Мысли Сократа в романе Йозефа Томан и Мирославы Томановой. - Куралай Айтмухановна Айтмухан
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Спецкурсы
 ▫ дидактический материал по религиоведению
 ▫ Работы учащихся
 ▫ Уроки
 ▫ Избранное
 ▫ декада истории
 ▫ Декада гуманитарных дисциплин
 ▫ Участие во внутриколледжном конкурсе `Учитель года - 2015г.`
 ▫ Мероприятия на 2016-2017 г.г.
 ▫ История древнего Казахстана
 ▫ дидактический материал
 ▫ история древнего мира
 ▫ дидактический материал
 ▫ история средневекового Казахстана
 ▫ дидактический материал
 ▫ история средних веков
 ▫ дидактический материал
 ▫ история Казахстана в новое время
 ▫ дидактический материал
 ▫ всемирная история (новое время)
 ▫ дидактический материал
 ▫ история Казахстана в новейшее время
 ▫ дидактический материал
 ▫ Новейшая история мира
 ▫ дидактический материал
 ▫ ЧОП(Человек. Общество. Право)
 ▫ дидактический материал
 ▫ Обществознание
 ▫ Основы философии
 ▫ казахская философия
 ▫ кроссворды по философии
 ▫ КТП и РУП по философии
 ▫ Развитие российской философии
 ▫ китайская философия
 ▫ основы политологии и социологии
 ▫ схемы
 ▫ задания по политологии
 ▫ кроссворды по политологии и социологии
 ▫ лекции по политологии
 ▫ геополитика
 ▫ РУП и КТП по основам политологии
 ▫ история государства и права
 ▫ культурология
 ▫ Арабо-персидская культура средневековья
 ▫ Развитие культуры России
 ▫ кроссворды по культурологии
 ▫ алгоритмы -памятки по культурологии
 ▫ Внеклассная работа
 ▫  кружок `Поиск` - юный экскурсовод
 ▫ классные часы на сентябрь
 ▫ классные часы на октябрь
 ▫ классные часы на ноябрь
 ▫ классные часы на декабрь
 ▫ классные часы на январь
 ▫ классные часы на февраль
 ▫ классные часы на март
 ▫ классные часы на апрель
 ▫ классные часы на май
 ▫ Отан оттан ыстық -И дым Отечества и сладок и приятен
 ▫ Родительские собрания
 ▫ школьные песни
 ▫ Ораторское искусство будущего юриста
 ▫ методическая информация
 ▫ Нормативные документы
 ▫ учись учиться
 ▫ Программа
 ▫ методические приёмы
 ▫ Карта профессионального роста
 ▫ Новости, преобразования в образовании и социальной сфере...
 ▫ Педагогические измерения
 ▫ Публикации
 ▫ Грамоты и сертификаты
 ▫ сертификаты и грамоты учащихся по истории и внеклассной работе
 ▫ Разное (хобби)
 ▫ кулинарные рецепты
 ▫ философские поля (афоризмы )
 ▫ фигурная резка по овощам и фруктам.
 ▫ открытки с поздравлениями
 ▫ из истории традиций
 ▫ Школьнику
 ▫ фото мои
 ▫ мои фото с коллегами
 ▫ Фото в Астане
 ▫ фото еще
 ▫ командировка в Казань
 ▫ Новый год 2017г., в Астане
 ▫ фото на курсах по обновленной программе в системе ТИПО
 ▫ Моё лето 2017г.
 ▫ фото от 16 дек. 2017г.
 ▫ фото с работы
 ▫ фото 2019
 ▫ Самопознание
 ▫ Календарные планы
 ▫ метод приемы по самопознанию
 ▫ анализ урока по предмету самопознания
 ▫ Позитивный настрой
 ▫ Песни для уроков самопознания
 ▫ декада по самопознанию
 ▫ задания из рабочей тетради по самопознанию 8 кл
 ▫ задания из рабочей тетради 7 кл по самопознанию.
 ▫ За страницами учебника
 ▫ С миру по нитке о школьной (и не только) жизни
 ▫ ОТЧЁТЫ
 ▫ отчеты (в колледже)
 ▫ Аттестация
 ▫ Календарные планы по истории
 ▫ КТП (для ЮК)
 ▫ Предмет Педагогика
 ▫ Схемы по педагогике Крысько В.Г.
 ▫ Технологические карты учебного занятия
 ▫ Контроль
 ▫ Педагоги - учителя учителей
 ▫ Экзамен по педагогике
 ▫ И дней минувших анекдоты От Ромула до наших дней Хранил он в памяти своей.
 ▫ сексуально утомлённые
 ▫ Предмет Психология
 ▫ Психология в схемах Крысько В.Г.
 ▫ Технологические карты учебного занятия
 ▫ Моя работа вне школы
 ▫ Формы и системы оплаты труда
 ▫ Во саду ли, в огороде
 ▫ многолетние цветы
 ▫ рецепты с огорода
 ▫ всякое возле
 ▫ русская литература
 ▫ Тихая поэзия
 ▫ Песенная поэзия `шестидесятников`










