встреченным им на улице. Эта история вошла в летопись открытки потому, что джентльменом был Генри Коул, первый директор музея Виктории и Альберта в Лондоне.

Ясно, что о многих подобных историях "предпочтовой" эры мы ничего не знаем только потому, что они не затрагивали известных людей. Но это не значит, что в то время открытки или поздравительные карточки были чем-то невиданным. Скорее всего, в начале XIX века люди еще не знали, что они, по сути, открыли новый тип отправлений, который был официально узаконен лишь в 1878 году.

С другой стороны, поздравительные карточки, так называемые "валентинки", могли использоваться в пределах, например, одного дома, дворца или же королевского двора. Немыслимо было пересылать открытки от какого-нибудь фаворита принца к фрейлине ее Величества, используя для этого услуги почтового учреждения. Поэтому такие открытки уже на момент их изготовления не предполагали почтового предназначения, но это нисколько не умаляет их достоинств как открытых писем.

Итак, поскольку открытые письма как односторонние карточки существовали задолго до почтовой эры в истории открытки, то естественно предположить, что обычай дарить своим знакомым нарядные, искусно оформленные карточки не прекратился с началом почтовой эры. Другое дело, что поздравительные карточки часто не удовлетворяющие общепризнанному размеру открыток, - несомненно, большая редкость в собраниях филокартистов.

Поздравительные карточки обычно исполнялись со всей возможной нарядностью - ведь поздравить даму сердца значило подарить ей не просто открытку, а красивую вещицу, которую она, несомненно, хранила бы долго и вспоминала дарителя с подобающим благоговением. Для выпуска карточек в свет затрачивалось немало усилий, поскольку до 1860-х годов открытки изготовлялись, как правило, вручную. Художники рисовали и раскрашивали их, стараясь не допускать различий экземпляров. Столь кропотливая, почти "каторжная" работа заставляла издателей искать различные способы изготовления открыток, что, с одной стороны, вносило разнообразие в методы работы открыточных художников, а с другой - придавала открыткам неожиданное исполнение и исключительную красоту, достойную того, чтобы воспринимать открытки как настоящие произведения искусства.

В самом деле, для изготовления первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и некоторые другие. Иногда, конечно, использование таких оригинальных материалов не придавало открытке ожидаемого изящества, но тогда, когда использовались ныне совершенно забытые способы, такие как использование шелка, высечка и др. поздравительные карточки приобретали необычайно красивый в художественном смысле вид. Конечно, применение необычных способов предполагало, что такая открытка будет вручена адресату из рук в руки, поскольку пересылка ее по почте, особенно в открытом виде без конверта, непременно испортила бы тонкие прорези по бокам, испачкало бы необычайно яркий цвет шелка.

Так уж повелось, что Россия во многом отставала от развитых стран запада. Поэтому поздравительные карточки, известные в Европе еще до учреждения открыток как почтовых отправлений, вошли в моду в России уже в открыточную эру. Часто предназначение таких карточек отличалось от привычного западного. Поздравительные карточки чаще всего закупались за границей, а в России на них делали надписи на русском языке и иногда дорисовывали российскую символику.

Вопрос о том, в какой стране обычно изготовлялись, например, карточки с шелком, или, хотя бы, где они впервые были выпущены и откуда пошла мода на них - остается открытым. В России принято считать, что они изготовлялись в Европе, возможно, в Германии. В Европе же считают, что мода на них пришла, чуть ли не из Японии или Китая, при этом упоминая, что все то, что доподлинно неизвестно, обычно относят к этим странам Азии. Подобные карточки, особенно непочтовые, обычно не имеют знаков издателей. Возможно, что очень высокое качество их изготовления служило визитной карточкой издателя и не требовало дополнительных знаков. Недаром же, что некоторые забытые технологии, такие как высечка, и по сей день относят к секретам гильдии, подразумевая, что не всем дано постичь тайну их высокого качества.

Из истории открытокВ зарубежных странах подобные карточки использовались повсеместно потому, что столь своеобразный способ поздравления был знаком и популярен в обществе задолго до почтовой эры. Россия же во многом обязана появлению подобной культуры поздравления частным фабрикантам и купцам. Сувенирно-рекламные карточки, прославляющие изготовителя, вкладывались в упаковочные коробки, стеклянные банки с продукцией. Покупатель, использовав продукт по назначению, потом долго хранил такие карточки - можно ли было выбросить такую красоту? А хранить оригинальную рекламу фабрики - значило всегда помнить об изделии и покупать новые - может быть там будет новый подобный сувенир? Особенно преуспело в таком методе рекламы московское "Товарищество А.А.Абрикосова сыновей". Так, свой успех на Всероссийских художественно-промышленных выставках в Москве - Товарищество получило высшие награды - Абрикосовы решили отметить исключительно нарядной карточкой, прославляющей эти даты. Нарядный мальчик символизирует 1882 - год первой награды, полученной фабрикой на выставке.

