Основная часть
|
Ребята присаживайтесь на стулья.
Сегодня утром я получила
сообщение, послушайте: (запись письма на диктофон):
«Дорогие ребята, в нашем
математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех
жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические
фигуры забыли свои имена. Я наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по
математике, только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Ваша королева Математики».
В.: Ребята, мы поможем жителям
математического королевства?
В.: Тогда отправляемся в
математическую страну.
Кручу, верчу
В волшебную страну попасть хочу!
(звучит музыка).
В.: Ой, посмотрите злой волшебник
повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно
разгадать один секрет- догадаться:
-какие геометрические фигуры вы
видите на замке? Есть ли одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они
похожи (сравнение по форме)
Чем фигуры отличаются? (Сравнении
по цвету, величине).
Какая фигура лишняя?
В.: Молодцы, замок открыт. (Звучит
музыка).
В.: Проходите, в волшебную страну.
И нас ждет 1-ое задание.
Задание1. Злой волшебник
заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому
числу встать на свое место. Перед вами лежат карточки. Подвиньте их к себе поближе,
в каждое окошко поставьте цифры от меньшего к большему.
В.:Илья, какое число ты поставил
между числами 2и4, 7 и 9, 3 и 5.
Вика, назови соседей числа 5,
Полина,числа 7
Саша числа 8.
Вика назови числа в обратном
порядке от 10.
В.: Молодцы, вы отлично справились
с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
В.: И я читаю следующее задание.
Задание 2: Математические знаки
просят помощи. Они забыли зачем они нужны (показ знаков), Как они называются?
Д.: нужны, чтобы сравнивать числа,
названия0 больше, меньше, равно.
В.: У вас на столах карточки, вам
нужно сравнить числа и поставить нужные знаки. (Карточки 4 5, 9 9, 5 6, 3 2,
6 7, 1 2).
Отлично, математические знаки
вспомнили свое предназначение.
В.: А сейчас, ребята, давайте
немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите
ко мне.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели- встали, сели- встали
И на месте поскакали.
В.: Нас ждет 3-е задание.
Задание 3: Королева математики во
всем любит порядок. Вот и дома на улицах королевства перепутались, вам нужно
расставить дома по высоте от самого высокого к самому низкому.
В.: Молодцы справились с заданием.
Задание 4.
Ребята, давайте поиграем. Эта
игра- испытание «Верно-неверно», если вы услышите то, что считаете
правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно- покачайте
головой.
- утором солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- Ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
дома
- в неделе 7 дней
- за понедельном следует среда
- после субботы идет воскресенье
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета
В.: Хорошо и этим заданием вы
справились
В.: Посмотрим, какое следующее
задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие
места.
Задание 5: Ребята, злой волшебник
заколдовал жителей математического королевства при помощи магического
квадрата. Давайте выполним задание,
и колдун больше не сможет
пакостить, нужно внимательно слушать и выполнять:
- в левый верхний угол кладем
треугольник;
- в нижний правый угол –
прямоугольник;
- в левый нижний угол- круг
- в верхний правый угол-
многоугольник.
В.: Ребята, вы справились с этим
сложным заданием, уберите с квадрата геометрические фигуры в коробочки, а я
скажу волшебные слова «Крибли,крабли, бумс», переверните квадрат, что мы там
увидели- это числовые домики, итак, нас ждет последнее задание, вам нужно
заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить, вам
покажет цифра на крыше дома.
Закончили, а теперь, проверьте
друг у друга, правильно ли выполнили задание.
|
Дети садятся за столы
Дети заинтересованно слушают.
Да,конечно
Квадрит,прямоугольник,круг
Нет
Квадрат и прямоугльник
похожи,потому что у них по 4 стороны и по 4 угла
Круг-не имеет углов
3,8,4
6 и 4
6 и 8
7 и 9
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Больше,меньше,равно
Дети выполнют задания
Выполняем физкультминутку
Хлопают
Хлопают
Качают головой
Качают головой
Хлопают
Качают головой
Хлопают
Хлопают
Качают головой
Хлопают
Качают головой
Качают головой
Дети выполняют задание
|