Школыпользователя


Школы не выбраны



















Куралай Айтмухановна Айтмухан


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Куралай Айтмухановна Айтмухан / Блог / Мысли Сократа в романе Йозефа Томан и Мирославы Томановой.


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 декабря 2010, 12:29, автор - хозяйка блога
Куралай Айтмухановна Айтмухан

Мысли Сократа в романе Йозефа Томан и Мирославы Томановой.

 
О Сократе
Йозеф Томан (1899-1977) — известный чешский писатель, автор исторических романов, два из которых — «Дон Жуан» (1944) и «После нас хоть потоп» (1963) — переведены на русский язык. Мирослава Томанова (р. в 1906 г.) — чешская писательница, знакомая советскому читателю как автор романа «Серебряная равнина» (1970) и «Размышления о неизвестном» (1974).
      В одноимённом романе, посвященном знаменитому древнегреческому философу Сократу, создана широкая панорама общественной жизни афинского полиса во времена его расцвета и упадка.

 

1. . . Многие полагают, что удовлетворённость и благо — а кому же не хочется достичь этих состояний? — заключены в роскоши и богатстве. Я же считаю, что не иметь никаких потребностей — свойство богов. Иметь их как можно меньше — значит приблизиться к божественному. А то что близко божественному, близко и человеческому совершенству.

На свете всегда будет происходить борьба между хитростью и мудростью. Побеждать будет то одна, то другая.

Собственность, нажива... Вот слова, на которые наталкивался всю жизнь, о которые разбивал себе лоб, желая сделать людей лучше.

Лишь бы у меня стало больше, чем было, чем есть у соседа! Еду, питьё, оболы, гроздья винограда, куски мяса, а может даже кости.

Они словно утратили индивидуальные черты и стали все на одно лицо: какое воспитание получил этот юноша до того, как отец привёл его ко мне? Благосостояние, неограниченная свобода, распущенность. Тот, кто привык к пороку, желает продолжать жить в нём и начинает ненавидеть того, кто пытается отвести его от порока; тот бежит от такого человека, а никоим образом к нему не привязывается, и уж тем более не желает следовать ему в скромности. Юноши, избалованные благосостоянием, приходили ко мне вовсе не для того, чтобы я научил их презирать порок. Они приходили ко мне, чтобы считаясь моими учениками, добиться высоких должностей и званий.

Я ведь и с вами делился всеми моими знаниями, как голодные делятся куском хлеба. Знание делает человека справедливым. Достаточно ли одного знания, чтобы люди сделались справедливыми и добродетельными?

 

2 Для блага отдельного человека и для блага всего общества требуется ещё нечто совсем иное. Равновесие мира нарушено. Давно уж. Это противоречие сначала просто трещина, постепенно превращается в бездну, которая разрывает надвое, государства и людей. Должно ли быть так, чтобы раб считался не человеком, а просто одушевлённым орудием? Но если мы признаем в нём человека, ибо он ничем от нас не отличается, кроме бедности, должно ли быть так, чтобы он был лишён прав человека?

Должно ли быть так, чтобы кто-то владел тысячами рабов, продавал и покупал их и жил в царской роскоши на прибыль, высосанную из их труда? Живущие по принципу «имущество рождает имущество, деньги делают деньги».

Должно ли быть так, чтоб людей одного общества разделяла стена собственности, из-за которой человек человека не видит, а скорее ненавидит? Зло нужды так же портит человека, как и зло золота. Как же быть мне с таким неравенством?

