|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v2/ml-u-l.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif) ![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v2/card160-top.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v2/card160-l.png)
|
МАТЕРИАЛЫ
▫ | Мои жирафы |
▫ | Жираф большой, ему видней |
| ▫ | Жирафья тема |
| ▫ | Дети рисуют жирафа |
| ▫ | Украшения с жирафами...Много всего,оказываетс- я...Это понравилось .. |
| ▫ | 44 ПОДАРКА ЖИРАФОМАНУ |
| ▫ | Глаза жирафа |
▫ | НЕОБЫЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ |
▫ | `КАРТИНЫ` |
▫ | Необычные деревья |
▫ | ПОДБОРКА КАРТИН С ПОЛЕВЫМИ ЦВЕТАМИ |
▫ | Что нужно для реализации ФГОС |
▫ | Для хорошего настроения |
▫ | В Чикаго появился огромный памятник Мэрилин Мо |
▫ | О Новосибирске |
▫ | РАЗНОЕ |
| ▫ | Зимняя |
| ▫ | Мои любимые герберы |
▫ | Общественный договор |
▫ | МИР В КАПЛЕ |
▫ | Розы |
▫ | Предшкольная подготовка |
| ▫ | Умелые ручки.Предшкольная пора |
| ▫ | Готовимся к школе.Предшкольная пора |
▫ | Обо всём... |
| ▫ | Цитаты,которые нравятся... |
▫ | Всё,что люблю слушать |
| ▫ | Ирина Круг,Алексей Брянцев,Леонид Телешев |
| ▫ | Никадим |
| ▫ | ИРИНА БИЛЫК |
| ▫ | Елена Есенина |
| ▫ | Уральские пельмени.... |
▫ | . |
▫ | Котята |
| ▫ | Первая фотосессия |
| ▫ | картинки |
| ▫ | МАФ |
| ▫ | Букет осенних котов |
▫ | Моя работа |
| ▫ | Шестилетки,фото |
| ▫ | Мой 4 класс,фото |
| ▫ | Мой класс.Работы детей |
| ▫ | Мой 1 класс,2012-2013 |
| ▫ | Вот уже и второй)))2013-2014 |
| ▫ | Моя новая старая школа)))) |
| ▫ | Третьеклассники |
| ▫ | Мой 4 класс...снова...- ))) |
| ▫ | 32..НОРМА) |
| ▫ | Седьмой набор) |
▫ | Психология |
| ▫ | Психология в картинках |
| ▫ | Психология в картинках,2 |
| ▫ | Психология в картинках,3 |
| ▫ | Психология в картинках,4.Пере- вёрнутые картинки |
| ▫ | Психология в картинках,5Распо- знавание образов |
| ▫ | Психология в картинках,6 Кажущиеся фигуры |
| ▫ | Психология в картинках,7 Невозможные фигуры |
| ▫ | Спрятанные изображения в картинах-иллюзиях Октавио Окампо |
| ▫ | Иллюзии Акиоши Китаока |
▫ | РАЗНОЕ/ВСЯКОЕ |
| ▫ | Пожелания |
| ▫ | кубки |
| ▫ | детское |
▫ | Разного рода записки |
▫ | Моим друзьям |
▫ | Мои анимации,открытк- ки,гиф |
| ▫ | просто мои фотозарисовки |
| ▫ | .. |
▫ | ДЛЯ МЕНЯ |
▫ | Обувь под растения!!! |
▫ | Зелень и цветы на балконе |
▫ | Африка Ника Брандта.Такой вы Африку еще не видели |
▫ | Азбука `Живой мир` |
| ▫ | Растения |
▫ | Атлас-определитель Животные леса |
▫ | УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТ,1класс |
▫ | Умная голова рукам покоя не даёт!!! |
| ▫ | Идейки для затейки)))) |
| ▫ | Мои затейки |
▫ | Диагностический материал по математике и русскому языку за курс начального общего образования |
▫ | Атлас животного мира |
▫ | Чуракова Н.А., Чуракова Р.Г., Ямшинина С.Н. Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 1, 2 классы. ФГОС |
▫ | Система Занкова |
▫ | Воспитательная работа |
| ▫ | СМЕКАЛОЧКА.Далек- о-близко,высоко-низко |
▫ | Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД |
▫ | Проектируем урок,формирующий универсальные учебные действия |
▫ | УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ И ДЕЙСТВОВАТЬ: МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ |
▫ | Маленький исследователь,Са- авенков А.И. |
▫ | Т.Н.Проснякова,Э- Энциклопедия технологий прикладного творчества |
▫ | Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий,1-4 классы |
▫ | Итоговые комплексные работы,1-4 классы.Образоват- тельный мониторинг.Оценка достижений учащихся |
▫ | УСПЕХ Т.Н.Доронова Изобразительное искусство Методические рекомендации к пособию для детей 4- 7 лет |
