Конспект сюжетно-ролевой игры - Ольга Петровна Кудрявцева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Петровна Кудрявцева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Петровна Кудрявцева / Блог / Конспект сюжетно-ролевой игры


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 ноября 2017, 17:58, автор - хозяйка блога
Ольга Петровна Кудрявцева

Конспект сюжетно-ролевой игры

Конспект сюжетно-ролевой  игры «Экскурсия по Санкт-Петербургу»

(подготовительная к школе группа)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закреплять и расширять через сюжетно-ролевую игру знания о городе Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.

Задачи:

·         Формировать у детей умение согласовывать тему игры, распределять роли до начала игры, учить умению развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

·         Развивать речевую активность детей  в игре, умение говорить спокойно, четко, грамматически правильно, учить монологической и диалогической речи.

·         Активизировать речь детей словами: многоэтажные, многолюдный, экскурсия, транспорт, красивый, просторный, дворцы, колонны, статуи, шпиль, купол, аллеи, за счет сравнений и определений.

·         Расширять знания о труде экскурсовода, водителя, полицейского, продавца, киоскера, художника, работника справочного бюро.

·         Формировать правильные отношения детей в ходе игры: доброжелательность, взаимопомощь, коллективные действия.

·         Воспитывать интерес и любовь к родному городу, умение любоваться им, беречь город.

Предварительная работа: целевые прогулки и экскурсии с родителями по Санкт-Петербургу, на автобусе; чтение стихов и рассказов о городе;  рассматривание иллюстраций, презентаций о Санкт-Петербурге; разучивание и прослушивание песен о городе; дидактические игры «Автобусная экскурсия», «Где работают петербуржцы?» и др.; изготовление альбома, макетов о городе; выявление знаний детей о труде экскурсовода, водителя, полицейского, продавца, художника и. т. д. конструирование из крупного строительного материала, строительство домов с колоннами, арками; изодеятельность с использованием различных средств выразительности.

Материалы и оборудование: «корпус автобуса» - стульчики для детей-пассажиров, «кабина»  водителя, руль, автобусные билеты,  указка для экскурсовода, микрофон, пластмассовые ключи для ремонта, фуражка, светофор, жезл регулировщика, мольберт, подставки для картин, набор иллюстраций с изображением достопримечательностей,  дидактическая игра, значки, конверты, газеты, открытки, книги с видами города, вывески, ценники, передник, чайный сервиз, выпечка и фрукты-муляжи, сумочки с видами города, кошельки….

Ход игры:

Сговор на игру.

Воспитатель. Дети, куда вы поедете на экскурсию?

Дети. По городу Санкт-Петербургу.

Воспитатель. Давайте наметим наш маршрут. Откуда отправится наш автобус?

Дети. От Купчинской улицы.

Воспитатель. Где мы сегодня побываем?

Дети. На Невском проспекте,  на Дворцовой площади,  в Летнем саду.

Воспитатель. Давайте договоримся, когда будет  заканчиваться  игра?

Дети. Когда автобус опять вернется на Купчинскую улицу.

Воспитатель. Хорошо. Это и будет наш маршрут.

Распределение ролей и обыгрывание сюжета. (5 минут)

Воспитатель. Куда могут пойти участники экскурсии в перерывах по разрешению экскурсовода?

Дети. В киоск, магазин сувениров, кафе, в справочное бюро, к художнику

Воспитатель. К акие роли будем  выполнять в игре?

Дети. Экскурсовод, водитель, художник, продавец, полицейский, киоскер, участники экскурсий.

Воспитатель. С чего начнется трудовой день у работников предприятий?

Дети. С подготовки своего рабочего места.

Воспитатель. Участники экскурсии с чего начнут игру?

Дети. Сначала купят билеты в экскурсионном бюро, потом возьмут сумочки для покупок, и пойдут на посадку в автобус.

Дети распределяют роли, игра начинается.

Водитель и полицейский строят автобус, готовят атрибуты.

Экскурсовод в микрофон.  Дорогие петербуржцы и гости нашего города, приглашаем вас на экскурсию по городу Санкт-Петербургу. Покупайте билеты в экскурсионном бюро.

Второй экскурсовод расставляет картины, иллюстрации, готовит указку. Участники экскурсии берут сумочки с кошельками, покупают билеты.

Экскурсовод. Когда автобус готов . Кто купил билеты, проходите в автобус и предъявляйте билеты водителю. Рассаживайтесь, занимайте места согласно номеру билета.

Киоскер, продавец кафе, магазина сувениров украшают витрины, раскладывают товар.

Художник готовит краски, кисти, надевает передник, нарукавники.

Водитель. Посадка в автобус закончена. Двери закрываются.

Полицейский регулирует движение.

Экскурсовод. Наша экскурсия начинается. Мы отправляемся от улицы Купчинская. В окно видны многоэтажные дома. На улицах много людей, транспорта. Экскурсовод рассказывает, где едет автобус.

Водитель. Остановка «Невский проспект» Двери открываются. Экскурсовод выходит первый, подводит участников экскурсии к картине. Второй экскурсовод рассказывает о достопримечательностях  города (Невский проспект, Дворцовая площадь, Летний сад) Затем предлагает экскурсантам посетить кафе, киоск, магазин сувениров, посмотреть рисунки художника.

Первый экскурсовод объявляет посадку в автобус. Все служащие ставят табличку «закрыто»

Водитель. Автобус отправляется. Прошу всех занять свои места. Полицейский регулирует движение.

Экскурсовод. Наша экскурсия подошла к концу. Мы отправляемся в обратный путь. Чтобы нам было веселее ехать, давайте споем песню о Петербурге.

Водитель. Остановка «Купчинская улица» Все выходят из автобуса.

Обсуждение игры.

Воспитатель. Игра закончилась. Вам понравилось играть? Что больше всего понравилось? Понравился ли рассказ экскурсовода? Где бы вы хотели побывать в следующий раз? Вместе в мае мы отмечаем день рождения города, куда мы поедем?

Дети. В Петропавловскую крепость, к памятнику Петра 1

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



https://proshkolu.ru/golink/www.reaneplator.ru/novoe/to-chto-nado-/kak-sdelat-minusovku-svoimi-rukami.html Как сделать минусовку.
Татьяна Петровна, здесь минусовка https://proshkolu.ru/user/345galina/file/6813736/
Татьяна Петровна! Очень нужна минусовка песни ,,Когда мы были малыши, совсем не знали падежи`
Не могу осмелиться участвовать в конкурсах... думаю, что побеждают всегда ближние. Тяжело переношу соревновательный момент. Радую прошкольников! Счастлива, что вам понравилось, Светлана Сергеевна! Обнимаю.
Шедеврально!
Спасибо большое!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/