А душа с душою говорит? - Елена Викторовна Кожушко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Викторовна Кожушко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Викторовна Кожушко / Блог / А душа с душою говорит?


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 августа 2015, 06:27, автор - хозяйка блога
Елена Викторовна Кожушко

А душа с душою говорит?

А душа с душою говорит?
   Спросите у школьников, какие предметы им нравятся. Большинство ответит: физкультура, рисование, музыка. И только единицы назовут русский язык. Ребятам же, для которых русский язык является неродным, его освоение может показаться пыткой. Да, к сожалению, наш учебный предмет далеко не у всех пользуется популярностью. Что же делать? Как повысить интерес к русскому языку? Способов может быть множество. Это  использование наглядности, технических новинок,  проведение нетрадиционных уроков, предметной недели, Международного Дня родного языка. И все же самый важный способ, на мой взгляд, -  это повышение интереса к русскому языку за счёт личности учителя.
     Нередко приходится слышать: дети сейчас не те, им ничего не интересно, родители не занимаются своими чадами. Что ж,  бывает и так. Но не проще ли начать с себя? Взглянуть на себя как учителя со стороны и попробовать ответить на вопрос: а смог ли я увлечь ребят своим предметом. Ведь интерес к русскому языку резко возрастает, если преподаватель – яркий, талантливый человек. Для большинства детей учитель и предмет, который он ведет,  сливаются воедино: личность учителя, интересная сама по себе, способствует пробуждению интереса к учебному предмету. 
    Удивляет тот факт, что последнее время в нашей методической литературе   проблеме роли личности учителя в возникновении интереса к предмету у учащихся  не уделяется должного внимания. Между тем я  полюбила русский язык всей душой  именно  благодаря увлеченному, творческому  преподавателю. Читая воспоминания многих писателей, ученых, деятелей культуры о своём первом соприкосновении с миром русского языка, понимаешь, что любовь к слову в их душе тоже возникла не без помощи  наставника.
   С теплотой вспоминает своего учителя словесности Д.С.Лихачёв: «Леонид Владимирович обладал всеми качествами идеального педагога. Он был разносторонне талантлив, умен, остроумен, находчив, всегда ровен в общении, красив внешне, обладал задатками актёра, умел понимать молодёжь и находить педагогические выходы в самых иногда затруднительных для воспитателя положениях». [3]   Как показывают наблюдения, при работе с таким учителем дети с желанием делают ту работу, которую раньше считали скучной, охотно выполняют задания, требующие дополнительной затраты времени и сил, с вниманием прислушиваются к каждому слову наставника - и, таким образом, постепенно эмоциональный интерес к личности переходит в стремление глубже познать предмет.  
      Вспомним слова П.П. Блонского, талантливого педагога, психолога: «Дорожите цельным впечатлением ребёнка, его думою и настроением …Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель: может быть, час твоего увлечения – самый поучительный час для детей. Всколыхни их сердца, дай им глубокое впечатление». [2]   Именно личностью, человеком, который ведет за собой, увлекает своей любовью к предмету, своими знаниями, должен предстать перед детьми учитель. Тогда он сможет решить многие задачи обучения. 
       Нелегко вызвать интерес к предмету. Еще труднее закрепить его, даже для талантливого педагога. Это труд не одного дня. Очень важна здесь  манера общения с учащимися. Любой формализм приводит к отчуждению детей. Но опасно и так называемое панибратство, которое может привести к тому, что ученики перестанут уважать преподавателя. Надо найти «золотую середину». Входя в класс и начиная урок, педагог должен взвесить каждое слово, продумать жесты, манеру общения. Учителю – словеснику следует не только  внимательно следить  за речью,  умело подбирать яркие, выразительные примеры, но и  подумать, каким тоном прочитать эти примеры, какими словами  объяснить их каждому сидящему в классе, ведь нередко общение на русском языке ребёнку доступно только в школе. Следует чаще интересоваться тем, каково душевное состояние ребенка (помните, у Ш.А. Амонашвили: « как живете, дети?» [1] ) Спросить – и не оставить без внимания ответ. Не пройти мимо, не остаться  безучастным к каждому из детей. Внимание учителя к ребёнку обязательно порождает ответную реакцию.  
     А часто ли задают вопросы  учителю сами школьники? Не очень. Да и не каждый педагог оценит такую активность своих подопечных.  Между тем ребята рады, когда учитель готов отвечать на их вопросы. А они у детей есть. Это прекрасное свойство детства – задавать вопросы,  не боясь попасть впросак, показаться смешным. Со временем их становится меньше, они звучат реже, тем более что  далеко не все из них учебного характера. Чаще волнуют вопросы жизни – и кому, как не учителю, их задавать, кто, как не учитель, может ответить на них. Поэтому и следует вести себя так, чтобы у детей появлялась потребность интересоваться жизнью.  Вопросы учителю – это тоже уровень зрелости ученика. Форма вопросов – это уровень его воспитанности. Желание задать вопрос учителю – это проявление интереса к его человеческой сути, это готовность к общению на русском языке.
    Бывает, что интерес к учителю, а затем и к предмету рождается не сразу. Но без интереса учить и научить трудно. Будем же стараться быть нужными, полезными и интересными нашим детям. Государство же, со своей стороны, должно позаботиться о том, чтобы в школу с удовольствием шли работать грамотные, творческие, увлечённые своим делом учителя.



