|
|
Ольга Константиновна Короткова
Раздел фонетики в школьном
курсе русского языка сильно сократят
Русский язык
В рамках
наполнения содержанием ФГОС ведется работа по разработке конкретных требований
к знаниям учеников и коррекции учебных программ. Например, планируется
сокращение раздела
«Фонетика» в программе по русскому
языку в младших классах,
сообщают
«Известия».
Умение
писать фонетическую транскрипцию слова в квадратных скобках не вошло в
требования к результатам по русскому языку в ФГОС. Высвобожденные таким образом
часы будут отданы развитию у учеников навыков устной и письменной речи.
«Школьная
фонетика ограничивается минимальными сведениями, которые часто носят не совсем
научный характер. Например, школьное деление на слоги зачастую не совпадает с
современными лингвистическими концепциями слога. Так же
как транскрипция, которую они пишут в школе, носит
предельно упрощенный характер - прокомментировала «Известиям» завкафедрой
русского языка МПГУ профессор Наталия Николина.
|
| 2017-02-08 21:17:07 - Ольга Гамидовна Кущяк По-моему, сокращать нечего... | | 2017-02-08 21:30:52 - Александр Владимирович Серолапкин В наше время никакой транскрипции вообще не было.
И все живы остались. | | 2017-02-08 21:31:59 - Ольга Константиновна Короткова А мы делали в школе фонетический разбор. | | 2017-02-08 21:32:58 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2017-02-08 21:37:50 - Татьяна Викторовна Носова Я, конечно, прошу прощения, но слова Александра Владимировича напомнили мне знаменитый телемост, на котором одна дама заявила, что в СССР секса нет...))) | | 2017-02-08 21:40:08 - Александр Владимирович Серолапкин Про английский я не говорю. Я про русский только. | | 2017-02-08 21:40:24 - Татьяна Викторовна Носова А что касается современных лингвистических концепций, так лингвистам самим неплохо бы сначала договориться между собой, а потом что-то конкретное в школы рекомендовать. Я имею в виду московскую и питерскую школы. | | 2017-02-08 21:42:59 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2017-02-08 21:48:31 - Александр Владимирович Серолапкин У нас транскрипция была только в английском.
С 5 класса.
Вот чего я не понимаю: а почему во французском нет транскрипции ?
Я, во всяком случае, не видел.
Там ведь половина букв читаются как попало,
а половина не читаются вовсе. | | 2017-02-08 21:51:57 - Ольга Константиновна Короткова Есть, конечно. | | 2017-02-08 21:53:42 - Татьяна Викторовна Носова Александр Владимирович, она была и в русском, просто её так не называли, возможно? Про двойную роль букв Е, Ё, Ю, Я говорили уже в младших классах, например. | | 2017-02-08 21:58:44 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2017-02-08 21:59:03 - Александр Владимирович Серолапкин Но не записывали так. | | 2017-02-08 22:10:37 - Татьяна Николаевна Кузнецова Я тоже не помню транскрипцию в русском языке. Может я не права, но получается, что дети запоминают как слышу так и пишу. | | 2017-02-08 22:54:15 - Вячеслав Викторович Учитель [ш`:ас`т`jЪ] !!!) | | 2017-02-08 22:59:25 - Ольга Константиновна Короткова [йэ́с`т`] :)))
| | 2017-02-08 23:04:36 - Алевтина Петровна Монастырская И я не помню ЭТОГО слова ни в русском, ни в немецком языке. Вот правила учили очень хорошо. А грамотно писали , так как очень много читали художественной литературы. У нас был учитель по русскому языку Борис Федотович (царство ему небесное!) - очень жёстко требовал знание правил, тем не менее, половина класса была неграмотной, особенно из старинных русских семей.))
`Соответственно, в программе обучения русскому языку будет значительно сокращен раздел `Фонетика`, а освободившиеся в результате учебные часы планируется потратить `на развитие у учеников навыков устной и письменной речи`.`
Развитие навыков устной и письменной речи - это замечательно!) | | 2017-02-09 06:55:37 - Татьяна Васильевна Беспалова Цитирую следуюший абзац: `Член совета по русскому языку при президенте РФ Роман Дощинский считает, что фонетика приводит к тому, что дети излишне погружаются в звучание слова, поэтому не могут привыкнуть писать его правильно с орфографической точки зрения`. | | 2017-02-09 15:09:36 - Татьяна Викторовна Носова Татьяна Васильевна, и Вы с этим согласны?!) |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке. ▫ g6:f7+ ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых. ▫ Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
|
|
|
|
|