Трудно себе представить более оригинальную и действенную рекламу! На карточке нет изображений конфет, то есть, продукция фабрики не навязывается покупателю, но в то же время реклама обращена к его душе - она подчеркивает его лучшие родительские чувства.

По этой карточке можно судить о российских традициях, связанных с такими непочтовыми карточками. Они изготовлялись не в России, поскольку исконно русские сюжеты в них обычно не встречаются. В России на них наносились надписи и некоторые другие изображения, не нарушающие исходной картинки. Так, после 1896 года на упаковке продукции Абрикосовых стали появляться два изображения герба Российской империи в знак высоких наград, что и показано на карточке. Сюжет, чаще всего типично западноевропейский, поздравительный использовался как праздничная картинка, обычно никак не связанная со случаем ее использования в России.

Из истории открыток
Эти и подобные им рекламные карточки выполнялись чаще всего с применением тиснения, сложных виньеточных узоров, высечки и использованием небумажных материалов, особенно шелка. Зарубежные исследователи открыток объясняют особый интерес к шелку у дореволюционных издателей некоторым кризисом в текстильной промышленности, сложившемся к концу XIX века. Следует отметить, что применение шелка в открытках не имело ничего общего с шелкографией, хотя она также использовалась дореволюционными издателями. Шелкография позволяла выпускать открытки, отличающиеся повышенной яркостью и красочностью. Однако ни в Золотой век открытки, ни сегодня шелкография не считается диковинной технологией.

Гораздо интереснее изучать открытки, выполненные с применением забытых способов. Шелк помещался в открытки либо вручную, либо машинным способом. Очень часто шелком подчеркивали тканевую основу национальных флагов, либо платьев на старинных черно-белых фотографиях или же литографических открытках.

Из истории открыток
Особенно интересными представляются двухслойные открытки или же непочтовые карточки. Шелк впрессовывался на открыточную бумагу машинным способом, потом выполнялось тиснение поверхности, покрытой тканью. И, наконец, поверх столь интересной "подкладки" вклеивался еще один слой, украшенный высечками. Иногда шелк заменялся раскрашенной бумагой, но оригинальная высечка компенсировала "грубый" бумажный фон.

Из истории открыток
Думается, нет нужды объяснять в рамках этой статьи, что такое тиснение. Тиснение применяется сегодня особенно часто и является, чуть ли не единственным "художественным" методом известным дореволюционным издателям открыток и сохранившимся до наших дней.

Высечка - особая технология, используемая обычно при изготовлении открыток, визиток и тому подобной продукции. Современные дизайнеры подчас даже не знают, что это такое. Этого слова, например, нет в БСЭ. Технология настолько оригинальна, что секреты высечки передаются из поколения в поколение, а найти какое-нибудь руководство по этой технологии весьма затруднительно.

Высечка выполняется при помощи оригинальных высекальных штампов, которые используются для пробивания различных отверстий в бумаге, что придает изделию необычность и привлекательность. Причем ручной метод изготовления штампов, известный в XIX веке, даже совершенней и, естественно, дешевле современного лазерного. Но, не следует думать, что изготовление высекального штампа - относительно простое дело. Существовали даже мастера, которые специализировались только на изготовлении таких штампов. Причем как тогда, так и сегодня мастерам приходится сгибать стальную линейку на глаз, хотя они и следует готовому дизайнерскому рисунку. Порой для изготовления такого штампа требовалось несколько дней непрерывной работы. Но трудоемкость операции окупалась исключительной красотой готовой карточки.

Из истории открыток 
Часто поздравительные карточки, обрамленные виньетками с высечкой, были настоящими произведениями искусства.  Длинный поздравительный текст обычно не предполагался. Красота карточки передавала все ненаписанные, подобающие случаю слова. Мы ничего не знаем ни о дарителях подобных карточек, ни об адресатах. Но те чувства, которые первые испытывали к последним донесли до нас прекрасные поздравительные карточки. Впрессованный шелк, простенький "сюжет" с голубем и изящная высечка передают необычайное очарование старых поздравительных карточек.

Из истории открыток Изготовители и дарители карточек наверняка не думали, что они сохранятся до XXI века. Но бережное отношение к ним нескольких владельцев, аккуратное хранение позволяют нам и сегодня любоваться подобными атрибутами дореволюционной жизни.