▫ | ПОРТФОЛИО Тетрадь для младшего школьника |
▫ | ОПРЕДЕЛИТЕЛИ ОБЪЕКТОВ ПРИРОДЫ РОССИИ |
| ▫ | Определитель кустарников,куст- арничков и лиан в весенне-летний период |
| ▫ | Определитель кустарников в осенне-зимний период |
| ▫ | Определитель деревьев в весенне-летний период |
| ▫ | Определитель деревьев в осенне-зимний период |
| ▫ | Определитель травянистых растений по цветкам. Растения лугов и полей |
| ▫ | Определитель травянистых растений по цветкам. Растения водоёмов и заболоченных лугов |
| ▫ | Определитель травянистых растений по цветкам. Раннецветущие |
| ▫ | Определитель травянистых растений по цветкам. Растения лесов |
| ▫ | ЖИВОТНЫЕ.Наглядный справочник.Опред- елитель для малышей |
▫ | Стандартизирован- нные материалы для итоговой аттестации,4 класс |
▫ | Питер-2015 Каникулы!!! |
| ▫ | Елагиноостровской дворец.Бал у императрицы Марии Фёдоровны |
▫ | Памятка школьника 1-4 классы |
| ▫ | Окружающий мир |
| ▫ | Русский язык.Все виды разборов |
| ▫ | Математика.Решение всех видов задач |
| ▫ | Литературное чтение. |
▫ | Бабочки.Определи- итель самых популярных бабочек |
▫ | АЛТАЙ |
| ▫ | Алтай,душа моя мятежна... |
| ▫ | АЛТАЙ,2012 |
| ▫ | Алтай 2013 |
| ▫ | Алтай 2015 |
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v2/card160-r.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v2/card160-bottom.png)
|
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v2/ml-b-l.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
|
Ольга Николаевна Константинова
Личная страница
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
Страница: 1 2 3
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| Мои жирафы
|
Жираф большой, ему видней
|
НЕОБЫЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| `КАРТИНЫ`
|
Необычные деревья
|
ПОДБОРКА КАРТИН С ПОЛЕВЫМИ ЦВЕТАМИ
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| Что нужно для реализации ФГОС
|
Для хорошего настроения
|
В Чикаго появился огромный памятник Мэрилин Мо
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| О Новосибирске
|
РАЗНОЕ
|
Общественный договор
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| МИР В КАПЛЕ
|
Розы
|
Предшкольная подготовка
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| Обо всём...
|
Всё,что люблю слушать
|
.
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| Котята
|
Моя работа
|
Психология
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| РАЗНОЕ/ВСЯКОЕ
|
Разного рода записки
|
Моим друзьям
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| Мои анимации,открытки,гиф
|
ДЛЯ МЕНЯ
|
Обувь под растения!!!
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| Зелень и цветы на балконе
|
Африка Ника Брандта.Такой вы Африку еще не видели
|
Азбука `Живой мир`
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| Атлас-определитель Животные леса
|
УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТ,1класс
|
Умная голова рукам покоя не даёт!!!
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| Диагностический материал по математике и русскому языку за курс начального общего образования
|
Атлас животного мира
|
Чуракова Н.А., Чуракова Р.Г., Ямшинина С.Н. Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 1, 2 классы. ФГОС
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| Система Занкова
|
Воспитательная работа
|
Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| Проектируем урок,формирующий универсальные учебные действия
|
УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ И ДЕЙСТВОВАТЬ: МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
|
Маленький исследователь,Савенков А.И.
