УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ЩАДИТЬ ДЕТЕЙ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ,? - Таисия Олеговна Кучина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Таисия Олеговна Кучина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Таисия Олеговна Кучина / Блог / УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ЩАДИТЬ ДЕТЕЙ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ,?


ЗАПИСЬ #11

КОММЕНТАРИИ (14)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 марта 2010, 21:45, автор - хозяйка блога
Таисия Олеговна Кучина

УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ЩАДИТЬ ДЕТЕЙ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ,?

из книги <Торговец и попугай> (с. 148):

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильно волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: "Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких". Это слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать другого толкователя, который выслушав сон, сказал: "Я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты переживешь всех своих родных". Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились. "Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?" - спрашивали они. На что последовал ответ: "Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит от того, не что сказать, а как сказать".
 
 
Что вы об этом думаете?Как вы говорите родителям об их
детях?Щадите ли  детей?родителей? 
 
  Я щажу и детей и родителей.При разборе
ситуации ,они сами приходят к пониманию решения и
самостоятельно справляются с возникшими трудностями.При необходимости приглашаются для участия при решении конкретной ситуации другие
компетентные службы ,наделенные полномочиями.
 
   автор :Таисия Олеговна Кучина
 

Большой толковый словарь

ЩАД ИТЬ, щаж у, щад ишь; щажённый; -жён, -жен а, -жено; нсв. (св. пощад ить). кого-что.
1.
Проявляя милосердие, не губить, давать пощаду кому-л. Щ. пленных. Щ. побеждённого врага. Не щ. убийцу. //
Не уничтожать что-л. Строители щадили каждое дерево.
2. (обычно с отриц.).
Оставлять нетронутым, без пагубных изменений; не оказывать вредного воздействия. Годы не щадят никого. Ветер не щадил наших лиц. Мороз щ. не будет. Болезнь меня не щадила. Время щадило этот дом.
3.
Относиться к кому-, чему-л. бережно, с осторожностью, стараясь не причинить вреда. Щ. чьё-л. самолюбие. Щадите своё здоровье. Щ. природу. Работать, не щадя сил. Ближних не щадил никогда. < Щад иться, щад ится; страд. Щад ящий, -ая, -ее.
Такой, который позволяет сохранить здоровье; необременительный, лёгкий. Щ. режим. Щ-ая диета.


Тэги: говорить об одном по-разному



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2010-03-24 01:07:55 - Александр Владимирович Серолапкин
Комментарий отключен модератором
Таисия Олеговна Кучина2010-03-24 04:21:47 - Таисия Олеговна Кучина
Александр Владимирович!

На примере притчи и диллемы генерала можно
сделать вывод,что для принятия решения в негативной ситуации нужно предоставлять не менее двух вариантов предполагаемых действий.
Валентина Ивановна Текучева2010-03-24 08:32:38 - Валентина Ивановна Текучева
Я тоже щажу детей и родителей, но именно поэтому они(родители) перекладывают степень ответственности за поступки на меня.Наверное, я в своей пощаде `заделалась` адвокатом и не понимаю разницы..
Любовь Валентиновна Колганова2010-03-24 08:58:29 - Любовь Валентиновна Колганова
Вот! Валентина Ивановна, и я испытываю то же самое! Но это уже привычка. А ещё повышенное чувство ответственности, некий груз. Всё идёт как по накатанной одинаково как в порядке вещей. В суете некогда об этом задумываться, делаешь да и всё. Но иногда приходит прозрение. Лишь ЕДИНИЦЫ родителей и детей понимают щажение по отношению к ним.
Таисия Олеговна Кучина2010-03-24 09:06:56 - Таисия Олеговна Кучина
Валентина Ивановна,Вы хотите сказать,что
разделяете степень ответственности с ними.?
И выступаете в качестве адвок Валентина ата консультируя их?
Правильно я Вас поняла?

Любовь Валентиновна и Валентина Ивановна
чувствуется, что вы действительно милосердны и
проявляете щажение и к детям ,и к их родителям..
Может вы бы смогли поделиться своими примерами,
в каких случаях происходит перекладывание степени
ответственности на вас и как вы думаете почему?
Как вам удается справляться с этим?Мой интерес
вызван чисто профессиональной необходимостью.
Буду благодарна,если сможете ответить Спасибо.
Ольга Александровна Пронина2010-03-24 13:08:49 - Ольга Александровна Пронина
Щадить надо тех, кто занимается воспитанием своих детей,а если воспитание переложено на плечи учителей, бабушек, дедушек?
Светлана Анатольевна Федотова2010-03-24 14:50:10 - Светлана Анатольевна Федотова
Считаю, что неразрешимых ситуаций нет.И не следует по каждому случаю звонить родителям, обрушиваться на них с претензиями о плохом воспитании или неблаговидном поступке их чада.
У нас в гимназии, к примеру, практически не происходит из ряда вон выходящих случаев поведенческого характера.
И на родительские собрания я не выношу проблем. Но различные ситуации из школьной жизни мы с родителями разбираем в виде диспута. При это не называя имен и фамилий. Это помогает, сплачивает,и родители не боятся откровенно высказывать свое мнение.
Таисия Олеговна Кучина2010-03-24 16:22:33 - Таисия Олеговна Кучина
Я с Вами солидарна Светлана Анатольевна!
Дети и родители в Ваших надежных руках..
Мудрое решение.Спасибо Вам за комментарий
и свой опыт.Желаю Вам дальнейших успехов!


