Конспект занятия по - Ульяна Сергеевна Юденкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
































Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ульяна Сергеевна Юденкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ульяна Сергеевна Юденкова / Блог / Конспект занятия по


ЗАПИСЬ #14

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 марта 2020, 12:20, автор - хозяйка блога
Ульяна Сергеевна Юденкова

Конспект занятия по

Конспект занятия по аппликации в средней группе

с использованием нетрадиционных техник



Тема: Пейзаж "Весна"

.















Выполнила: воспитатель семейной группы

Беседина Анна Юрьевна







г. Улан-Удэ

2016 год

" Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

В.А Сухомлинский

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием

нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж "Весна"».

Цели:

1. Продолжать освоение   нетрадиционной техники аппликации .

2. Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.


Задачи:

  • Обучающие :

  • продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой);

  • обучение работе с клеем.

  • Развивающие:

  • развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

  • обучение разгадыванию загадок;

  • обучение восприятию стихотворного текста на слух;

  • развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

  • развитие фантазии.

  • Воспитательные:

  • воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

  • воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

  • Коррекционные:

  • развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;

  • развитие слухового внимания.


Форма занятия:  учебно-игровая, самостоятельная и творческая.

Продолжительность:  30 минут

Участники:  средняя группа.

Возраст обучающихся : от 4 до 5 лет.

Оборудование:  наборное полотно с технологическими картами, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка зеленого цвета в баночках, детали аппликации на тарелочках.

Предварительная работа:

  • подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги - «полянка», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце»);

  • приготовление посыпки: цветная двухсторонняя бумага режется сначала на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперек как можно мельче.

Словарная работа:

  • Согласование существительных с прилагательными по родам.

  • Активный словарь: листочки, трава, весна, прийти, греть, теплая.

  • Пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Методы и приемы:

Словесные:  беседа, опрос.

Игровые:  сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные:  использование картин, шаблонов деталей.

Структура занятия:


Почтальон принес письмо.

Зачитывание письма от Весны.

3-4 мин

2

Объяснение алгоритма выполнения работы

Загадки. Рассуждения. Объяснение алгоритма выполнения работы. Правила работы

7-8 мин

3

Физкультминутка

Разминка

2 мин

4

Закрепление последовательности выполнения работы

Закрепление алгоритма, последовательности работы.

3 мин

5

Практическая часть

Выполнение работы (поделки) под музыку

10

6

Анализ работы

Показ всех работ.

2 мин

7

Подведение итогов занятия

Телеграмма от весны.

2 мин



Ход занятия:


  1. Организационный момент.

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок. Входит почтальон.

Почтальон:  Здравствуйте! Это детский сад? Я принес письмо детям вашей группы.

Воспитатель:  Здравствуйте! Да, детский сад. Спасибо Вам, почтальон, за письмо!

Дети : Спасибо!

Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель вскрывает письмо.

Воспитатель:  Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

Дети : Весна.

Воспитатель:  Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.

Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА»

Воспитатель:  Ребята, ну что? Поможем Весне?

Дети : Да.

Воспитатель:  Тогда давайте сядем с вами за столы.


  1. Объяснение выполнения работы .


Воспитатель:  Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Что вы видите на картинах, которые у вас на столах?

Ответы детей.

Воспитатель:  Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

*Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …

Дети :  Солнце.

Воспитатель:  Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?

Дети : О блака.

Воспитатель:  *Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки.

Дети :  Листья.

Воспитатель:  На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.

Дети :  Цветы.

Воспитатель:  Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?

Дети :  Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы.

Воспитатель:  Как мы изобразим яркий солнечный день?

Дети : М ы наклеим солнце и белые облака.

Воспитатель:  Какой формы и цвета мы приготовили солнце?

Дети :  Желтый круг.

Воспитатель:  Из чего будем делать облака?

Дети : И з белой салфетки приемом обрывания изготавливаем овальную форму.

Воспитатель:  Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне?

Дети :  Из зеленой посыпки.

Воспитатель:  Как надо работать с посыпкой?

