Методическая разработка по математике в старшей группе на те - Ксения Романовна Хорошева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Ксения Романовна Хорошева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ксения Романовна Хорошева / Блог / Методическая разработка по математике в старшей группе на те


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 октября 2018, 18:06, автор - хозяйка блога
Ксения Романовна Хорошева

Методическая разработка по математике в старшей группе на те

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Обучающие задачи:

- упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке

- закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел

- закрепить представление о последовательности дней недели, времен года

-закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

- закрепить понятия: выше- ниже, сравнивать предметы по высоте.

- закрепить знания детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение их сравнивать.

Развивающие задачи:

- создать условия для логического мышления, внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.

Методические приемы:

-успокаивающие упражнения перед занятием.

-игровой (использование сюрпризных моментов)

- наглядный (иллюстрации)

- словесный (напоминание, указание, вопросы)

Ожидаемые результаты: вызвать эмоциональный интерес у детей к данной теме, получение позитивных эмоций от общения и совместной деятельности со взрослыми.

Используемые технологии: игровая, развивающая.

Ожидаемые результаты: вызвать эмоциональный интерес у детей к данной теме, получение позитивных эмоций от общения и совместной деятельности со взрослыми.

Используемая литература:

1.И.А.Помораева;В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»

2. Лаптева, О.И. Динамические минутки и физкультурные паузы в детском саду / О.И. Лаптева. - Москва : Мозаика-Синтез, 2010.- С.28.

3.Отголосок к сказке «Снежная королева» сказки   Ханса  Кристиана  Андерсена 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

                                             Ход деятельности.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

момент

 

1.Вхождение в день.

В.: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе мальчики и девочки.

Мы с тобой подружим наши пальчики.

1,2,3,4,5.

Начинаем счет опять 5,4,3,2,1-

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы!

 

Здравствуйте.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание воспитателя.

 

 

 

Показывают пальчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Ребята присаживайтесь на стулья.

Сегодня утром я получила сообщение, послушайте: (запись письма на диктофон):

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ваша королева Математики».

В.: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

В.: Тогда отправляемся в математическую страну.

Кручу, верчу

В волшебную страну попасть хочу! (звучит музыка).

В.: Ой, посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться:

-какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи (сравнение по форме)

Чем фигуры отличаются? (Сравнении по цвету, величине).

Какая фигура лишняя?

В.: Молодцы, замок открыт. (Звучит музыка).

В.: Проходите, в волшебную страну. И нас ждет 1-ое задание.

Задание1. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Перед вами лежат карточки. Подвиньте их к себе поближе, в каждое окошко поставьте цифры от меньшего к большему.

В.:Илья, какое число ты поставил между числами 2и4, 7 и 9, 3 и 5.

Вика, назови соседей числа 5,

Полина,числа 7

 Саша числа 8.

Вика назови числа в обратном порядке от 10.

В.: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

В.: И я читаю следующее задание.

Задание 2: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны (показ знаков), Как они называются?

Д.: нужны, чтобы сравнивать числа, названия0 больше, меньше, равно.

В.: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки. (Карточки 4 5, 9 9, 5 6, 3 2, 6 7, 1 2).

Отлично, математические знаки вспомнили свое предназначение.

В.: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели- встали, сели- встали

И на месте поскакали.

В.: Нас ждет 3-е задание.

Задание 3: Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах королевства перепутались, вам нужно расставить дома по высоте от самого высокого к самому низкому.

В.: Молодцы справились с заданием.

Задание 4.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра- испытание «Верно-неверно», если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно- покачайте головой.

- утором солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- Ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе 7 дней

- за понедельном следует среда

- после субботы идет воскресенье

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

В.: Хорошо и этим заданием вы справились

В.: Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Задание 5: Ребята, злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического квадрата. Давайте выполним задание,

и колдун больше не сможет пакостить, нужно внимательно слушать и выполнять:

- в левый верхний угол кладем треугольник;

- в нижний правый угол – прямоугольник;

- в левый нижний угол- круг

- в верхний правый угол- многоугольник.

В.: Ребята, вы справились с этим сложным заданием, уберите с квадрата геометрические фигуры в коробочки, а я скажу волшебные слова «Крибли,крабли, бумс», переверните квадрат, что мы там увидели- это числовые домики, итак, нас ждет последнее задание, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить, вам покажет цифра на крыше дома.

Закончили, а теперь, проверьте друг у друга, правильно ли выполнили задание.