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| Т.Н.Проснякова,Энциклопедия технологий прикладного творчества
|
Моральный кодекс
|
Итоговые комплексные работы,1-4 классы.Образовательный мониторинг.Оценка достижений учащихся
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| УСПЕХ Т.Н.Доронова Изобразительное искусство Методические рекомендации к пособию для детей 4- 7 лет
|
ПОРТФОЛИО Тетрадь для младшего школьника
|
ОПРЕДЕЛИТЕЛИ ОБЪЕКТОВ ПРИРОДЫ РОССИИ
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| Стандартизированные материалы для итоговой аттестации,4 класс
|
Питер-2015 Каникулы!!!
|
Памятка школьника 1-4 классы
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Папка Папка](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-folder.png)
| ![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-pdf.png)
| Бабочки.Определитель самых популярных бабочек
|
АЛТАЙ
|
Перечень учебников 2011-2012
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-pdf.png)
| ![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-ppt.png)
| ![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-word.png)
| Примерная основная образовательная программа начального образования2010
|
Живой уголок в классе
|
Новые САНПИНы 2011
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-word.png)
| ![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-word.png)
| ![Изображение Изображение](https://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/1000000/640000/639512-578ba3fa.jpg)
| Проект создания живого уголка в классе
|
О проектной деятельности в начальной школе
|
Париж, Монпарнас 2009
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-word.png)
| ![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-word.png)
| ![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-word.png)
| Памятка Если вашим детям угрожает опасность
|
Высоцкий `Я не люблю`
|
ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Изображение Изображение](https://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/3000000/2069000/2068417-d2163be7.jpg)
| ![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-archive.png)
| ![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-archive.png)
| Без названия
|
Учителю на заметку
|
Проектная технология обучения
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-archive.png)
| ![Изображение Изображение](https://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/3000000/2435000/2434658-d9af62a6.png)
| ![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-pdf.png)
| Стартовая диагностика: показатели, дидактические и раздаточные материал
|
Портрет
|
Окружающий мир.Итоговая аттестация за курс начальной школы.Типовые тестовые задания.
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-pdf.png)
| ![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-pdf.png)
| ![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-pdf.png)
| Математика. Итоговая аттестация за курс начальной школы.Типовые тестовые задания
|
Русский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания
|
Литературное чтение. Итоговая аттестация за курс начальной школы.Типовые задания
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-word.png)
| ![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-word.png)
| ![Изображение Изображение](https://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/3000000/2983000/2982175-3aa135e3.jpg)
| Тематический контроль по теме Деревья нашего двора,1 класс
|
Тематический контроль по теме В пустыне,4 класс
|
Портрет
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Текст Текст](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-text.png)
| ![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-archive.png)
| ![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-archive.png)
| О чем говорит любимый цвет ребенка?
|
Школьный атлас-определитель птиц
|
Занимательная Зоология
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-archive.png)
| ![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-archive.png)
| ![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-archive.png)
| ЭКОЛОГИЯ.Электронный учебник.
|
Интерактивная доска на уроке в школе _
|
Разработка рабочих программы по предметам (курсам)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| |
![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-archive.png)
| ![Файл Файл](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/icons/50-archive.png)
| Особенности формирования УМК в условиях реализации в ОУ стандартов I и II поколения
|
__ ВИТАЛИЙ БИАНКИ __ РАССКАЗЫ И СКАЗКИ __ Электронная библиотека Грамотей
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
Страница: 1 2 3
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
Поиск по порталу
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v3/card220-top.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| ▫ Дождь - это жизнь! ▫ `Неравный брак`.... Часто бывает так, что причудливо переплетается один и тот же сюжет в поэзии, к примеру, и в живописи, а сюжеты эти рассказывают о судьбах своих авторов.
Думаю, нет никого, у кого бы не замирало сердце при прослушивании старинного романса У церкви стояла карета или не испытывал бы искреннего сочувствия, рассматривая картину В. Пукирёва Неравный брак.
