КОДИФИКАТОР
ЭЛЕМЕНТОВ
СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДКР В 7
КЛАССЕ
Предметы: Физика, Литература/Русский язык, Биология, 7 класс
УМК/учебник по физике: Учебник для учащихся 7 класса
общеобразовательных учреждений под
редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.
Шварцбурд "физика 7", Издательство: "Мнемозина", г.
Москва, 2013 год; ISBN 978-5-346-02063-9
УМК/учебник по литературе_____
УМК/учебник по русскому языку____
УМК/учебник по биологии_Пасечник В.В.и др. «Биология.
Животные.» Вертикаль. Изд. Дрофа Москва. 2013год.
Вид контроля: итоговая ЕДКР
1.
Перечень
элементов
предметного содержания,
проверяемых на ЕДКР
Код
|
Описание элементов предметного содержания
|
3.Биология
|
1.1.
|
Классификация организмов.
|
1.2
|
Тип моллюски. Основные признаки типа и его многообразие.
|
1.3
|
Многообразие и значение моллюсков
в природе и жизни
человека
|
1.4
|
Классы брюхоногие и двустворчатые их многообразие.
|
1.5
|
Особенности строения представителей классов брюхоногие и
двустворчатые.
|
1.6
|
Питание моллюсков,
способы питания.
|
2.Перечень
элементов
метапредметного содержания,
проверяемых на ЕДКР
код
|
|
2.1
|
Находить в тексте
конкретные сведения, факты, заданные в явном виде
|
2.2
|
Выявлять черты
сходства и различия, осуществлять сравнение
|
2.3
|
Соотносить
информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые
компоненты
|
2.4
|
Устанавливать причинно-следственные
связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных
связей
|
2.5
|
Предоставлять основные соотношения, следующие из условия в виде
графиков, схем, таблиц, и других моделей, используемых для нахождения решений
|
3.Перечень требований к
уровню подготовки обучающихся
код
|
Описание требований к уровню подготовки обучающихся
|
3.1
|
давать научное объяснение биологическим фактам, процессам,
явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека
|
3.2
|
выделять существенные признаки биологических
объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и
процессов, характерных для живых организмов;
|
3.3.
|
осуществлять классификацию
биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения
их принадлежности к определенной систематической группе;
|
3.4.
|
сравнивать биологические
объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности;
делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
|
3.5.
|
аргументировать, приводить доказательства родства
различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;
|
3.6
|
раскрывать роль биологии в
практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;
|
3.7
|
объяснять общность
происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на
примерах сопоставления биологических объектов;
|
3.8.
|
находить информацию о растениях, животных грибах и бактерияхв
научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет
ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
|
Приложение 2
СПЕЦИФИКАЦИЯ ЕДКР
Предметы:
Математика, Литература/Русский язык, биология, 7 - класс
УМК/учебник по предмету биология Латюшин Пасечник В.В. «Биология. Животные.» Вертикаль.
Изд. Дрофа Москва. 2014год.
Вид контроля:
стартовая/итоговая ЕДКР
Назначение контрольной работы:
оценить уровень сформированности метапредметных результатов ______________
учащихся 7 класса на предметном содержании _____.
Содержание контрольной работы
определяется рабочими программами по учебным предметам по литературе/русскому
языку, математике, биологии
ЕДКР состоит из 5__ заданий: _3__ задания базового уровня, _2__
повышенного.
Распределение
заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного,
метопредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени
выполнения представлено в таблице 1:
Таблица
1.
№ задания
|
уровень
|
Что
проверяется
|
Тип
задания
|
Примерное
время выполнения задания
|
1
|
Базовый
|
1.1,
1.2, 1.4, 2.1, 3.1
|
Тест с выбором 1 ответа
|
1 мин.
|
2
|
Базовый
|
1.2,
1.5, 2.1, 2.2, 3.2, 3.3, 3.4,3.7
|
Тест с выбором 1 ответа
|
1 мин.
|
3
|
Базовый
|
1.1,
1.3, 1.6, 2.2, 2.3, 3.2, 3.3,3.5, 3.8
|
Тест с выбором нескольких
ответов
|
3мин.
|
4
|
Повышенный
|
1.3,
1.6, 2.1, 2.3, 2.5, 3.6, 3.8
|
Составление схемы
|
5 мин.
|
5
|
Высокий
|
1.1,
1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.3,
2.4, 2.5, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.8
|
Заполнение таблицы и её
анализ
|
10мин.
|
На выполнение
5 заданий отводится 20 минут.
