Снова о сочинении. Уже совсем скоро.
Сижу вот, думаю, о чём бы ещё поговорить со своими одиннадцатиклассниками.
Читаю примерные списки тем по направлениям, предложенные ФИПИ. Некоторые темы,
мягко говоря, удивляют. Например:
1. Справедливо ли мнение Тютчева о том, что «всякое ослабление умственной жизни
в обществе неизбежно влечет за собой усиление материальных наклонностей и
гнусно-эгоистических инстинктов»?
2. Согласны ли Вы с высказыванием В. Розанова: «Общество, окружающие
убавляют душу, а не прибавляют. “Прибавляет” только теснейшая и редкая
симпатия, “душа в душу” и “один ум”»?
3. Как вы понимаете слова: «Чтобы сохра
нить любовь, надо не изменять, но
изменяться»?
4.Как вы понимаете слова В.А. Сухомлинского: «Эгоизм — это первопричина рака"?
5. Как Вы понимаете высказывание Ф. Бэкона: «Геройство — понятие
искусственное, ведь смелость относительна»?
Как можно ДЕТЯМ давать такие темы???