И может быть поэтому эти два разножанровых произведения смотрятся как бы воедино в нашем сознании. Но это совсем не так, хотя бы из-за более 30-летнего разрыва во времени их создания.
Картина была написана В.В. Пукирёвым в 1862г. и произведя фурор в общественном сознании, принесла художнику звание Профессора живописи Но даже не дождавшись представления картины, Пукирёв уехал заграницу. Почему??
В то время было обычным выдавать молодых девушек за богатых стариков с целью поправить финансовое положение семьи. Так и смотрится сюжет картины Но У Пукирёва был друг С. Варенцов, любивший некую Софью Рыбникову, но её выдали замуж по каким-то причинам за зажиточного купца Карзинкина, которому было всего-то 37 лет. А С. Варенцов, состоя в каких-то родственных отношениях с семьёй Карзинкина, вынужден был быть шафером на свадьбе, и его то и изобразил Пукирёв в первом варианте картины Но Сергей не очень то переживал по поводу потери, и через год женился на другой девушке, потребовав убрать его с картины, чтобы не было компрометирующих его моментов. И Пукирёв заменил его изображение на своё Это мужчина справа на первом плане, сверлящий глазами жениха.
И тут сложилась та самая трагическая ситуация, которая в корне изменила жизнь Пукирёва, потому что невесту он рисовал с Прасковьи Варенцовой (однофамилицы Сергея), которая раньше была невестой Пукирёва, но также была выдана замуж за другого, пожилого состоятельного мужчину. Таким образом получается, что картина Неравный брак в какой-то степени автобиографична. И если брак Софьи Карзинкиной (по мужу), был более менее удачным, то брак Прасковьи Варенцовой был несчастным, также как и дальнейшая судьба Пукирёва, который очень переживал; он бросил преподавательскую деятельность, охладел к рисованию, запил, и фактически остался художником одного шедевра.. Как пишет В.А. Гиляровский, его разбил паралич, и он жил в маленькой квартирке на Пречистенке на средства, которые выделяли ему товарищи художники, в частности его друг С.И.Грибков, который в свою очередь говорил о Пукирёве:
- Ведь это же Дубровский! Пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся жизнь его была, как у Дубровского и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба его такая же.
А теперь о песне
6815131-a3298085
Бытует мнение, что песню эту услышала Жанна Бичевская от старой женщины в Московской обл., а потом уже её кто только не пел!! Но это не так. Ещё в начале 20 века (это 1913г) на одной из первых записанных в России грампластинок звучала эта песня в исполнении тогдашней знаменитости Ивана Боброва, оперного певца и исполнителя романсов. Но при первом прослушивании казалось, что это другая песня на ту же мелодию, но с другим текстом
1896год В свет выходит новый песенный сборник М. Ожегова, о котором мало что известно, кроме того, что жизнь его была чрезвычайно насыщена и обычной трудовой деятельностью и подвижническим трудом по собиранию народных песен. Сборник этот назывался Безумная, по названию заглавной песни. И автором этой песни обозначен именно Матвей Ожегов. Вот полный текст этого стихотворения:
Зачем ты безумная губишь
Того, кто увлекся тобой,
Ужели меня ты не любишь,
Не любишь?! Так Бог же с тобой!
Зачем ты меня завлекала,
Зачем заставляла любить?
Должно быть тогда ты не знала,
Как тяжко любви изменить!
Меня не полюбит другая,
Я буду мечтать об одной!
Поверь же, моя дорогая,
Навек я увлекся тобой!
У церкви стояли кареты:
Там пышная свадьба была;
Все гости роскошно одеты:
На лица их радость легла.
Невеста была в белом платье,
Букет был приколот из роз
Она на святое распятье
Тоскливо взирала сквозь слез
.Горели венчальные свечи,
Невеста стояла бледна,
Священнику клятвенной речи
Сказать не хотела она.
Я видел, как бледный румянец
Покрыл молодое лицо;
Когда же священник на палец
Надел золотое кольцо:
Из глаз ея горькия слезы
Ключом по лицу потекли.
Завянут прекрасные розы,
Напрасно их так берегли!
