Конспект занятия по аппликации в средней группе
с использованием нетрадиционных техник
Тема: Пейзаж "Весна"
.
Выполнила: воспитатель семейной группы
Беседина Анна Юрьевна
г. Улан-Удэ
2016 год
"
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".
В.А Сухомлинский
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием
нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж "Весна"».
Цели:
1. Продолжать освоение
нетрадиционной техники аппликации
.
2. Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Задачи:
-
продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой);
-
обучение работе с клеем.
-
развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
-
обучение разгадыванию загадок;
-
обучение восприятию стихотворного текста на слух;
-
развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
-
развитие фантазии.
-
воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
-
воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.
-
развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;
-
развитие слухового внимания.
Форма занятия:
учебно-игровая, самостоятельная и творческая.
Продолжительность:
30 минут
Участники:
средняя группа.
Возраст обучающихся
: от 4 до 5 лет.
Оборудование:
наборное полотно с технологическими картами, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка зеленого цвета в баночках, детали аппликации на тарелочках.
Предварительная работа:
-
подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги - «полянка», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце»);
-
приготовление посыпки: цветная двухсторонняя бумага режется сначала на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперек как можно мельче.
Словарная работа:
-
Согласование существительных с прилагательными по родам.
-
Активный словарь: листочки, трава, весна, прийти, греть, теплая.
-
Пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.
Методы и приемы:
Словесные:
беседа, опрос.
Игровые:
сюрпризный момент, физкультминутка.
Наглядные:
использование картин, шаблонов деталей.
Структура занятия:
Почтальон принес письмо.
Зачитывание письма от Весны.
3-4 мин
2
Объяснение алгоритма выполнения работы
Загадки. Рассуждения. Объяснение алгоритма выполнения работы. Правила работы
7-8 мин
3
Физкультминутка
Разминка
2 мин
4
Закрепление последовательности выполнения работы
Закрепление алгоритма, последовательности работы.
3 мин
5
Практическая часть
Выполнение работы (поделки) под музыку
10
6
Анализ работы
Показ всех работ.
2 мин
7
Подведение итогов занятия
Телеграмма от весны.
2 мин
Ход занятия:
-
Организационный момент.
На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок. Входит почтальон.
Почтальон:
Здравствуйте! Это детский сад? Я принес письмо детям вашей группы.
Воспитатель:
Здравствуйте! Да, детский сад. Спасибо Вам, почтальон, за письмо!
Дети
: Спасибо!
Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель вскрывает письмо.
Воспитатель:
Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?»
Дети
: Весна.
Воспитатель:
Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.
Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА»
Воспитатель:
Ребята, ну что? Поможем Весне?
Дети
: Да.
Воспитатель:
Тогда давайте сядем с вами за столы.
-
Объяснение выполнения работы
.
Воспитатель:
Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Что вы видите на картинах, которые у вас на столах?
Ответы детей.
Воспитатель:
Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
*Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - …
Дети
:
Солнце.
Воспитатель:
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата?
Дети
: О
блака.
Воспитатель:
*Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки.
Дети
:
Листья.
Воспитатель:
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем.
Дети
:
Цветы.
Воспитатель:
Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?
Дети
:
Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы.
Воспитатель:
Как мы изобразим яркий солнечный день?
Дети
: М
ы наклеим солнце и белые облака.
Воспитатель:
Какой формы и цвета мы приготовили солнце?
Дети
:
Желтый круг.
Воспитатель:
Из чего будем делать облака?
Дети
: И
з белой салфетки приемом обрывания изготавливаем овальную форму.
Воспитатель:
Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне?
Дети
:
Из зеленой посыпки.
Воспитатель:
Как надо работать с посыпкой?
Дети
:
Осторожно, стараться не дуть на нее.
Воспитатель:
Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?
Дети
:
Много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно.
Воспитатель:
Как мы можем сделать цветы?
Дети
:
Из смятой цветной салфетки.
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, из салфетки прямоугольника приемом обрывания изготавливает овал и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и траву из зеленой посыпки и из цветной смятой салфетки делает пятна цветов на полянке.
-
Физкультминутка.
Воспитатель:
Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.
Встаньте каждый за своим стульчиком.
Вместе со мной повторяем слова и движения:
"Мы пришли в весенний лес (
дети шагают на месте
)
Много здесь вокруг чудес! (
разводят руки в стороны
)
Справа березки стройные стоят, (
правую руку отводят в сторону
)
Слева елочки на нас глядят. (
левую руку отводят в сторону
)
На деревьях зеленеют листочки, (
поднимают руки вверх, покачивая
)
А в траве расцветают цветочки!" (
поднимают руки, сложенные
ладонями, до уровня лица
).
Молодцы, садитесь за столы.
-
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель:
Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.
(
Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы
).
Сначала наклеиваем солнышко
(ставится карта – солнце)
.
Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако (
карта – облако
).
После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой на дереве вырастают листочки (
карта – листья на дереве
).
Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.
Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой (
карта - трава
), прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы.
Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку (
карта - цветы
).
-
Практическая часть
Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса).
-
Анализ работ.
Все работы выставляются на наборном полотне. (Приложение 1).
Воспитатель:
Какие у нас получились работы?
(Ответы детей)
.
Что вам нравится в ваших работах?
(Ответы детей)
Какие работы вам нравятся больше всего? Почему?
(Ответы детей)
-
Подведение итогов занятия.
Стук в дверь, входит почтальон.
Почтальон:
Вам телеграмма.
Воспитатель:
Спасибо.
Воспитатель
зачитывает телеграмму:
«Спасибо вам, ребята,
вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна».
Воспитатель:
Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.
Список используемой литературы:
-
Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги» Ярославль, «Академия развития», 1999.
-
Комарова Т.С. «Дети в мире творчества» Москва, «Мнемозина», 1995.
-
Лыкова Л.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, «Карапуз-дидактика», 2007.
-
Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2006.
-
Румянцева Е.Р. «Аппликация. Простые поделки» Москва, «АЙРИС-пресс», 2008.