ТЕСТ - ЧАСТЬ 2
Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В8
(1)Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не
потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми
русскими людьми, но общение с пажитями, лесами, заречьями, старыми ивами, с
пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
(2)У каждого человека
случается свое счастливое время открытий. (З)Случилось и у меня одно такое лето
открытий в лесистой и луговой стороне Средней России — лето, обильное грозами и
радугами. (4)В это лето я узнал
наново много слов, бывших до той поры хотя и известными, но далекими и
непережитыми. (5)Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (6)А
вот теперь оказалось, что в каждом слове заложена бездна живых образов. (7)Какие же это
слова? (8)Их так много, хоть отбавляй, что неизвестно даже, с каких слов
начинать. (9)Легче всего, пожалуй, с «дождевых». (10)Я, конечно, знал,
что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие
полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни
(проливни). (11)Но одно дело —
знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в
каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков
других дождей. (12)Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут,
наполняются выразительной силой. (13)Тогда за каждым таким словом видишь и
чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной
привычке. (14)Между
прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на
читателя. (15)Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет,
то и читатель ничего не увидит за ними. (16)Но если писатель
хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова
приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у
него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (17)В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого
подтекста. (По К. Г. Паустовскому)
В1.
Укажите
стиль речи и тип текста.
1) художественный стиль, описание и рассуждение 2) научный стиль, описание 3) разговорный стиль, повествование и рассуждение 4) публицистический стиль, описание и рассуждение
В2.
Какой
пример из предложения 5 не является словосочетанием?
1) вызывали образ 2) они вызывали 3) обычный образ 4) скудный образ
В3.
Какая
характеристика предложения 4 является верной?
1) сложноподчиненное предложение 2) сложносочиненное предложение 3) простое предложение 4) бессоюзное сложное предложение
При выполнении заданий В4-В7 ответ
запишите словами.
В4.
Среди
предложений 1-9 найдите предложение, в котором есть вводное слово,
напишите его номер.
В5.
Назовите вид сказуемого в предложении 14. В6.
Назовите, какое односоставное предложение входит в состав сложного предложения
6? В7.
Выпишите союзы из предложения 4. В8.
Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 1)2;
2) 6; 3)
8; 4) 17.
ЧАСТЬ 3 (С)
С1. К. Паустовский сказал, что «существует
своего рода закон воздействия писательского слова на читателя». Согласны ли вы
с этим утверждением? Напишите, какое воздействие оказывает на вас слово
писателя.
|