Бойся не врагов, а друзей! Это утверждает
Ги де Мопассан в своём романе
«Милый друг». Алчность главного героя, Жоржа Дюруа, доводит до того, что он начинает ненавидеть друга, который помог ему стать на ноги. Это отрицательный герой, но по сути, он не виновен. Дюруа — типичный продукт социального устройства своей эпохи. Он презирает женщин, ничего толком не умеет делать, вряд ли хоть раз испытывал стыд. Меняет дам как перчатки – но и для них он не единственный, скорее, очередная интрига в хитросплетении парижских любовных тайн. Не слишком умён – но его обаяние и ловкость способны обмануть многих. Жорж умеет извлекать выгоду из любой ситуации.
А после смерти друга он без зазрения совести женится на его супруге. Но и ей не хранит верность. Он хочет всё и сразу. И идёт ради этого на обман и подлость. Что удивляет, роман не заканчивается «хэппи-эндом»! Добро не побеждает зло, как должно быть. Жорж добивается всего, чего желает, проявляя полную безнравственность. Возможно, если бы мир был устроен иначе, вряд ли бы появились подобные жоржи. Есть в книге любопытные места для начинающих журналистов. Хоть работа газеты — не ключевой момент произведения, но там истина: либо ты много и интересно пишешь, либо завтра о тебе забудут все.
Недавно в прокат вышел фильм, снятый по сюжету романа. Признаться, если не читать книгу, в наборе фрагментов картины трудно уловить связь. А жаль, ведь произведение классика показывает , что у каждого в жизни есть выбор: добиваться всего честным способом — или подлостью. Второй способ более лёгкий, быстрый. Но ведь важно не к чему пришёл, а как…
И ещё: почему именно «Милый друг»? Пусть это останется тайной, которую ты разгадаешь, когда прочтёшь книгу.
юк Мария Свиридович