ЕДКР
составлена в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка
заданий.
Задания в
контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным
количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица
2
№
задания
|
Количество
баллов
|
1
|
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный
ответ
|
2
|
Максимальное количество
баллов - 1
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный
ответ
|
3
|
Максимальное количество
баллов - 3
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный
ответ
|
4
|
Максимальное количество
баллов - 3
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный
ответ
|
5
|
Максимальное количество
баллов – 12 (10 баллов – таблица, 2 балла – вывод)
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный
ответ Предложен вариант – 1 балла
|
|
|
Оценка правильности выполнения задания
|
|
Итого
|
__20____ баллов
|
Перевод
баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.
Таблица 3. Шкала перевода баллов в отметку
Баллы
|
Отметка
|
18 – 20 баллов
|
«5»
|
15– 17 баллов
|
«4»
|
11 – 14баллов
|
«3»
|
Меньше 10 баллов
|
«2»
|
Показатели уровня подготовки обучающихся 5 класса по теме «итоговая
ЕДКР» по предмету «биология» определены в таблице 4.
Таблица 4.
Код требования к уровню подготовки
|
№ задания контрольной работы
|
Предметный
результат не сформирован
|
Предметный результат сформирован на
базовом уровне
|
Предметный результат сформирован на
повышенном уровне
|
3.1
|
№1,
№5
|
Задания не выполнены или
выполнены неправильно
|
1 Задание выполнено, в 5
допущены ошибки
|
Задания выполнены
полностью
|
3.2
|
№2,
№3, №5
|
Задания не выполнены или
выполнены неправильно
|
2 и 3 Задания выполнены правильно, в 5
задании допущены ошибки в выделении
существенных признаков организмов
|
Задания выполнены
полностью
|
3.3.
|
№2,
№3, №5
|
Задания не выполнены или
выполнены неправильно
|
2 и 3 Задания выполнены правильно, в 5
задании допущены ошибки в
классификации объектов
|
Задания выполнены
полностью
|
3.4
|
№2,
№5
|
Задание 2 и 5 не
выполнено или в задании 5 не полностью заполнена таблица и нет вывода
|
Задание 2 выполнено, в
задании 5 заполнена таблица без вывода
|
Задания 2 и 5 выполнены полностью
|
3.5
|
№3,
№5
|
В задании 3 не
представлены все ответы, в задании5 не полностью заполнена таблица и нет
вывода
|
Задание 3 выполнено, в
задании 5 заполнена таблица без вывода
|
Задания 3 и5 выполнены полностью
|
3.6
|
№4
|
Задание 4 не выполнено
|
Задание выполнено или
представлены не все элементы схемы
|
Задание 4 выполнено
|
3.7
|
№2
|
Задание выполнено
неправильно
|
Задание выполнено
|
|
3.8
|
№3,
№4, №5
|
В задании 3 указаны не
все варианты ответа, в задании4 не представлена схема или выполнена с
ошибками, задание 5 не выполнено или допущено много ошибок и не сделан вывод
|
Задание 3 выполнено, в
задании 4 и5 допущены ошибки и не
сделан вывод
|
Задания 3, 4, 5 выполнены
полностью.
|
Показатели сформированности у обучающихся 7
класса метапредметных результатов определены в таблице 5.
Таблица 5.
Код
метапредметного результата
|
№
задания контрольной работы
|
Продемонстрировал
сформированность
|
Не
продемонстрировал сформированность
|
2.1
|
№1,
№2, №4, №5
|
Выполнены задания
|
Не нашел информацию
|
2.2
|
№2,№3,
№5
|
Выполнены задания
|
Не выполнил сравнительный
анализ
|
2.3
|
№3,№4,
№5
|
Выполнены задания
|
Не нашел в тексте
конкретных фактов, не соотнес информацию из разных частей текста
|
2.4
|
№5
|
Выполнены задания
|
Не смог установить причинно-следственных
связей и не сделал вывод
|
2.5
|
№4,
№5
|
Выполнены задания
|
Не смог составить схему и
таблицу
|
Тэги: кодификатор, ЕДКР, биология 7 класс
|