Портфолио учителя.
В
педагогической деятельности учителя встречаются разные моменты. Один из самых
приятных, интересных этапов творческой деятельности педагогов это
участие в профессиональных конкурсах, что позволяет показать
себя с лучшей стороны и выявить свои творческие способности.
Среди них можно отметить следующие: «Лидер образования», «Самый классный
классный», «Панорама методических идей» , «Учитель года» и премия лучшим
учителям РФ, учреждённая в рамках ПНП «Образование».
Самым престижным является, конечно же, конкурс «Учитель года». Хотя на
сегодняшний день многие учителя стремятся выйти на «Грант» (то есть получить
премию Президента РФ)
Государственная поддержка лучших учителей в рамках национального проекта
«Образование» была учреждена Президентом России с целью стимулирования
преподавательской и воспитательной деятельности учителей.
Ежегодно ко Дню учителя 10 тыс. преподавателей общеобразовательных учреждений
РФ за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие
образования будут получать денежное поощрение в размере 100 тыс. руб. каждому
педагогу. Вручается премия с 2006 года. И это хорошее подспорье для
творчески работающего педагога.
Каждый учитель, который участвует в профессиональных
конкурсах должен заявить о себе с самой лучшей стороны, причём это нужно
сделать в электронном виде и представить на бумажном носителе. Составляется
конкурсный материал, который также называют «портфолио». Обычно для этого
используется папка типа «корона» (с защёлками) и пластиковые файлы. Материал
необходимо красочно и правильно оформить, в нём указываются все
педагогические инновации, достижения, статьи, а также личные данные
участника и мн. др.
С целью помощи и поддержки учителей республики мною была подготовлена
данная публикация, которая, поможет коллегам в подготовке портфолио.
СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНОГО МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЯ
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
(ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ)
1.
Анкетные данные
2. Образование, повышение квалификации
3. Награды
4. Методические материалы учителя
5. Педагогический опыт
6. Учебно-воспитательная работа
7. Использование современных образовательных технологий
8. Внеклассная (внеурочная) работа
9. Классное руководство
Анкетные данные
•
Фамилия, имя, отчество
• Паспортные данные (адрес с почтовым индексом)
• ИНН
• Номер пенсионного страхового свидетельства
• Контактные телефоны
• e-mail
• Почтовый адрес места работы
• Копия трудовой книжки
Образование, повышение квалификации.
•
Копия документа(ов) об образовании
• Аттестационный лист (копия)
• Награды (копии приказов о награждении, наградных
документов)
• Свидетельства о повышении квалификации и профессиональной
переподготовке (за 5лет):
Представление повышения квалификации
При указании курсов записать:
•
Наименование образовательной программы (или тему), её объём
• Наименование образовательного учреждения, место его
нахождения (город)
• Форма освоения (курсы очные или заочные, с отрывом от
работы, без отрыва от работы, дистанционные, индивидуальный маршрут
самообразования)
Дата и номер выданного документа
Методические материалы учителя
1
. Список учебников, входящих в федеральный комплект
2. Учебники, по которым работает учитель
3. Базисный учебный план школы
4. Программы и поурочное планирование
5. Схема анализа и самоанализа урока
6. Нормативные документы
Нормативные документы
1.
Закон РФ об образовании (с учетом поправок)
2. Документы Государственного образовательного стандарта 2004
по предмету и Обязательный минимум содержания 1998/1999
3. Положения о предметных олимпиадах
4. Положение об аттестации учителя
5. Положения о конкурсах для педагогов («Учитель года»,
«Лидер образования», «Самый классный классный», ПНПО)
6. Документы, разработанные в школе: требования единого
орфографического режима, единые требования к проверке тетрадей, единые
требования к письменной и устной речи
7. Пакет нормативных документов об итоговой аттестации
учащихся (в том числе по ЕГЭ): кодификатор, спецификация, демоверсия.
Педагогический опыт учителя
1.
Успеваемость и качество знаний учащихся в динамике (за 3
года)
2. Список медалистов
3. Список победителей олимпиад (приказы о победителях)
4. Выступления (тезисы) на педсоветах, методических
объединениях, круглых столах, конференциях
5. Участие в конкурсах
6. Печатные работы
7. Разработки (планы-конспекты) открытых уроков
8. Контрольные срезы знаний: график контроля ЗУН, содержание
работы, критерии оценивания, схема анализа выполнения работы.
Научно-исследовательская работа
Успеваемость и качество знаний учащихся в динамике (за 3 года)
При традиционном подходе результативность работы учителя раскрывается
через учебные достижения учащихся и оценивается по характеру их динамики (за 3
года):
•
Общая успеваемость (%)
• Качественная успеваемость (%)
• Уровень обученности (соотношение количества учащихся,
получивших «2», «3», «4», «5»)
Представляется независимая оценка достижений учащихся:
• Административные срезы
• Аттестация школы
• Результаты ЕГЭ
Фиксируются данные, показывающие увеличение числа участников олимпиад,
проектных и исследовательских работ, сдающих экзамен по выбору.
Современные образовательные технологии
•
Развивающее обучение
• Проблемное обучение
• Разноуровневое обучение
Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)
• Исследовательские методы в обучении
• Проектные методы в обучении
• Личностно-ориентированное обучение
• Модульное и модульно-блочное обучение
• Применение тестовых технологий педизмерений, построение
СОКО
• Технология развития критического мышления
• Использование игровых методов (ролевые, деловые)
• Обучение в сотрудничестве
• Информационно-коммуникативные технологии
Внеклассная (внеурочная) работа
•
Планирование кружков (секций, факультативов)
• Индивидуальная работа с учащимися:
• план подготовки реферата
• план проектной деятельности
• план работы со слабоуспевающими
• Разработки (сценарии) внеклассных мероприятий по
предмету
• Аналитические справки о проведенных мероприятиях
• Списки с аннотациями творческих работ учащихся
• Результаты анкетирования учащихся
Классное руководство
• Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся
(анкеты, выводы по результатам анкетирования)
• Самоуправление в классе, уровень его развития (схема
самоуправления)
• Занятость учащихся во внеурочное время
• Участие класса в общешкольных, муниципальных, городских
мероприятиях
• Помощь учащимся в выборе оптимальной формы освоения
образовательной программы (выработка индивидуального учебного плана)
• План индивидуальной работы с неуспевающими
Продукт обобщения своего опыта – соответствующий научно-методический
текст (аналитический отчет), в котором надо описать идею опыта:
•
концептуальную схему
• теоретическую модель
• методику
В аналитическом отчете надо представить:
• перечень обнародованных текстов с их краткой
характеристикой
• данные о распространении опыта на различных уровнях
(мастер-классы, авторские семинары, доклады на семинарах, совещаниях)
• публикации
По материалам: WWW.SUNJA-EDU.UCOZ.R