Вопрос филологам (45) - Анна Николаевна Ковалёва
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Любимая музыка
 ▫ Вальсы
 ▫ Cловари
 ▫ Презентации о жизни и творчестве поэтов и писателей
 ▫ А.Платонов
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ К урокам русского языка
 ▫ Урок `Морфемика` 5 класс
 ▫ Употребление наклонений в речи
 ▫ СПП 9 класс
 ▫ О себе
 ▫ Учимся с Intel
 ▫ Работы детей
 ▫ Летний конкурс 2012
 ▫ Фотоконкурс `Мой мир`
 ▫ Конкурс `Снежинка` 2013г.
 ▫ `Весенняя капель -13`
 ▫ Конкурс `Многогранье` (февраль-март 2016)
 ▫ Конкурс `Многогранье` (апрель 2017г.)
 ▫ КОНКУРС `Звездное лето` 2017г.
 ▫ Итоги конкурса `Зимние зарисовки` -2018
 ▫ Итоги конкурса `Весенние зарисовки`
 ▫ Конкурс `Летние зарисовки` 2018г.
 ▫ Осенние зарисовки 2018г.
 ▫ МОЙ МИР - 2019
 ▫ Зимушка-зима 2019
 ▫ Весенние зарисовки- 2019
 ▫ Летний блиц 2019
 ▫ Многогранье. ОКТЯБРЬ 2019
 ▫ Зимняя мозаика 2019
 ▫ Масленица 2020
 ▫ МНОГОГРАНЬЕ. ВЕСНА 2020.Свой почерк.Свой стиль.
 ▫ Конкурс ЛЕТО 2020
 ▫ МНОГОГРАНЬЕ. Зима 2020-21
 ▫ МНОГОГРАНЬЕ. ОСЕНЬ 2020
 ▫ МНОГОГРАНЬЕ. Весна 2021
 ▫ Лето 2021
 ▫ Осень 2021
 ▫ Ноябрь-декабрь 2021г.
 ▫ ФЕВРАЛЬ 2022г.
 ▫ Работы Председателя жюри `Многогранья` ДЕНДЕБЕРА И.А.
 ▫ МАЙ 2022
 ▫ ОСЕНЬ 2022
 ▫ Зима-весна 2023г.
 ▫ ОСЕНЬ 2023
 ▫ ЗИМА 2024
 ▫ ВЕСНА 2024
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Родословная человека





























Анна Николаевна Ковалёва


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анна Николаевна Ковалёва / Блог / Вопрос филологам (45)


ЗАПИСЬ #66

КОММЕНТАРИИ (12)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 марта 2021, 19:34, автор - хозяйка блога
Анна Николаевна Ковалёва

Вопрос филологам (45)

Добрый вечер, коллеги!

Столкнулась с такой проблемой.

 

В 26 задании ЕГЭ встречаются слова "прием". Подскажите, под ним подразумеваются все СПЕЦИАЛЬНЫЕ средства: синтаксиса и лексики? Или только СИНТАКСИЧЕСКИЕ?

 

И еще: разные источники по-разному относят ЦИТИРОВАНИЕ и ВОПРОСНО-ОТВЕТНУЮ форму: к специальным или неспециальным средствам синтаксиса.

Спасибо всем, кто откликнется!





ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Васильевна В2021-03-28 02:36:56 - Валентина Васильевна В
Ури-ури... перехожу на прием!
Людмила Николаевна Дудка2021-03-28 07:24:02 - Людмила Николаевна Дудка
ПРИЁМЫ
1.Анафора
2.Антитеза
3.Противопоставление
4.Вопросно-ответная форма изложения
5.Градация
6.Инверсия
7.Ирония
8.Лексический повтор
9.Параллелизм
10.Парцелляция
11.Риторический вопрос
12.Риторическое восклицание
13.Риторическое обращение
14.Эпифора
15.Гипербола
16.Олицетворение
17.Цитирование

В приемы входят и некоторые тропы, и фигуры, и синтаксические средства...Просто в тренировочных вариантах иногда путаются эти определения...НО... ничего страшного нет: на ЕГЭ все будет однозначно, и двойного, противоречивого, толкования средств не будет (его можно встретить только в тренировочных тестах).
Александр Геннадьевич Покаевский2021-03-28 08:08:00 - Александр Геннадьевич Покаевский
К примеру,
чем п.2 отличается от п.3?
Людмила Николаевна Дудка2021-03-28 08:27:50 - Людмила Николаевна Дудка
Отличия между ними есть, но то и другое средство объединяет прием...
Галина Геннадьевна Селиванова2021-03-28 10:06:20 - Галина Геннадьевна Селиванова
Спасибо, Людмила Николаевна!
Татьяна Васильевна Беспалова2021-03-28 16:57:48 - Татьяна Васильевна Беспалова
У Цыбулько к приёмам относятся
анафора,
аллитерация,
антитеза,
вопросно-ответная форма изложения,
градация,
инверсия,
оксюморон,
парцелляция,
противопоставление,
синтаксический параллелизм,
цитирование,
эпифора.
Людмила Николаевна Дудка2021-03-28 18:03:13 - Людмила Николаевна Дудка
???
Нина Григорьевна Люфахуан2021-03-28 18:18:12 - Нина Григорьевна Люфахуан
И ещё лексический повтор,Татьяна Васильевна.
Татьяна Васильевна Беспалова2021-03-28 18:37:41 - Татьяна Васильевна Беспалова
Верно, Нина Григорьевна, пропустила.
Александр Геннадьевич Покаевский2021-03-28 22:04:05 - Александр Геннадьевич Покаевский
Людмила Николаевна,
пожалуйста, скажите по-русски, а не по непонятно-экзаменационно, чтобы хоть бы что уяснить.

П.2 Антитеза это есть пртивопоставление.
П.3 Противопоставление.

В чем разница?!!

Русскому человеку понять невероятно сложно.

Людмила Николаевна Дудка2021-03-29 07:01:24 - Людмила Николаевна Дудка
Антитезу (противопоставление)относим к приемам, но антитезу еще и к фигуре речи...хотя различий нет.В тренировочных вариантах можно встретить в задании антитезу и в приемах, и в стилистических формах речи, а противоставление -в приемах...но речь идет об одном и том же... Сразу вспоминается путаница с определением тропов в вариантах ОГЭ. Задание 7: найти метафору... примеры с олицетворением, но ведь есть и другое задание: найти олицетворение. На уровне 9 класса такая путаница есть, особенно в тренировочных вариантах.
Татьяна Васильевна Беспалова2021-03-29 12:21:54 - Татьяна Васильевна Беспалова
Александр Геннадьевич, на школьном уровне различие такое:
противопоставление значений слов - антонимия,
противопоставление смысла рядом стоящих предложений - противопоставление,
противопоставление понятий, положений, образов - антитеза.
А ведь есть ещё контраст - композиционно-стилистический принцип построения текста.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/