Дивизион на марше - Алексей Алексеевич Кириллов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алексей Алексеевич Кириллов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алексей Алексеевич Кириллов / Блог / Дивизион на марше


ЗАПИСЬ #989

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 мая 2018, 02:34, автор - хозяин блога
Алексей Алексеевич Кириллов

Дивизион на марше

Дивизион выгружался из эшелона на какой-то станции в ночное время. Мы в свете фар откручивали подходящим шоферским инструментом проволоки, которыми машины, тягачи и другая техника крепилась к платформам. То здесь, то там врывались в общий гул заведенные моторы и техника уже своим ходом, скользя лучами фар по окрестности, сползала с платформ. Дым от сгоревшего дизельного топлива ел глаза. Офицеры бегали вдоль эшелона распределяя, кому, где находится и кому за кем двигаться во время марша. Постепенно боевая техника уходила со станции, вытягивалась в многокилометровую колонну. Тяжелые, средние и легкие тягачи или с прицепленной к ним техникой, или без нее чередовались с трехосными и двухосными автомобилями повышенной проходимости. Мелькали юркие ГАЗ-69, уточняя свое положение в колонне. На большинстве машин раскачивались антенны радиостанций. Все это выхватывалось лучами фар, чтобы затем нырнуть в гущу пыли и ночи.

Мне досталось ехать в среднем тягаче, который  тащил на прицепе радиолокационную станцию. Слева от меня сидел механик-водитель, положив руки на рычаги управления тягачом. Притормаживая фрикционом то одну, то другую гусеницу и напряженно  вглядываясь в красные огоньки идущей впереди машины, он то прибавлял, то убавлял газ, стараясь держать дистанцию. Справа от меня сидел капитан Красилов, который командовал расчетом радиолокационной станцией,  во время предстоящих боевых стрельб я был прикомандирован к дивизиону от мастерской спецвооружений для проведения ремонтных  работ всего и вся, что связано с радиолокацией, радиосвязью и всякой электроникой, которой дивизион был напичкан как бочка селедками. Здесь я поставлен на довольствие, то есть запас продуктов на мою долю находится у них. С ними надо дружить.

 Молодости свойствен оптимизм, трудностей я не боялся, надеясь на свой опыт работы до армии на авиационном заводе и наличие неплохих запасов деталей в ЗИПах техники. Некоторое неудобство доставляло мне то, что по званию я был рядовой и частенько каждый, имеющий на погонах лычки или звезды на погонах, старался покомандовать, в то время как мне надо было напряженно думать в духоте, жаре и других неблагоприятных условиях. Через некоторое время тягач выполз вслед за впереди идущей машиной в темную степь. Это стало понятно потому, как при поворотах лучи фар буквально провалились во мглу, не встречая предметов для отражения. При возвращении на линию движения лучи фар выхватывали из темноты клубы пыли, отбрасываемые впереди идущей машиной и сквозь которые проглядывали красные огоньки габаритных огней. В кабине под нами грохотал дизель, легко набирая и сбавляя обороты. Создавалось впечатление, что он обладает неограниченной мощностью. От него начинало поступать тепло, стало жарко. Трудно дышать, пыль проникает через любые щелочки в кабине тягача. Сбоку она струями взметалась мимо дверей кабины и если тягач где-то притормаживает, накрывала облаком всю машину и лучи от фар упирались в сплошную шевелящуюся мглу. Постепенно светлело, но ни солнца, ни неба не видно. Пыль, пыль, пыль, набивается в нос и в рот. Днем от жары состояние еще больше ухудшилось. Голова гудит от жары, пыли и гула двигателя. Иногда останавливаемся, выбегаем в сторону глотнуть свежего воздуха, пока водитель-механик поднимает крышку впереди тягача, снимает прозрачный стакан с очистителя воздуха и высыпает мельчайшую пыль на обочину дороги. Потом ставит его на место. Мы занимаем свои места, тягач дергается и устремляется дальше. Открыть форточки сбоку нельзя, иначе все будет забито вездесущей пылью. Закрываю глаза, вроде так меньше мутит к тошноте. Стараюсь думать о чем-нибудь, не относящимся к данной ситуации, но грохот двигателя мешает. Качает и трясет, тело мотается.

Вдруг что-то врывается с шипеньем в кабину, тягач вздрагивает и замирает. Я в полусознании и дреме, открываю глаза и интуитивно рукой хватаю кран на огнетушителе и закручиваю. Он не выдержал жары и тряски и решил все притушить. Народ, покинувший было кабину, так как думал, что случилась авария с дизелем, возвращается по местам. Небольшая заминка, смех, двигатель взревел, и трогаемся дальше. На кратковременных остановках, когда механик высыпает пыль из воздушного фильтра, немного отходим в сторону от трассы и тогда видна выжженная солнцем степь. По ней ползет в пыли и грохоте колонна дивизиона. Как потом рассказали, сзади колонну сопровождает ГАЗ-69 и несколько человек тщательно проверяют, не затлелась ли где высохшая трава, иначе беда. Возникает пламя раздуваемое ветром и по степи начинают гулять огненные вихри. Ранее предупреждали – за курение в не отведенных для этого местах  два года тюрьмы.

Солнце, проглядывавшее через тучи пыли, постепенно клонится к горизонту, постепенно темнеет. Мгла сгущается и кажется чернее, когда рядом пыль прорезается лучами фар тягача. Есть неохота и сон не идет, какая-то полудрема, начинаю думать, как бы выйти из этого положения. Размышляю, кто впереди, кто сзади, спрашиваю у ребят и на следующую ночь забираюсь в кузов легкого тягача, там находились наши матрасы, одеяла и палатки. Делаю себе фильтр перед носом из трех одеял и прикорнув на матрасах постепенно задремал, а когда ночью воздух стал прохладнее, уснул и проспал до самого утра. И еще один день пилим и пилим по бескрайней степи. Когда на третью ночь я очнулся от толчков, высунул голову из одеял и пошарил руками, понял, что рядом еще несколько человек спят, измученные от жары и тряски. Тягач остановился, наверно для дозаправки. Высунул голову из-под брезента. Светало. Пейзаж заметно изменился. Степь прерывалась наносами из песка, местами они были похожи на застывшие волны. Кое-где кустарник. Больше похоже на полупустыню. Начал прикидывать, если по 20 км в час, да трое суток, получается приличное расстояние. Пора бы и кончать пылить. Кап Яр,  1957 год.РS.Министром обороны в те годы был маршал Г.К.Жуков.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/