Я слышал в толпе говорили:
Жених неприятный такой,
Напрасно девицу сгубили.
И вышел я вслед за толпой.
Мне стало так тяжко и больно,
Что жизни своей был не рад,
И громко сказалось невольно:
Счастлив мой соперник богат.
(Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. 1896).
И вот Иван Бобров напевает этот текст в виде песни. Кто написал музыку, я так нигде и не нашёл, может действительно скомпонована из простых народных мелодий, самовозникающих у людей в минуты отдыха от тяжёлого труда, а потому носящих затаённую грусть, печаль
Но запись Боброва заканчивается на строчке Она на святое распятье тоскливо взирала сквозь слёз, т.е. песня спета только до половины.
Уже в советское время певец Пётр Киричек также спел песню под названием Зачем ты, безумная, губишь..., и ограничился вообще тремя куплетами, ни церкви, ни карет И наконец Жанна Бичевская со своим вариантом без трёх первых и последнего куплетов, якобы услышанным ею от женщины в Подмосковье. Может, и так.. Но теперь утвердился именно этот вариант , а исполнителей этого прекрасного, волнующего душу любого слушателя романса отчень много. К сожалению порой идя на поводу идеи своего видения, очень модной сейчас почему-то, романс становится непохожим сам на себя. Наиболее впечатляюще, конечно, исполнение Н.Кадышевой
PS. Кстати, есть ещё один вариант похожей песни с названием Безумная и с той же мелодией. Написан Н.Красовским, Но от текста Ожегова там только несколько первых слов, хотя тематика примерно та же. Это, видимо, уже другая история
А вот песня из сборника М. Ожегова как будто бы появилась по мотивам картины и судьбы художника
▫ Алина Александровна, а бывает, что `Нет худа без добра`:
Ты предложил сегодня мне,
(А я наивно согласилась),
Свиданье ночью при Луне,
Да чтоб оно, блин, провалилось!
Ты не пришёл, не позвонил,
А я ведь, дура, в макияже,
Дождь целый час меня мочил,
И гром гремел, похоже, даже.
Луна в тот вечер не светила,
И мрачен был её покров,
Она, наверно, заблудилась
В бровях мохнатых облаков.
Ты не пришёл, я так страдала,
По лужам шлёпала домой.
Но вдруг другого повстречала,
Что шёл с поникшей головой.
Он нёс букет цветов подмышкой,
В глазах всемирная печаль,
И у него, видать, не вышло
Вдруг стало нам друг друга жаль
И этой жалостью влекомы,
Прошли мы рядом до угла,
Как будто тыщу лет знакомы
Цветы отдал мне Я взяла..
.
Тихонько скрипнув, дверь закрылась:
Он внуков в школу проводил
Как славно всё тогда случилось
Ты не пришёл, не проводил ▫ Я терпеть не могу грозу - первое страшное воспоминание в моей жизни. А дождь раньше был приятен, а теперь гонит на меня хандру и простуду, пусть льет когда я дома на радость растениям. ▫ Наверное, дождик прийти помешал.
А я у пустого сквера
Тебя до двенадцати ночи ждал
И ждал терпеливо в первом.
Я все оправданий тебе искал:
`Вот если бы дождик не был!`
И если была какая тоска -
Тоска по чистому небу.
Сегодня тебе никто не мешал.
А я у того же сквера
Опять до двенадцати ночи ждал,
Но с горечью понял в первом:
Теперь оправданий нельзя искать -
И звёзды и небо чисто.
И если крепка по тебе тоска,
Тоска по дождю - неистова!
Владимир Алексеевич Солоу́хин (14 июня 1924) ▫ Товарищи из Ташкента с удовольствием поделятся своим опытом решения этого вопроса, а мы с интересом почитаем. :-)))
А плавание, коньки, лыжи и лёгкая атлетика для основной части РФ самое доступное для `закалки и тренировки`.
Особенно если это давно доказано.
С интересом прочитала про владение саблей. Для многих республик , думаю, естественно заниматься конным спортом.
Интересно узнать об особенностях в разных областях России.
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v2/card160-r.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v3/card220-bottom.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|