Информатика в школе - Ирина Степановна Куценко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
















Статистика


 Просмотров: 27854
 Посетителей: 16555
 Подробности









Ирина Степановна Куценко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Степановна Куценко / Блог / Информатика в школе


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 августа 2011, 02:00, автор - хозяйка блога
Ирина Степановна Куценко

Информатика в школе

Информатика в школе.

Содержание любого школьного предмета является отражением на систему образования определённой предметной области. Что же представляет предметная область информатики? Каково её значение для современного общества?

Современная информатика не сводится только к компьютерам, она делиться на теоретическую и прикладную. Теоретическая информатики включает в себя множество научных дисциплин, для которых общим предметом изучения является информация: теория информации, теория алгоритмов, теоретическая кибернетика, математическое и информационное моделирование, искусственный интеллект и др. Основным инструментом современной информатики бесспорно является компьютер. Поэтому к прикладной информатике относятся все области разработки и использования компьютерной техники, её аппаратных и программных составляющих. К аппаратным средствам ( hardware ) относятся компьютеры, технические средства хранения и отображения информации, передачи данных по сетям. Программное обеспечение компьютерных систем ( software ) содержит многие тысячи программных продуктов системного и прикладного назначения.

В настоящее время происходит активная информатизация общества, что означает внедрение компьютерных технологий в различные сферы производственной, общественной и личной жизни людей. Успех в современном мире невозможен без высокого уровня компьютерной грамотности, без компетентности в сфере информационных технологий.

Базой информатизации общества являются теоретическая и прикладная информатика, которые находят своё отражение в школьном курсе информатики. Другими словами, на уроках информатики должны изучаться элементы некоторых из перечисленных выше научных дисциплин, а также компьютерная техника в технологии. Естественно, что в школьный курс входят лишь элементарные положения теоретической информатики, подобно тому, как в школьную программу входит элементарная математика.

Проект федерального компонента образовательного стандарта по информатике определил основные содержательные линии предмета:

1.      Информационные процессы

2.      Представление информации

3.      Алгоритмизация

4.      Устройство компьютера

5.      Формализация и моделирование

6.      Информационные технологии.

 

На базе обязательного минимума и строятся программы обучения с учётом возрастных особенностей учащихся, выделенного учебного времени, технической базы учебного учреждения. В нашей школе администрация проявляет поддержку современных тенденций обучения, на изучение информатики выделяется 1 час в неделю с 5-го по 11 классы. Учебные кабинеты оснащены необходимым компьютерным оборудованием, интерактивными досками, оргтехникой, пакетом программных продуктов. В старших классах для проведения лабораторных работ осуществляется деление на подгруппы.

Уже в среднем звене школьники получают представление о сущности информационных процессов в природе, технике, обществе, учатся классифицировать информацию, выделять общее и особенное, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребятам осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нём ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, установить отношение и выразить его в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных навыков.

Алгоритмическое мышление, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллект человека, его творческий потенциал. Навыки планирования помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

Информационно-предметный практикум развивает навыки решения задач из математики, географии, экономики, истории посредством информационных технологий, что формирует у обучающихся целостную картину мира.

В старших классах большая часть учебных занятий отводиться под практикум, а большая часть практикума на овладение технологиями программирования.

Часто у родителей возникает вопрос: для чего нужно программирование каждому ребёнку? Есть как минимум два ответа. Во-первых, одним из важнейших принципов информатики является принцип программного управления работой компьютера. Понять его невозможно без знакомства с основами алгоритмизации и программирования. Следовательно, эти знания обеспечивают теоретическую базу для эффективного и рационального использования компьютера и компьютерных технологий. Во-вторых, программирование для большинства выпускников станет профессиональной областью деятельность в той или иной мере. И изучение темы в школьном курсе наряду с образовательной, выполняет развивающую, познавательную и воспитательную функции. Белее глубокое изучение программирования осуществляется на профильных курсах.

Так какого уровня компьютерной грамотности ждёт общество от выпускника средней школы? Какие знания, умения, навыки являются приоритетными? На что в процессе изучения информатики ребятам и родителям следует обращать особое внимание?

На данный момент оценка подготовки выпускника общеобразовательного учреждения с целью проведения итоговой аттестации и конкурсного отбора в учреждения профессионального образования проводится в форме Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). В 2009 году во многих вузах в качестве одного из вступительных экзаменов введён предмет «Информатика и ИКТ». Воспользуемся критериями оценивания экзаменационных работ.

 

 На экзаменах по информатике и ИКТ проверяется теоретический материал:

·         единицы измерения информации;

·         принципы кодирования;

·         системы счисления;

·         моделирование;

·         понятие алгоритма, его свойства, способы записи;

·         основные алгоритмические конструкции;

·         основные элементы программирования;

·         основные элементы математической логики;

·         основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

Во все три части экзаменационной работы входит материал на проверку умений применять свои знания в стандартной ситуации:

·         подсчитывать информационный объём сообщений;

·         осуществлять перевод из одной системы счисления в другую, выполнять арифметические действия в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления;

·         использовать стандартные алгоритмические конструкциипри программировании;

·         формально исполнять предложенные алгоритмы;

·         создавать и преобразовывать логические выражения;

·         формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;

·         оценивать результаты работы известного программного обеспечения;

·         формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

 

К сложным умениям относятся:

·         решение логической задачи;

·         анализ текста программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменение его в соответствии с заданием;

·         реализация сложного алгоритма с использованием современных систем программирования.

