План проведения
кружковых занятий
по
социально-бытовой ориентировке
«Лагерь
здоровья»
Цель
: формирование ценностного отношения к своему
здоровью и здоровому образу жизни у детей с ОВЗ.
Задачи:
Обучающие:
1. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.
2.Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе
её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
3.Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме,
структуре, полезных продуктах;
4.Формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и
отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и
контролировать свой режим дня;
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных
соревнованиях, эстафетах.
2. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
3. Формировать потребность в движении для нормального развития и
профилактики умственного утомления.
4. Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных
соревнованиях, эстафетах.
5. Расширение кругозора воспитанников, активизация мыслительной
деятельности.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
2.Воспитывать командный спортивный интерес.
Пояснительная
записка.
Программа кружка «Лагерь здоровья»
направлена на формирование у воспитанников коррекционной школы 8
вида ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Актуальность данной программы
состоит в том, что основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является
его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая
активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат,
ответственность за сохранение собственного здоровья. Здоровье, в свою очередь,
является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только
здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.
Педагогическая
целесообразность программы состоит в том, что в процессе ее реализации
ребенок овладеет знаниями и навыками, которые в дальнейшем помогут ему быть
здоровым, научиться следить за своим здоровьем. Программа ориентирована на
здоровьесберегающие ценности, на партнерское отношение детей и взрослых, на
создание условий для развития здоровой личности ребенка, повышения его
уверенности в себе, в своих силах.
№ урока
|
Тема
|
Содержание
|
Примечание
|
1
|
Из
чего состоит наша пища.
|
Беседа
о продуктах
|
Таблица
|
2
|
Что
нужно есть в разное время года. Как правильно питаться.
|
Беседа
о разнообразии продуктов.
|
Презентация.
|
3
|
Где
и как готовят пищу.
|
Беседа
о правилах поведения на кухне.
Запись
рецептов.
|
Журналы
с рецептами, кулинарные книги
|
4
|
Как правильно питаться, если занимаешься спортом
|
Беседа
о роли питания и физической активности для
здоровья.
|
Видеофильм
|
5
|
Пищевые отравления.
|
Беседа. Дать знания учащимся о сроках годности различных продуктов
|
|
6
|
Как
правильно накрыть на стол.
|
Сервировка
стола.
|
Таблицы
|
7
|
Витамины
я люблю - быть здоровым я хочу.
|
Беседа
о пользе витаминов.
|
Журналы
с рецептами, кулинарные книги .
|
8
|
Учимся
готовить завтрак
Как
правильно заваривать чай
|
Беседа
о происхождении чая, о разнообразии его, и влияние на человека.
|
Чайная
посуда, различные виды чая.
Практическая
работа
|
|
2
четверть.
|
|
|
9
|
Молоко
и молочные продукты.
|
Беседа
о пользе молочных продуктов
|
Журналы
с рецептами, кулинарные книги
|
10
|
Блюда
из зерна. Приготовление блинов.
|
Беседа
о продуктах, которые получают из злаков.
|
Картина
пшеничного поля.
Блюда,
которые можно приготовить из злаковых. Практическая работа.
|
11
|
Приготовление
вермишелевого супа
|
Запись
рецепта.
|
кулинарные
книги
Практическая
работа
|
12
|
Какую
пищу можно найти в лесу
|
Беседа
о дарах леса.
|
Иллюстрации
|
13
|
Кулинарное
путешествие по России
|
Традиционные
блюда в разных регионах Р.Ф.
|
Карта
России
кулинарные
книги
|
14
|
Личная
гигиена
|
Правила
личной гигиены, ее значение для здоровья человека.
|
Иллюстрации,
памятка личная гигиена
|
15
|
Закаливание
организма. Как приступить к закаливанию.
|
Рассказ
о способах закаливания.
|
Иллюстрации
|
|
3
четверть.
|
|
|
16
|
В
здоровом теле - здоровый дух.
|
Беседа
о здоровом образе жизни.
|
Видеофильм
|
17
|
Гигиена
зрения
|
Беседа
по профилактике нарушения зрения
|
Просмотр
видеофильма «Как сохранить и укрепить зрение»
|
18
|
Здоровье в
порядке - спасибо зарядке!
|
Беседа
о занятии спортом.
|
Выполнение
упражнении для утренней зарядки.
|
19
|
Полезные
привычки, как их создавать
|
Составление
режима дня.
|
Таблица
|
20
|
Вредные
привычки
|
Беседа
о вреде курения, алкоголя, наркотиков.
|
Иллюстрации.
Видеофильм
|
21
|
Мир,
в котором ты живешь
|
Беседа
об опасностях, которые окружают человека в повседневной жизни.
|
Учебник
по ОБЖ
|
22
|
Как
вести себя с незнакомцем
|
Беседа
о безопасном поведении на улице и дома.
|
Учебник
по ОБЖ
|
23
|
Правила
безопасного поведения при пожаре.
|
Как
вести себя, если в доме возник пожар.
|
Учебник
по ОБЖ
|
24
|
О
чем говорят дорожные знаки
|
Беседа
по ПДД
|
Учебник
по ОБЖ
|
25
|
Мы
– пассажиры.
|
Беседа
о правилах поведения в транспорте и на остановке.
|
Таблицы.
|
|
4
четверть
|
|
|
26
|
Моя
семья
|
Беседа
о составе семьи. Составление гинеологического древа
|
Таблица.
|
27
|
Праздники
и семейные традиции.
|
Беседа
о проведении праздников в семье.
|
Презентация
|
28
|
Труд
в семье.
|
Беседа
о правилах поведения в семье, взаимопомощи.
|
Иллюстрации
|
29
|
Проявление
заботы в окружающем мире.
|
Беседа
о привитии любви к окружающему миру.
|
Видеофильм
|
30
|
Домашние
животные.
|
Беседа
о правилах поведения с кошками и собаками. О необходимых правилах гигиены.
|
Видеофильм.
|
31
|
Правила
поведения в общественных местах
|
Беседа
о правилах поведения в общественных местах.
|
Учебник
по ОБЖ
|
32
|
Конкурс
рисунков «Путешествие в страну здоровья»
|
Подготовка
выставки.
|
Выставка
рисунков
|
33
|
Веселые
старты.
|
|
Проведение
веселых стартов на свежем воздухе.
|
Литература
1.
М.М. Безруких, Т. А. Филипова «Разговор о правильном питании»
Рабочая
тетрадь для школьников. Москва «Олма-пресс», 2006 г.
2.
М.М. Безруких, Т. А. Филипова , А. Г.
Макеева « Две недели в лагере здоровья»
Рабочая тетрадь для школьников. Москва «Олма-пресс», 2006 г.
3.
В. В. Поляков . «Основы безопасности жизнедеятельности 2-4
классы.» Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва изд.«Дрофа» 1998 г.
4.
А. Усачев, А. Березин. «Школа
безопасности», 2-9 классы» Москва, изд. АСТ-ЛТД, 1997 г.