Ольга Александровна,я думаю что Вы помогаете и бабушкам и дедушкам в воспитании их
внуков.И сами ответственно относитесь к таким
детям,проявляя милосердие.Спасибо Вам за Ваше мнение.Желаю Вам творческих успехов.!
Валентина Ивановна Текучева2010-03-24 19:48:18 - Валентина Ивановна Текучева
Таисия Олеговна, ко мне в школу приводят детей из лицеев и гимназий, где дети `пришлись не ко двору`, т.е. своими оценками опорочили `высокое` звание учреждения.А учить надо всех, и мне приходиться уверять родителей, чтобы они не опускли руки, что их дитя сможет занять свое место в этой нелегкой жизни. нужно только найти путь к этому месту и увидеть в ребенке задатки будущей профессии, ну, или, хотя бы направление для работы.А родители каждое собрание мне бурчат: `Не знаю, что мне с ней(ним) делать?` А я: `Да Вы не отчаивайтесь, давайте попробуем вот так?`
-все равно ничего не выйдет!
-Да вы посмотрите, как она рисует, может быть это её стезя?
-Зачем мне рисование?Ведь на ЕГЭ оно не потребуется?
-Ну поступите в худлицей!
-Зачем мне лицей, нам только высшее!
Вот так они перекладывают ответственность.И я уже не развиваю достоинства, а ругаю за недостатки.Кому сделала лучше?
Светлана Николаевна Знаменская2010-03-24 20:44:00 - Светлана Николаевна Знаменская

Когда разговариваю с учениками,всегда помню притчу,которую мне рассказывала моя бабушка.

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
Пройдёт совсем немного лет, улыбнулся старец, и кто-то подарит им своё сердце.
Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней...

Так вот для любого педагога ребенок должен быть хрупкой,хрустальной игрушкой.Как я с Вами согласна,коллеги,нужно щадить,жалеть,милостливо относиться и к детям, и к родителям, да ко всем.

Если каждый из нас вспомнит о милосердии - не настанет конец света, к которому ведут сами люди, уничтожая друг друга.


Таисия Олеговна Кучина2010-03-25 13:56:05 - Таисия Олеговна Кучина
Валентина Ивановна,я считаю что Вы опытный
педагог,ведь к Вам приводят детей,которых не поняли,и Вы их понимате,а ругаете для того,чтобы их перевести на новый эап мышления,пусть более
низкого уровня,потому,что именно от такого истинного состояния ,ученик начинает понимать Вас
и эмоционально откликаться на ваше участие,затем
с Вашей помощью берет на себя ответственность и
начинает обретать самостоятельность.Я уверена,что к каждому ученику у Вас свой индивидуальный подход.,и Вы учитываете эмоциональное состояние
каждого ученика и предполагаете его ответную реакцию.

Хочу Вас поблагодарить за Ваш опыт и пожелать Вам
дальнейших успехов в Вашем трудном и благородном
деле.Спасибо.



Светлана Николаевна,эта мудрая притча очень
поучительна тем,что обращаясь бережно с игрушками,
доставляющими радость,она научает искусству бережного обращения с человеческим сердцем,которое
подарят,я считаю и душу,которая еще более хрупка.
Проявляя заботу и принимая участие в жизни
своих учеников,педагог оказывает влияние на судьбу
их как личностей,формируя способность быть самостоятельными и ответственными.
Спасибо Вам за эту притчу.Желаю Вам оставаться таким же мудрым и опытным педагогом.! Удачи во всех Ваших делах и начинаниях!
Любовь Валентиновна Колганова2010-03-25 14:19:29 - Любовь Валентиновна Колганова
Таисия Олеговна, а как насчёт рудников?
Александр Владимирович Серолапкин2010-03-25 14:24:48 - Александр Владимирович Серолапкин
Комментарий отключен модератором
Таисия Олеговна Кучина2010-03-25 20:14:11 - Таисия Олеговна Кучина
Любовь Валентиновна!
Вы же прекрасный педагог,Вас любят Ваши ученики и
Вы для них любимый учитель,который поймет и простит их.Я Вам желаю творческих успехов в Вашем
любимом деле,как воспитание и обучение детей!!
Рудники уже за пределами школьной компетенции.Здесь наступает ответственность за
совершенное деяние прописанное Законодательством.
Спасибо Вам за Ваше участие.


Александр Владимирович!
Я согласна с Вами ,поэтому и написала не менее 2х.

Я обратила внимание на щажение именно подростков,
когда формируется умение самостоятельности и
ответственности,где учитель при взаимодействии
семьи может помочь ему в этом

При проявлении щажения человеком конечно
надо дистанциироваться как Вы говорите ставить защитный блок.У Вас есть опыт,можете поделиться,
если желаете,очень интересно.Спасибо.Удачи Вам
В Вашей профессиональнойдеятельности по подготовке
специалистов.Спасибо за Ваше участие.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/