|
Елена Николаевна Каменева
Развиваем речь играя.
|
|
|
Развиваем речь играя.
Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев
В. А. Сухомлинский
На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это
мелкая моторика. Связь была установлена еще во
II
веке до н.э. В разных странах проводились эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В.М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи.
Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а, следовательно, и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.
Начинать
развивать
мелкую моторику у детей пальцев рук необходимо с самого раннего возраста.
Специалисты рекомендуют начинать занятия по развитию мелкой моторики рук с 2-х месяцев, в этом возрасте у ребенка уже появляется способность удерживать в руке погремушку.
К году детки уже проявляют интерес к рисованию. Очень хорошо использовать пальчиковые краски. Также в этом возрасте ребенок уже способен повторять действия взрослых – подносить телефон к уху, разговаривать по телефону, толкать или катать игрушки и т.д.
В 1 год ребенок уже управляет своими движениями. Ребенок спокойно удерживает игрушки в руках (как в ладошках, так и пальцами), вертит ими, бросает, сталкивает их, открывает и разбирает коробки, засовывает один предмет в другой. И для того, чтобы движения рук становились более совершенными, необходимо развиваться и далее. С этого возраста можно давать деткам сортеры, здесь ребенок уже изучает форму предмета. Ребенку следует также давать игрушки из различного материала – пузырьки, камешки, полиэтилен, мягкие игрушки, крупа, деревянные и резиновые игрушки и т.д. Только всем этим ребенок должен играть под строгим наблюдением родителей. Даже на секунду нельзя отворачиваться, ребенок может засунуть что-то в рот или в нос.
После года ребенку уже можно давать задания посложнее – нанизывание, шнурование, застегивание пуговиц. Можно создать все эти игрушки самостоятельно. (Фото пособий можно посмотреть в папке фотографий).
Выполняя различные упражнения, ваш ребенок достигнет хорошего
развития мелкой моторики рук
.
Само развитие мелкой моторики влияет на развитие речи ребенка и подготавливает его к рисованию и письму.
|
| Развиваем речь играя.
Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев
В. А. Сухомлинский
На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика. Связь была установлена еще во II веке до н.э. В разных странах проводились эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В.М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а, следовательно, и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.
Начинать развивать мелкую моторику у детей пальцев рук необходимо с самого раннего возраста.
Специалисты рекомендуют начинать занятия по развитию мелкой моторики рук с 2-х месяцев, в этом возрасте у ребенка уже появляется способность удерживать в руке погремушку.
К году детки уже проявляют интерес к рисованию. Очень хорошо использовать пальчиковые краски. Также в этом возрасте ребенок уже способен повторять действия взрослых подносить телефон к уху, разговаривать по телефону, толкать или катать игрушки и т.д.
В 1 год ребенок уже управляет своими движениями. Ребенок спокойно удерживает игрушки в руках (как в ладошках, так и пальцами), вертит ими, бросает, сталкивает их, открывает и разбирает коробки, засовывает один предмет в другой. И для того, чтобы движения рук становились более совершенными, необходимо развиваться и далее. С этого возраста можно давать деткам сортеры, здесь ребенок уже изучает форму предмета. Ребенку следует также давать игрушки из различного материала пузырьки, камешки, полиэтилен, мягкие игрушки, крупа, деревянные и резиновые игрушки и т.д. Только всем этим ребенок должен играть под строгим наблюдением родителей. Даже на секунду нельзя отворачиваться, ребенок может засунуть что-то в рот или в нос.
После года ребенку уже можно давать задания посложнее нанизывание, шнурование, застегивание пуговиц. Можно создать все эти игрушки самостоятельно. (Фото пособий можно посмотреть в папке фотографий).
Выполняя различные упражнения, ваш ребенок достигнет хорошего развития мелкой моторики рук . Само развитие мелкой моторики влияет на развитие речи ребенка и подготавливает его к рисованию и письму.
|
|
Вакансии для учителей
|
|