Из истории открытокМы ничего не знаем и о Дмитрии Яковлевиче Коткове, но его визитная карточка также сохранилась до наших дней благодаря исключительному изяществу ее исполнения.

Изображенный на ней натюрморт с грибами и горшком искусно подчеркивает интерес владельца визитки к изящным вещицам, а может быть, в какой-то мере, и род его деятельности. Много ли современных визиток, выполненных обычно слишком однообразно, сохранится такое долгое время? Надо сказать, что если старые поздравительные карточки родственны почтовым, то визитки родственны, главным образом, поздравительным карточкам. И то и другое передавалось из рук в руки, и то и другое изготавливалось на высоком художественном уровне. Другое дело, что изучение дореволюционных визитных карточек не относится не только к филокартии, но и к делтиологии - зарубежной науке об открытках. Но, поскольку предназначение и визитных карточек и непочтовых коллекционных открыток было иногда примерно одинаковым, и те и другие заслуживают нашего внимания. 
Привлекательна карточка Товарищества паровой фабрики Эйнем. Известно, что в коробки с продукцией фабрики часто вкладывались открытки, рекламные карточки или даже ноты специально сочиненной мелодии, вроде "Вальс-монпансье".

Из истории открытокЕсли фабрика Эйнем - довольно известное в прошлом предприятие, то сколько было до революции других предприятий, весточки о которых донесли до нас изящные карточки! Вот, например, карточка фабрики механических гильз неких Братьев Гаряиновых в Сергиевском Посаде. Эта визитная карточка, по всей видимости, была изготовлена за границей, а в России ее оборотную сторону "украсила" реклама фабрики. Символика непочтовых карточек обычно была достаточно однообразна и узнаваема. Художники использовали несложные символы, понятные для обывателей. В противном случае, такие карточки рисковали бы остаться невостребованными покупателями, что не устраивало издателей. Так, на многих карточках присутствуют виньетки - орнаменты из цветов, стилизованные изображения сердца, голубь, несущий в клюве запечатанный конверт. Из истории открытокПричем, надо отметить, что письмо от любимого изображалось именно в виде конверта, но не как открытка. Возможно, что это подчеркивало способ пересылки таких удивительных открыток по почте - именно в конверте.

Следует отметить, что подобные карточки обычно очень интересны, порой загадочны, если рассматривать их в натуре. Плоская страница не способна передать выпуклостей таких "эксклюзивных" открыток. Между тем, разобраться во всех тонкостях технологии, применяемой дореволюционными издателями, способен только хорошо подкованный специалист. Оригинальная, хорошо продуманная комбинация различных методов позволяла создавать настоящие шедевры издательского искусства.

Эра почтовых открыток и одновременный технический прогресс привели к тому, что открытки все меньше и меньше изготовлялись вручную с применением оригинальных технологий. Даже "валентинки" стали печататься на фабриках. Это делало издателей ленивыми, а открытки однообразными. Поэтому и сегодня такие поздравительные карточки воспринимаются как нечто необыкновенное.
 


Первая в России немаркированная почтовая карточка называлась «Открытое письмо» и была введена с 1 января 1872 года. На лицевой стороне имелась инструкция использования. Она гласила: "Открытое письмо должно быть сполна оплачено государственными почтовыми марками.  На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать".

Увидев, что новинка понравилась населению, почтовое ведомство России с 1 мая 1872 года выпустило в обращение уже маркированные «открытые письма».

Источник: интернет



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В русском языке произношение совпадает с написанием в двух случаях: 1) в приставках на з и с; 2) Ы и И после приставок на согласную. В словах с двойными согласными можно услышать и недолгий звук. Как правило, двойная согласная обозначает долгий звук на стыке приставки и корня: бессмертный, бессмысленный, иссушить и так далее. А вот на стыке корня и суффикса, в самом корне удвоенная согласная редко дает долгий звук: утренний, аллея, антенна и пр.
Очень здорово! Ярко и запоминающе!
Обыгран многозначный глагол идти. Приведено два лексических значения из сорока, кажется: 1) перемещаться в пространстве, 2) быть к лицу.
Ольга Евгеньевна, с пелёнок надо говорить о войне, блокаде (конечно в доступной форме).
Посмотрите у меня, Галина Геннадьевна https://proshkolu.ru/user/putilina67/folder/1170691/ Может пригодится в работе.
Людмила, вы шутите??! С детьми 3-4 лет вы говорили о блокаде Ленинграда? Поделитесь, что дети усвоили - мне очень интересно! Это словарь для младшего дошкольного возраста: блокадные дни, немецко-фашистские захватчики, чувство патриотизма?.. Тема важная и нужная, всё правильно пишете. Но... лет с 6-ти (и точно не ранее 5).





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/