Сердце наше индикатор...
Помогает оценить..
Когда думаем о деле..
Разум может вразумить..!!!
Автор:Таисия Олеговна Кучина
ВНИМАНИЕ. Форма психической деятельности, сосредоточенность субъекта в данный момент времени на каком-л. реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). Физиологической основой В. является возникновение в коре головного мозга очага возбуждения и одновременное торможение окружающих участков. В каждый данный момент в коре имеется участок с оптимальными условиями возбуждения, с которыми связана наиболее яркая работа сознания. В. характеризуется уровнем (интенсивностью, концентрацией), объемом (широтой, распределением), скоростью переключения, длительностью и устойчивостью. Избирательная направленность главное свойство В. Чтобы В. было сосредоточено на том, что нужно для учения или решения задачи, им надо управлять. Появление В. в процессе восприятия означает, что человек не только слышит, но и слушает или даже вслушивается или прислушивается, не только видит, но и смотрит, всматривается, рассматривает, его восприятие превращается в оперирование данными и иногда добывание их с определенной целью. Наличие В. означает прежде всего изменение строения психического процесса, переход от восприятий и наблюдений к целенаправленной деятельности. В. регулируется потребностями индивида и поддерживается активностью организма. Основными видами В. являются непроизвольное и произвольное В. Различают внешнее В., объект которого находится во внешнем мире, и внутренне В., связанное с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира.
ВНИМАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ. Умение привлечь внимание учащихся во время урока, а также поддерживать его на протяжении занятия, переключать с одного на другое одна из важнейших особенностей профессии учителя. Добиться всеобщего внимания можно разными способами, в том числе взглядом, голосом, жестом. Очень важен контакт со взглядом учащегося, частота которого зависит от типа урока. Если учащиеся работают самостоятельно, постоянный контакт через взгляд необязателен. Если же, например, на уроке кто-то делает доклад, постоянным наблюдением и строгим взглядом можно дать понять остальным, чтобы они внимательно слушали. Второе средство привлечь внимание учащихся голос. Преподаватель должен уметь управлять своим голосом. От силы и громкости голоса непосредственно зависит внимание класса. Преподаватель не должен говорить очень громко или очень тихо, монотонно или торопливо. Изменяя характеристики своего голоса (громкость, тембр и т. п.), он может контролировать не только дисциплину в классе, но и темп урока, сигнализировать о переходе к новому виду работы и т. п. Наконец, жесты и мимика также немаловажные особенности в управлении вниманием учащихся. Они очень помогают при объяснении учебного материала. Жестом можно показать учащимся, на что им следует обратить большее внимание, разъяснить что-либо непонятное, сделать урок интереснее и оживленнее. Каждый учащийся, независимо от того большая группа или маленькая, требует индивидуального контроля за внимание со стороны учителя.