4. Исследование - Ульяна Сергеевна Юденкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
































Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ульяна Сергеевна Юденкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ульяна Сергеевна Юденкова / Блог / 4. Исследование


ЗАПИСЬ #25

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


07 декабря 2021, 04:39, автор - хозяйка блога
Ульяна Сергеевна Юденкова

4. Исследование

4. Исследование синтаксической структуры предложения

Лалаева

1. Составление предложений из слов в начальной форме.

С целью исследования возможностей детей моделировать структуру предложения из определенного лексического материала, правильно выбирать форму этих слов из парадигматического ряда предлагаются дифференцированные задания на составление предложений из слов в начальной форме. Эти задания даются в различных вариантах. Для определения возможностей правильного расположения слов в предложении используется различный поря­док исходных существительных и глаголов. В одних заданиях сло­ва даются в той же последовательности, в какой они воспроизво­дятся в предложении. В других заданиях порядок предъявляемых слов не соответствует их последовательности в предложении.

В заданиях этой серии ставится и задача определение возмож­ностей структурирования различных типов предложений (напри­мер, Мальчик открывает дверь. Дети гуляют на улице. Мальчик ру­бит дрова топором. Бабушка дает внучке яблоко. Мама купила сыну большой шар.).

Для выявления роли отдельных членов предложения и отдель­ных частей речи в структурировании предложений даются задания с измененной формой либо глагола, либо существительного. В нача­ле предложения ставится либо сказуемое, либо подлежащее, либо второстепенный член предложения (Карандаш рисовать девочка. Сидеть синичка на ветке. Яблоко бабушка внучка дает.).

Материалом исследования служат следующие серии слов:

Проба 97

А) порядок слов не изменен, глагол дается в правильной форме, существительное - в начальной форме:

Девочка одевает кукла. Света гуляет собака. На кукла красный бант.

Проба 98

Б) изменен порядок слов, глагол дается в правильной форме, а существительное - в начальной форме:

Карандаш рисует девочка. Щиплет коза трава. Яблоко бабушка внучка дает.

Проба 99

В) порядок слов не изменен, изменена форма глагола, сущест­вительные даны в правильной форме:

Мальчик открывать дверь. Мальчик гулять на улице.

Проба 100

Г) порядок слов изменен, изменена форма глагола, существи­тельные даны в правильной форме:

Рыбу ловить мальчики. Сидеть синичка на ветке. Лечить доктор детей.

Проба 101

Д) порядок слов не изменен, все слова даются в начальной форме:

Мальчик рубить дрова топор. В сад расти вишня. Миша дать собака большая кость.

Проба 102

Е) порядок слов изменен, все слова даются в начальной форме:

Ехать по улица машина. Писать ручка девочка. Петя купить шар большой мама.

Процедура и инструкция. В начале эксперимента ребенку дает­ся следующая инструкция: «Сейчас я буду называть слова пред­ложения. А ты из этих слов составь предложение. Порядок слов можно менять. Девочка, одевает, кукла. Скажи правильное предло­жение..».

2. Добавление пропущенных слов в предложении.

Материалом исследования служат следующие предложения с пропущенными словами:

Проба 103

А) с пропущенным глагольным сказуемым:

Мальчик ... дрова топором. Мама ... вкусную пищу. Грачи ... гнезда на деревьях.

Проба 104

Б) с пропущенным дополнением:

Лиса убежала в ... . Девочка гладит ... Бабушка дает ленту ... .

Проба 105

В) с пропущенными предлогами:

Книга лежит ... столе. Лена наливает чай ... кружку. Почки рас­пустились ... деревьях. Медведь спит зимой ... берлоге. Листья шу­мят... ветра. Чайки летят ... водой. Ботинки стоят ... стулом. Маль­чик подбежал ... забору. Машина едет ... дороге. Лиса вылезла ... норы.

Процедура и инструкция. В начале эксперимента дается сле­дующая инструкция: «Я буду говорить тебе предложения с пропу­щенным словом. А ты внимательно слушай. Добавь про себя слово и скажи это предложение полностью». Место пропущенного слова обозначается паузой в середине предложения или интонацией не­законченности в конце предложения.

3. Повторение предложений.

Материал исследования включает предложения с различной глубинно-семантической и поверхностной структурой. Основанием для включения этого задания в методику исследования является экспериментально доказанное положение о том, что ребенок может воспроизвести только ту структуру предложения, которой владеет в речи.

Предлагаются следующие предложения:

Проба 106

А) Простые предложения с прямым порядком слов.

Наступила осень. Расцвели цветы. Дети играют.

Лошадь везет сено. Птичка свила гнездо. Мальчик ест суп.

Девочка гладит утюгом. Маша пишет мелом. Дима рисует ка­рандашом.

Из гнезда вылетела ласточка. В лесу растут сосны. Грибы вы­росли под березой.

Дедушка подарил внуку коньки. Мальчик дал карандаш девочке. Папа купил сыну игрушку.

Мама режет хлеб ножом. Аня рисует дом карандашом. Папа ру­бит дрова топором.

Мама ставит цветы в вазу. Мальчик разлил воду на скатерть. Девочка поставила ботинки под стул.