 

Не менее полезной станет информация о распределении заданий ЕГЭ по разделам курса Информатики (100%)

1.    Алгоритмизация, программирование, технологии программирования, программные средства информационно-коммуникационных технологий – 50%

2.    Информация и её кодирование – 17,5%

3.    Технологии обработки звуковой, графической информации, в электронных таблицах и базах данных, телекоммуникационные технологии – 17,5%

4.    Основы логики – 12,5%

5.    Моделирование и компьютерный эксперимент – 2,5%

 

Многочисленны опросы выпускников, сдающих ЕГЭ, позволяют сделать выводы, что фундаментальные знания по основам информатики закладываются на обычных уроках и при выполнении домашних заданий к ним. Банальная истина заключается в том, что нужно не формально усваивать программный материал, а добиваться его осознанного понимания.

Несколько практических советов:

1.      Весь теоретический материал нужно понять, а затем самостоятельно применять при решении задач.

2.      Выполнение домашних заданий без собственного плана подготовки и его выполнения вряд ли принесёт значительные успехи.

3.      Необходимо чётко знать (помнить) и понимать основные факты, формулы, таблицы значений   истинности и основные формулы алгебры логики, основные правила перевода из одной системы счисления в другую, базовые алгоритмы, способы организации данных и др.

4.      Собственное представление о своих возможностях играет не последнюю роль в конечном результате.

 

Кто хочет, имеет тысячу возможностей, кто не хочет – тысячу причин.

Успехов вам!



Тэги: Информатика, разделы информатики, содержательные линии



ОБСУЖДЕНИЕ


Анатолий Васильевич Толокнов2011-08-30 06:36:28 - Анатолий Васильевич Толокнов
Ученик работающий по такой программе не знает о компьютере ничего, программирование - это такая область знаний, когда нужно либо в совершенстве овладеть языками программирования, либо не браться за это дело вообще. Вот после такого курса выходят люди, про которых совсем нельзя сказать `уверенно пользуется`... Которые потом приходят и просят сделать документ в Excel, или чертеж а автокаде.
Галина Семёновна Мильчакова2011-08-30 09:36:06 - Галина Семёновна Мильчакова
В любой деятельности(не только в информатике) человек должен верить в себя, в свои возможности
Ирина Степановна Куценко2011-08-30 09:42:58 - Ирина Степановна Куценко
Уважаемый, Анатолий Васильевич, вот и идёт речь о том, что информатику часто путают с программированием, технологией, логикой. А ведь в школе учится среднестатистический ребёнок, который ещё не определился с выбором будущей области деятельности или захочет её поменять. Информатика общеобразовательный предмет. Физика в ознакомительном плане расказывает о строении глаза и не планирует выпустить из школы офтальмологов. Вот и информатика не готовит программистов или опытных пользователей. Это, повторюсь, общеобразовательный предмет.
Жанна Сергеевна Яковлева2013-08-11 14:56:46 - Жанна Сергеевна Яковлева
Для подготовки детей по программе `Программирование` у нас просто часов не хватает. 1-2 часа в неделю - это издевательство просто!
пользователь отключен2013-08-11 15:00:45 - пользователь отключен
Я давно школу закончила, и у нас был предмет `Информатика`, но видимо в том виде, о котором упоминает Анатолий Васильевич. Тогда компы в принципе в диковинку были, и про инет мы не знали. И вот что я хочу сказать-мне этот язык `бейсик` совсем не нужен был, мозги мне только замусоривали программированием. А вот просто научить обращаться с техникой и элементарным программам (ворд и пр.) я была бы не против. И в школе сейчас тоже думаю, что информатика нужна в том виде, о котором автор поста говорит.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо, Татьяна Павловна! Сколько юбилейных дат! Все имена близки и дороги! 6760347-a3949665
Здорово! Опавший лист дрожит от нашего движенья, Но зелени ещё свежа над нами тень, А что-то говорит средь радости сближенья, Что этот жёлтый лист - наш следующий день. - Афанасий Фет, `Опавший лист дрожит от нашего движенья`, 1891
6771551-a3949665
Здорово!!
Мощный зверь) Очень хотела хорошо рисовать. Не вышло поучиться. Внучка хорошо рисует, учится на дизайне. Люблю смотреть что она рисует.
Антонина Алексеевна, очень приятно Вас видеть. Многие из прежних активных участников Прошколы сейчас изредка сюда заглядывают, видимо, ушли в другие дела, поэтому радостно иногда встречаться и знать :слава Богу, живы. Здоровья и благополучия Вам на долгие годы. Хочется узнать, как складывается жизнь Александра Владимировича Серолапкина из Чебоксар. У него были проблемы со зрением. Удалось ли ему сделать операцию? Может быть, кто-то знает ...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/