Моя педагогическая философия - Галина Александровна Боргер
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
















Статистика


 Просмотров: 8001
 Посетителей: 5168
 Подробности









Галина Александровна Боргер


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Александровна Боргер / Блог / Моя педагогическая философия


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 ноября 2012, 10:11, автор - хозяйка блога
Галина Александровна Боргер

Моя педагогическая философия

                                                                                                                                                                                       Учитель!

                                                                                                                                                                                    Сколько надо любви и добра,

                                                                                                                                                                                   Чтобы слушали, чтобы верили,

                                                                                                                                                                                    Чтобы помнили люди тебя…

 

 

              Моя педагогическая философия.


 

Для чего живет человек? Что ему дорого, важнее всего, без чего он не сможет обойтись? Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по-разному, но так или иначе все сводиться к любви.

 

Моя педагогическая философия – это стиль отношений с учениками, родителями, коллегами. Он состоит в том,  чтобы отдавать энергию, душу и сердце детям, понимать их и сопереживать происходящее вместе с ними.

 

Моя педагогическая философия «по кирпичикам» складывалась из опыта, мыслей и взглядов моих учителей, коллег. Будучи ученицей Ковалевской школы, получив аттестат об образовании, я «не закончила ее».

 

Окончив педагогическое училище, через четыре года я вернулась, только уже работать. Это было 32 года тому назад. Все это время именно моя школа, мои учителя, некоторые из них для меня потом коллеги, формировали меня как личность, как человека.

 

Теперь я продолжаю ответственное дело воспитания будущего гражданина, а прежде всего человека – человека нравственного, интеллектуального, имеющего твердые жизненные принципы. А проще говоря, я должна воспитывать личность.

 

Я учитель начальных классов. Я знаю, как важно уметь понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что «если ребенка постоянно высмеивать, он стремиться к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувствам вины, но в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалить, он учиться быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учиться верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учиться находить любовь в этом мире». (В. А. Сухомлинский)

 

Моя задача – вырастить из доверенных мне детей не просто человека с определенным багажом знаний, а личность с развитыми человеческими качествами, личность, для которой слова нравственность, доброта, сострадание, - это не пустой звук, а самые важные жизненные ценности, именно от воспитания, прежде всего школьного, зависит то, каким вырастит ребенок, каким человеком он станет.

 

Цель работы каждого учителя – воспитание личности в лучших идеалах общественной жизни. Я думаю, именно поэтому учителем считается человек, который сеет «разумное, доброе, вечное». Но для того, чтобы воспитать такую личность, педагог сам должен быть личностью человеческой, духовной, творческой, любить детей, понимать их, любить то дело, которому посвятил себя. «Если учитель имеет только любовь к делу, он  будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». (Л. Н. Толстой)

 

Стала ли я совершенным учителем?

 

Хочется думать, что – да, я все делаю для этого: люблю детей, люблю свою родную Ковалевскую школу, люблю такую трудную, но безумно интересную работу.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Ивановна Захарова2012-11-27 14:23:19 - Людмила Ивановна Захарова
Моя педагогическая философия

Я - учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим педагогом, и поэтому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. Учителем я стала и этим горжусь: школа моя судьба. Она дала мне ощущение радости, счастья, полноты жизни, чувство сохраненной молодости. Это самое большое, чего я достигла в жизни.
Учитель по природе своей профессии созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят это и будет ответом на вопрос: какой я учитель.


Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности.
Любовью истине служить
Я называю это мудростью.


Основные мои заповеди


Люби профессию.

Уважай ученика.

Трудись, не останавливайся на достигнутом.

Учись и опытом делись.


Люби профессию

Нет на свете профессии более важной и более мучительной, более радостной и более нужной людям, чем наша учительская.
Ее я выбрала сама, твердо зная, что без детей, без школы моя жизнь будет легче, но счастливей ли? Это я поняла, решив навсегда уйти из школы 17 лет назад.
Что почувствовала? Пустоту. Ненужность. Приземленность жизни. Скучный быт.
Начались трудные поиски смысла жизни, себя. Эти годы вне школы оказались для меня годами внутреннего познания окружающего мира, скрытого от людских глаз духовного самосовершенствования. Я взяла в руки Библию.

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утолить ненужную тревогу.

