Елена Викторовна Федорова - Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы Кто? Что? (2 класс)
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Викторовна Федорова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

итоговый урок по математике
правописание безударной гласной в корне слова
ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПО ТЕСТОВОЙ БЕСЕДЕ.

Урок по внеклассному чтению, проведенный в 4 классе по теме: Басни И.А.Крылова.
изготовление цветка

 Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы Кто? Что? (2 класс)




Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Только зарегистрированные пользователи могут жаловаться модератору.




ТЕМА: «Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы Кто? Что? »

(2 класс)

 

Оборудование: плакат, рисунок маленького старичка. Картинки: мяч, девочка, цветок, собака, картинки для игры.

 

ХОД УРОКА

 - сегодня у нас необычный урок. Я знаю, что все на свете и взрослые, и дети любят сказки. Вот на этом уроке мы и побываем в ней. Мы познакомимся со словами, которые обозначают предметы.

Чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова, закрыв глаза:

Сто вопросов – сто ответов,

В них найду я сто секретов.

Все секреты я узнаю,

Если в сказке побываю.

(дети открывают глаза).

 - вот мы и очутились в волшебной стране. Мы остановились в доме первого жителя этой страны. Запомните: всех, кто здесь живет, называют ЧАСТИ РЕЧИ. Жителей Москвы называют москвичами, жителей Ногинска – ногинчане, жителей д.Вишняково – вишняковцы, а тех, кто живет в стране с названием Речь? (части речи)

 - первого жителя страны, к которому мы сейчас отправимся, зовут ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. (учащиеся хором повторяют) на маленьком домике висит табличка :часть речи. Имя существительное.

 - здесь живет маленький старичок – волшебник ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, у него есть маленькая волшебная палочка. С помощью которой он может превратиться в любой предмет.

Ребята, назовите предметы, которые вы знаете? (дети называют)

 - во все эти предметы и превращается наш друг волшебник Существительное.

Вслушайтесь в имя волшебника. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – т.е. оно обозначает всё, что существует.

Посмотрите, в какой предмет превратился дедушка? (цветок)

 - а теперь во что превратился дедушка? (мяч)

 - а это кто? (собака, девочка)

 - что обозначают слова, которые мы назвали? (предметы)

 - если предметы живые, если речь идет о животных, насекомых, людях. Такие существительные называются одушевленные. И к таким словам мы будем ставить вопрос КТО? А на вопрос ЧТО? Отвечают все остальные существительные. Они называются неодушевленные. (дети повторяют хором)

 - на впрос КТО? – одушевленные существительные.

 - на вопрос ЧТО? – неодушевленные.

 - вернемся к нашим словам: цветок, мяч, собака, девочка.

Давайте разберемся какие слова отвечают на вопрос ЧТО? А какие на вопрос КТО?

 

Проводиться игра «Одушевленное –неодушевленное»

Если существительное одушевленное – дети хлопают, если неодушевленное – сидят.

Лейка, окно, карась, мальчик, зверь, ящик, муха, конура, коза, жук, девочка, дятел, овца, лопата, рыба, зуб, платок, кролик, доктор, учитель.

 

 - а здесь волшебник  - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ спрятался в картинках. Давайте назовём слова, поставим вопросы и продолжим работу в тетради.

Заяц, платье, очки, туфли, ёж, волосы, кошка, голова, руки.

 - что обозначают эти слова?

 - на какие вопросы они отвечают?

 - как называются?

 

ИГРА «КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ»

 - Волшебник спрятался в отгадках. Найдем его.

Ночью ходит, днем он спит.

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.              (ЁЖ)

 

За деревьями – кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло – пробежало,

Но ни дыма, ни пожара.                   (ЛИСА)

 

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета                     (ЗАЯЦ)

 

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет лишь лапу.                    (МЕДВЕДЬ)

Как назвать одним словом ежа, лису, зайца, медведя?

Что обозначает слово?

На какой вопрос отвечает?

 

А теперь давайте составим предложение используя слова – отгадки. (ЛИСА, ЗАЯЦ, ЁЖ И МЕДВЕДЬ ЖИВУТ В ЛЕСУ). Записать предложение в тетрадь и на доске. Подчеркнуть главные члены предложения.

 

Запись под диктовку. Найди существительное. Поставить вопрос (устно).

 

 

ИТОГ УРОКА:

 1.как называют слова, которые обозначают предмет?

2.на какие вопросы отвечают?

3.как узнать, какой вопрос поставить?

4.кто нам помогал?

 

Скажем спасибо старику – волшебнику, за то, что он помог нам разобраться со словами.

 


Автор: Фёдорова Е.В.


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/