Ярко светит солнце. Крапива жжет больно. Маша громко поет. Крепко спит медведь под снегом.

Даша любит рисовать. Малыш хочет пить. Петя забыл приче­саться.

Девочка любит рисовать цветы. Катя любит петь песни. Собака любит грызть кость.

Маленькая девочка плачет. Юля пьет теплое молоко. Мальчик бросает маленький мячик. Мама вяжет дочке теплый шарф. Ма­ленький котенок залез на высокий шкаф.

Над водой летали белые чайки. Под высокой березой выросли грибы. Над широкой рекой плывут облака. В саду было много крас­ных яблок

Проба 107

Б) Пассивные конструкции

Земля освещается солнцем. Новый дом охраняется сторожем. Белая береза склонилась от ветра.

Дом нарисован девочкой. Письмо написано моей сестрой. Земля покрыта белым пушистым снегом. Ранней весной затопило весь наш луг. Пушистая елка украшена красивыми игрушками.

Проба 108

В) Безличные предложения

В саду созрело много груш. К вечеру сильно подморозило. Этой зимой все дороги занесло снегом.

Проба 109

Г) Инвертированные конструкции

Петю бьет Коля. Стекло разбил мальчик. Машину догоняет мо­тоцикл. Алеше дедушка подарил лыжи.

Проба 110

Д) Сравнительные конструкции

Петя выше Вани. Маша поет громче Кати. Мальчик прыгает выше девочки. Вова ест кашу быстрее своей маленькой сестры.

Проба 111

Е) Простые предложения с однородными членами

Наступила зима, и выпал пушистый снег. Дети катали из снега комки и делали снежную бабу. Медведь нашел под большим дере­вом глубокую яму и сделал там себе берлогу.

Проба 112

Ж) Сложные предложения

Петя сказал, что не пойдет сегодня гулять, потому что холодно. Школа, в которой учился Сережа, была далеко от его дома. На зе­леном лугу, который был за рекой, паслись лошади. Мы подошли к большому дому, который стоял на берегу реки.

Процедура исследования. В начале исследования ребенку да­ется инструкция: «Я буду говорить предложения. А ты внимательно послушай каждое предложение и повтори».

Проба 113

4. Верификация предложений.

Материалом исследования служат правильные предложения и предложения с неправильными формами слов (неправильными па­дежными окончаниями, предлогами, неверным согласованием при­лагательного и существительного, глагола и существительного, не­правильным употреблением возвратных глаголов, страдательных оборотов).

Неправильные предложения: Девочка гладит утюга. Мальчик умывается лицо. Земля покрыла белым снегом. Дом нарисовала девочкой. Письмо написано сестра. Деревья шумят от ветром. Ка­кая сильный дождь. У Нины большая яблоко. Березки склонили от ветра. Солнце освещается землей. Хорошо спится медведь под снегом. Над большим деревом была глубокая яма. В лесу много ягодой. В саду пахли сиренью. На море плывут корабль.

Процедура и инструкция. В начале исследования эксперимента­тор говорит ребенку: «Я буду называть тебе правильные и непра­вильные предложения. А ты внимательно слушай и поправляй ме­ня, если я скажу неправильно». После воспроизведения предложе­ния задаются следующие вопросы: «Правильно я сказала? А как сказать правильно? Какое слово я сказала неправильно?».                                                                      Таблица 59

Оценка синтаксической структуры предложения (пробы 97 – 113)

Уровень выполнения задания

Характер выполнения задания

1 (высокий)

4 балла

Правильное и самостоятельное выполнение заданий

2 (выше среднего)

3 балла

Правильное выполнение заданий с помощью экспериментатора или самостоятельное исправление неправильного ответа после уточнения задания, единичные ошибки

3 (средний)

2 балла

Правильное выполнение более 50% задания

4 (ниже среднего)

1 балл

Более 50% ошибочных ответов, помощь неэффективна

1

2

5 (низкий)

0 баллов

Невыполнение, повторение исходных слов, отказ от выполнения

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!! Кому то может первомается На шашлыках, да на природе, У дачника спина не разгибается От первых сорняков на огороде 6813781-a3298085 6813783-a3298085 Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого. Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства... 1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая Москва майскаяОна была тогда гимном столице На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E). Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой: УТРО красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! ПРИПЕВ: Кипучая, Могучая, Нигде неповторимая, Москва моя, Страна моя, Ты самая любимая! 2. Разгорелся ДЕНЬ веселый, Морем улицы шумят, Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Молодой, большой, нарядный, С непокрытой головой, С песней звонкой и громадной Май проходит над Москвой. 3. ВЕЧЕР тает в белой дымке В ярком зареве зари, И на ножке-невидимке Блещут бусы-фонари. Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива, По садам и по бульварам Растекается Москва. 4. НОЧЬ весенняя глядится В тишину Москва-реки, И поют ночные птицы Паровозные гудки. Бьют часы Кремлевской башни, Всё кругом в глубоком сне. До свиданья, день вчерашний, Доброй ночи всей стране! Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д. Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
С праздником!
Очень хорошая работа
Спасибо!
👍😊





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/