Обновленная, с другими взглядами на жизнь, на взаимоотношения с коллегами и детьми, я вернулась в школу, почувствовав себя счастливой, поняв, что для меня учитель это призвание, это состояние моей души, это смысл всей мой жизни и огромная, важная ее часть.
Я в школе, чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые
Я утвердилась в главном наконец-то на правильном пути, потому что нет для меня большего счастья, чем видеть пытливые, широко распахнутые, задумчивые и озорные, веселые и грустные детские глаза. Я осознала, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь, в школе. Отныне ей я посвящаю все свои думы, заботы, тревоги и радости.
Да! Раз случилось волею судьбы, что я стала учителем, значит я должна быть учителем подвижником, врачующим своих подопечных любовью, милосердием, приобщая их к спасительным по своей высокой нравственности христианским ценностям. Любовь, Красота и Доброта сопровождают меня по моей педагогической стезе, помогая зажечь в сердцах детей огоньки Веры и Любви, Милосердия и Сострадания.
Но чтобы зажечь - я горю сама, люблю то, что преподаю, удивляюсь тонким нитям серебристого дождя и интересной мысли ученика, оцениваю талантливую работу ребенка и широко распахиваю глаза, увидев печально пролетающий в осеннем небе журавлиный клин.
Не уставая, я должна увлекаться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои воспитанники вырастут увлекающимися.
Я должна уметь интересоваться, и мои выпускники вырастут интересными людьми, которым можно будет доверить будущее страны.
Я не должна отступить от своего любимого дела, не должна сойти с трудной дороги, по которой иду вместе со своими учениками.
И тогда обязательно придет успех. И к ним. И ко мне.


Трудись, не останавливайся на

достигнутом



Люди перестают мыслить, когда перестают читать; сказал в свое время Д. Дидро, а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания, не идет в ногу со стремительно набирающей темп жизнью.
Все учителя во все времена и во всяком возрасте ученики: они учатся у окружающих их людей, у самих себя, у своих учеников. Это состояние души рождается в людях думающих, сомневающихся, ищущих, вечно недовольных собой и не стремящихся к совершенству. Значит, быть учителем быть в вечном поиске, философски осмысливая свое предназначение, никогда не успокаиваться на достигнутом, иначе перестанешь расти и развиваться как педагог и личность. Самоуспокоенность не мое. Я не отношусь трепетно к результатам собственного труда. Это может сыграть с учителем дурную шутку. Когда о завершенном деле я скажу себе: Лучше я и не могла сделать, то мне уже не о чем будет в этой жизни беспокоиться и нечего бояться. Нужно просто уходить из школы.
Учительство это вечное ученичество. Я благодарна свои ученикам за то, что в моей жизни они компас, который не позволяет мне сбиться с пути, они помогают испытывать ни с чем не сравнимую радость от чувства сопричастности к сотворению личности.


Уважай ученика

Центр моих притяжений ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир самое главное, самое ценное на земле моя педагогическая философия.
Что ждет ребенок от учителя? Любви. Сочувствия. Понимания. Уважения.
Каждый ребенок огромное мое поле деятельности. Что взойдет. Что прорастет и что созреет из того, что я на нем посеяла?
Человеческое, светлое, доброе? Да, если я сама этим владею, иначе ничего не получится.
Любовь? Да, если ребенка любят искренне, он возвращает это людям.
Доверие, искренность? Да, если я вместе с ним разделяю эти чувства.
Но каждый ребенок индивидуален, и это обстоятельство является причиной постоянной неудовлетворенности своим профессионализмом. От ошибки не застрахован никто, но цена учительской ошибки особенно велика, в наших руках детские души. А значит, нет права на ошибку. Но если ошибку совершила я, человек искренний, открытый другим, всегда прошу прощения у своего ученика. Уважая его как личность.
Уметь чувствовать ребенка, уважать его - суть этической культуры учителя. Гуманное отношение к ученику на основе сохранения его индивидуальности основная идея педагогики сотрудничества.
Самая лучшая награда учительского труда это взаимное чувство обратной связи учителя и ученика, чувство поддержки ученика, это огоньки в ребячьих душах и глазах.

Нам каждый год встречать и провожать.
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать.
И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Учись и опытом делись

Мне хочется, чтобы в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми учительство страны преодолеет многое. Только бы дети верили нам. Потому учу своих коллег терпению, общительности, оптимизму, своим примером показываю не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой учеников, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете.
Не снабжайте детей готовыми правилами, формулами, они пусты. Обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити.
Не загружайте учеников мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут постигать мир.
Будьте примером для детей всегда и во всем, следите затем, чтобы ваши слова не расходились с делом.
Будьте с детьми всегда рядом, но чуть впереди.
Ищите в ребенке хорошее, находите жемчужину в каждой раковине.
Любите детей, на этом держится мир. Этот яркий свет любви не только никогда не исчезнет, а, разжигаясь, становится все сильнее и ярче, помогая детям свернуть горы.
Вы в школе для детей, а не дети для вас, поэтому помогите им поверить в себя. И тогда школа будет миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества
Марина Сергеевна Прудникова2012-11-27 14:31:48 - Марина Сергеевна Прудникова
Людмила Ивановна и Галина Александровна!
Вы - замечательные УЧИТЕЛЯ! Это неоспоримо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.
Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.
Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/