Дети :  Осторожно, стараться не дуть на нее.

Воспитатель:  Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?

Дети :  Много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно.

Воспитатель:  Как мы можем сделать цветы?

Дети :  Из смятой цветной салфетки.

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, из салфетки прямоугольника приемом обрывания изготавливает овал и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и траву из зеленой посыпки и из цветной смятой салфетки делает пятна цветов на полянке.


  1. Физкультминутка.

Воспитатель:  Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.

Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

"Мы пришли в весенний лес ( дети шагают на месте )

Много здесь вокруг чудес! ( разводят руки в стороны )

Справа березки стройные стоят, ( правую руку отводят в сторону )

Слева елочки на нас глядят. ( левую руку отводят в сторону )

На деревьях зеленеют листочки, ( поднимают руки вверх, покачивая )

А в траве расцветают цветочки!" ( поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица ).

Молодцы, садитесь за столы.


  1. Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель:  Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.

( Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы ).

Сначала наклеиваем солнышко  (ставится карта – солнце) .

Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако ( карта – облако ).

После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой на дереве вырастают листочки ( карта – листья на дереве ).

Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.

Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой ( карта - трава ), прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы.

Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку ( карта - цветы ).


  1. Практическая часть

Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса).


  1. Анализ работ.

Все работы выставляются на наборном полотне. (Приложение 1).

Воспитатель:  Какие у нас получились работы?  (Ответы детей) .

Что вам нравится в ваших работах?  (Ответы детей)

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему?  (Ответы детей)


  1. Подведение итогов занятия.

Стук в дверь, входит почтальон.

Почтальон:  Вам телеграмма.

Воспитатель:  Спасибо.

Воспитатель   зачитывает телеграмму:  «Спасибо вам, ребята,

вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна».

Воспитатель:  Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.


Список используемой литературы:

  1. Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги» Ярославль, «Академия развития», 1999.

  2. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества» Москва, «Мнемозина», 1995.

  3. Лыкова Л.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, «Карапуз-дидактика», 2007.

  4. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2006.

  5. Румянцева Е.Р. «Аппликация. Простые поделки» Москва, «АЙРИС-пресс», 2008.





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Викторовна Носова2020-03-12 20:17:48 - Татьяна Викторовна Носова
Лучше бы, конечно, с картинками...)
А ещё можно файлом.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В образовании всё стабильно. Образование уверенно падает в пропасть.
В Пскове хорошо) Церквушек небольших много, всё в зелени. Единственный минус (когда училась) вода хлорированная.
Любопытно, как связана картина, где Ульяновы узнают о казни старшего брата(сына) с темой.. даже фраза` Мы пойдём другим путём` не внесёт ясности.
Юное поколение воспитывается в существующих реалиях. Так что им это вообще не нужно. Они не знают разницы между тем, что было, и тем, что есть. А те, кто хотел перемен, уже все, что могли, сделали. Но результата нет и не будет. https://dzen.ru/a/Zj-vxJWqITLylVYY?share_to=link Так что, приспосабливаемся и живем спокойно. И 10 ежедневных сообщений отправляем в Сферуме. Выполняем план по сообщениям вот в этом пространстве. https://dzen.ru/a/ZhVKlG1A6Bh5kBDi А Вы о чем тогда? Нас ОБЯЗЫВАЮТ это делать на официальном уровне. Не выполнивших план НАКАЗЫВАЮТ. Так что не нервничаем. Здоровье дороже. Я `солдат` образования и обязана выполнять приказы `генерала`. Увольняться не собираюсь пока.
Чего уж более понимать? Вам, Светлана Сергеевна, раз уж не поняли смысл `лозунга`, бесполезно далее растолковывать, вероятно,это нужнее юному поколению: пожелаю вспомнить Н.К. Крупскую.
Ничего не поняла про картину. В моих школах я её не видела. Лозунг - да. Помню. Да и кто сейчас каким путем должен идти и куда? И какой должен быть этот `другой` путь? УчителЯ пока живы и еще есть. Процесс образования идет. Как может. Так о чем речь?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/