Тэги: metodika prepodavania



ОБСУЖДЕНИЕ


Марина Анатольевна Аверина2015-08-06 09:56:36 - Марина Анатольевна Аверина
День русского языка
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Александр Владимирович Серолапкин2015-08-06 10:37:01 - Александр Владимирович Серолапкин
`Ребятам же, для которых русский язык является
неродным, его освоение может показаться пыткой`.

Да, знаю таких.
Не ребята уже сейчас, но из своих знакомых, почти ровесников.
Говорят, что в детстве очень не нравился им русский язык.
Особенно тем, кто в деревне вырос.

А в Чувашии и до сих пор есть старики и старушки,
которые по-русски не говорят.
Оксана Николаевна Кравцова2015-08-06 10:43:51 - Оксана Николаевна Кравцова
Прочла заголовок... Сразу захотелось ответить... Утвердительно! Конечно, говорит!
Люблю русский язык именно душой.
Согласна, что понимание языка как части самой души приходит к детям не сразу и только тогда, когда рядом есть Учитель, глубоко ЛЮБЯЩИЙ СЛОВО.
Очень умную книжку прочла несколько лет назад `Тайна русского слова` В.Ирзабекова. Потом вышло продолжение.
Очень советуем всем!!!
Спасибо, Елена Викторовна за Ваше тепло, за душу, которая умеет говорить... Вот и моя душа услышала...
Валентина Евдокимовна Романенко2015-08-06 10:46:45 - Валентина Евдокимовна Романенко
Ключевые слова: `Государство же, со своей стороны, должно позаботиться о том, чтобы в школу с удовольствием шли работать грамотные, творческие, увлечённые своим делом учителя`.
Александр Владимирович Серолапкин2015-08-06 10:50:07 - Александр Владимирович Серолапкин
А как оно должно заботиться ?
Оно и заботится - создавая такие условия,
что нормальный человек в школу ни в жисть не пойдёт,
а тот, кто уже там, то лишь от безысходности своего положения.
Вот и останутся одни только те, кто `увлечённые своим делом`.
Несколько шизанутых.
Оксана Николаевна Кравцова2015-08-07 17:28:50 - Оксана Николаевна Кравцова
После такого комментария посетило меня чувство гордости от причастности к `шизанутым` - 46 лет в образовании учителем ВЕЛИКОГО и МОГУЧЕГО. Отец мой и дядя (фронтовики) тоже из этой когорты были (Царствие им Небесное). Можно критиковать какие-то действия государственных чиновников, однако не они нас в учителя определяли (понимали сами, на что идём). И со многими я знакома, увлечёнными учительским делом, с таким же диагнозом.
И ещё... Елена Викторовна пишет об учениках, для которых русский язык является неродным. Я тоже работала с такими ребятами. Скажу, что знание русского для многих из них определило их жизненный путь - высшее образование они получали в России и в профессиональном плане стали настоящими мастерами.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/