|
| В 1845 году, сразу же после смерти Ивана Андреевича Крылова, по инициативе газеты `Санкт-Петербургские Ведомости` был создан Комитет по сбору средств на сооружение памятника русскому баснописцу. Комитетом за три года было собрано более 13 000 рублей в виде частных пожертвований. В мае 1848 года Академией художеств был организован конкурс на лучший проект памятника, в котором участвовали А. И. Теребенев, Н. С. Пименов, И. П. Витали, П. К. Клодт и П. А. Ставассер. Лучшим был признан проект Петра Карловича Клодта, утверждённый 26 ноября 1849 года.
Весной 1854 года Клодтом была произведена отливка памятника и чеканка барельефов в Литейной мастерской Академии художеств. На барельефах, помещённых на постаменте памятника Крылову, скульптор изобразил сцены из басен Крылова: Лисица и виноград, Лягушка и Вол, Лев на ловле, Ворона и Лисица, Слон на воеводстве, Петух и жемчужное зерно, Вороненок, Квартет, Лев и Барс, Мартышка и очки, Волк и Журавль, Белка, Кукушка и Петух, Демьянова уха, Фортуна и Нищий. Создание памятника И. А. Крылова - последняя крупная работа скульптора П. К. Клодта. В работе над памятником скульптору помогал художник А. А. Агин.
В процессе создания памятника Крылову у скульптора в мастерской жило множество птиц и зверей: осел, кот, собаки, обезьяны, овца с ягнятами, лиса, журавль, лягушка. С них он лепил персонажей басен. У мастера жили даже такие крупные хищники как волк (прислали царские егеря) и медведь с медвежонком (были переданы братом скульптора). Особых хлопот Клодту такое соседство не доставляло. Только одно животное Клодт не решился поселить в мастерской - козла. Его к Петру Карловичу каждый раз водила жившая неподалёку старушка. Животные спокойно уживались между собой. Только волк постоянно охотился на кошек, а медведь пристрастился к спиртному, которым его угощали рабочие. Чтобы лепить с натуры льва, Клодт ходил в зверинец немца Зама на Фонтанке. Слона же скульптор наблюдал в зверинце в Царском Селе. По окончании работы Клодт передал всех своих питомцев в зверинец Зама.
Из воспоминаний сына П. К. Клодта:
|
|