 

Дети садятся за столы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заинтересованно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да,конечно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квадрит,прямоугольник,круг

 

Нет

 

Квадрат и прямоугльник похожи,потому что у них по 4 стороны и по 4 угла

 

Круг-не имеет углов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,8,4

 

 

6 и 4

6 и 8

7 и 9

 

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Больше,меньше,равно

 

 

 

 

 

Дети выполнют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняем физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлопают

Хлопают

 

Качают головой

 

Качают головой

Хлопают

 

Качают головой

Хлопают

 

Хлопают

Качают головой

 

Хлопают

 

Качают головой

Качают головой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

Заключительная часть

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

В.: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Мы возвращаемся в детсад. Королева математики вам очень благодарна за помощь, она вам дарит всем 5.

Рефлексия : На мольберте, вы видите солнышки, если вам понравилось наше путешествие, то пусть все наши солнышки улыбаются и дарят улыбку жителям математического королевства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ура!Мы молодцы.



Тэги: числа, между, волшебник



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2018. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Я НЕ СВЯЗЫВАЮ С ЦАРЁМ, А С ВРЕМЕНЕМ ЦАРЕЙ. т.е от 1700 до 1917 г.
Ну вот говорил же: виноват дирек в том, что камеру смотрит... Вот как чувствовал! Думать немножко надо, и когда по кабинетам туда-сюда. Троцкистов-зиновьевцев выискивая (хотя чего их искать - все они троцкисты, только не все попались пока на разбитии горшков о бошки и на прочих, по какой-то причине нереализованных, детоненавистнических замыслах). С другой стороны, как хорошо, когда в любой ситуации точно знаешь, кто виноват: тут директор, тут классный руководитель, тут технический работник, тут библиотекарь. А здесь ПНД-щица (не ночует на крыльце школы). Самых виновников забыл, началку!
На словах поддерживать несложно - всё равно Вы носите одежду фасона, который аккуратнее фасона 1970-х. А фасон одежды староверов ещё старше будет. Чего ж и не поддержать их, не нося то, что они) А какого царя времени они одежду носят? Царей-то в нашей отечественной истории было поболе, чем один.
А такие, как этот `историк`, куда страну приводят и во что? Не спрашивая ни согласия, ни несогласия других? А с ними, значица, сиди, не соглашайся и всё?! Плюрализм мнений?! А действий тоже плюрализм? Что-то не замечаю длительное последнее время. Хорош плюрализм: одни историю коверкают, переписывают и городят какую-то дикую чушь. А другие всё это слушай и с мыслями о толерантности живи дальше. Ага, - и спину вареньем. Плюрализм никто не отменял. Равно как совесть и здравый смысл. В чувство приводить должно общество. И у общества есть такие средства. Для приведения в чувство. Хотя, если кто относит себя к обществу, но таких вот `историков` и тех, кто в том `центре` кучкуется... Те совершенно не хотят быть приведёнными в чувство. Ну да оно и понятно. =================== Реплика к окончанию комментария: а вот из всего текста статьи что-либо, кроме слова `большевики`, в глаза бросилось, уважаемый Собеседник? А то у Вас директора магазина, выдача алкоголя какая-то, какие-то талоны, красноармейцы ВОВ. 1917 год. И всё так рядом... Кони, люди, и залпы тысячи орудий... Я уж и красным один из последних абзацев выделил. Думаю, дай-кось засотрю внимание на проблеме. Не-а: мимо... Ибо большевики. И всё тут, - магическое слово прозвучало.
очень для фигуры полезно В МСК есть сумасшедшие директора, которые только вредят учебному процессу. В классе просматривают камеры в любое время, строго запрещают учителю присесть во время урока. Это психоз. А не контроль. А нормальный здоровый контроль всем на пользу. Каждый может совершить глупость. Для этого не нужно ждать, пока журналисты в школу набегут. Помните ту, которая за цветы бошки сносит. Уж сто раз она пожалела. Сама бы цветами бы задарила бы ученицу, а ничего не изменить. А виновата директор, которая не сделала АКЦЕНТ на конспекте. Все, что сказано и сделано на уроке не должно выходить за рамки конспекта. Думать надо немножко. И все будет отлично.
Ну я сторонник любой моды. Ношу современную одежду. Но такую, что мало отличается от времён 1970-х. Но ткань лучше и фасон поаккуратнее. Вот староверы кстати до сих пор такую одежду носят, в смысле царского времени. И я их выбор поддерживаю.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/