 

З. Боль и веселье не исключают друг друга!

Серьёзная забота и весёлость — это две половины сердца. Без серьёзности человек становится капризным, легкомысленным, поверхностным. А без весёлости — ожесточённым, сухим, непредприимчивым, не верящим в жизнь. Нести вечный огонь из святилища Зевса в Додоне на игры в Олимпии не так трудно, хоть расстояние велико: бегуньи с факелом сменяют друг друга. Но пронести вечный огонь сквозь века может лишь тот, у кого в сердце равновесие. Так что мальчики мои, цените смех. Сколько бы ни было смеха на свете, его никогда не будет слишком много. А пословица говорит: следуя за каркающим вороном, подойдёшь к падали.

В каждом человеке солнце — только дайте ему светить...

 

4... Уметь жить — великое искусство: первым долгом разобраться в самом себе, затем в тех, кто тебя окружает, а там уж и схлестнуться с противниками — и при этом никогда не утрачивать доброго настроения.

Велика красота души, если душа красива, но куда больше безобразие уродливой души. Есть люди, утверждающие: здесь ничему не поможешь, это рок, воля богов; вы же, мои милые говорите всегда: помочь можно и тут — добродетели можно научиться! Одна лишь боль достойна человека — боль от сознания, что он не достиг того, чего хотел достичь.

Человек сам творец своей судьбы. Поэтому я верю, что человек может стать творцом и судьбы своего народа.

Живите блаженной жизнью на земле! Изменяйтесь! Изменяйте мир! Познайте самих себя! m е t апое it е, измените себя, станьте лучше.

 

5. . . Истину не защитишь мягкими словами! Даже самой страстной горячности нелегко отстоять истину, когда против неё — власть.

При тех людях, которые вместо самоотверженных трудов иа пользу обществу карабкаются всё выше и выше, набивая мошну, а вокруг них ширится беспорядок, произвол, упадок и всеобщее разложение... такое государство, ослабленное всесторонне, сильнее всего привлекает врагов и легко может стать их добычей.

 

6. . . Сократ хочет умереть. Он знает, что правда может убить его, - и всё же высказывает эту правду.

Смерть не всегда враждебна жизни. Она помогает большему совершенствованию жизни и становится родительницей высочайших духовных ценностей.  Сократа ли судили? Судили ли вообще человека? О нет! К смерти приговорили правду. Олигархам дважды удавалось дорваться до власти, думаете — потому что они были сильны? Нет, дорогие мои! Потому что ослаблена бывала афинская демократия. А что сегодня? Когда перестают чтить законы, когда во имя безбрежной свободы сильный угнетает слабого, не встречая ни в чём препон, - тогда нет у меня веры, будто в этом и заключается сила нашего времени. По - моему, в этом — опасная слабость.

Учите людей не хитрости, но мудрости, ибо она родная сестра добродетели.

В природе всё - в движении. Нет ничего неподвижного, ни нового, ни старого. Так и этот суд по прошествии времени подлежит новому суду.





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Викторовна Булатова2010-12-31 06:00:02 - Татьяна Викторовна Булатова
[img]872928-a311368[/img]
Марина Осиповна Малинина2016-04-28 13:29:51 - Марина Осиповна Малинина
(Когда перестают чтить законы, когда во имя безбрежной свободы сильный угнетает слабого, не встречая ни в чём препон, - тогда нет у меня веры, будто в этом и заключается сила нашего времени)-есть константы общественной жизни.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, удачи во всех новых начинаниях!
Почему файл не скачивается?
Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!
Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).
Вы совершенно ПРАВЫ Галина Ефимовна !
Созвучно: W24 - Останусь (Город 312 cover) LIVE Авторадио https://www.youtube.com/watch?v=n1glYOU6cPk В конце туннеля яркий свет слепой звезды, Подошвы на сухой листве оставят следы. Еще под кожей бьётся пульс и надо жить. Я больше может не вернусь, А может - я с тобой останусь: Останусь пеплом на губах, Останусь пламенем в глазах, В твоих руках дыханьем ветра, Останусь снегом на щеке, Останусь светом вдалеке, я для тебя останусь - СВЕТОМ!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/