приемы и методы по обучению самопознания - Куралай Айтмухановна Айтмухан
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Спецкурсы
 ▫ дидактический материал по религиоведению
 ▫ Работы учащихся
 ▫ Уроки
 ▫ Избранное
 ▫ декада истории
 ▫ Декада гуманитарных дисциплин
 ▫ Участие во внутриколледжном конкурсе `Учитель года - 2015г.`
 ▫ Мероприятия на 2016-2017 г.г.
 ▫ История древнего Казахстана
 ▫ дидактический материал
 ▫ история древнего мира
 ▫ дидактический материал
 ▫ история средневекового Казахстана
 ▫ дидактический материал
 ▫ история средних веков
 ▫ дидактический материал
 ▫ история Казахстана в новое время
 ▫ дидактический материал
 ▫ всемирная история (новое время)
 ▫ дидактический материал
 ▫ история Казахстана в новейшее время
 ▫ дидактический материал
 ▫ Новейшая история мира
 ▫ дидактический материал
 ▫ ЧОП(Человек. Общество. Право)
 ▫ дидактический материал
 ▫ Обществознание
 ▫ Основы философии
 ▫ казахская философия
 ▫ кроссворды по философии
 ▫ КТП и РУП по философии
 ▫ Развитие российской философии
 ▫ китайская философия
 ▫ основы политологии и социологии
 ▫ схемы
 ▫ задания по политологии
 ▫ кроссворды по политологии и социологии
 ▫ лекции по политологии
 ▫ геополитика
 ▫ РУП и КТП по основам политологии
 ▫ история государства и права
 ▫ культурология
 ▫ Арабо-персидская культура средневековья
 ▫ Развитие культуры России
 ▫ кроссворды по культурологии
 ▫ алгоритмы -памятки по культурологии
 ▫ Внеклассная работа
 ▫  кружок `Поиск` - юный экскурсовод
 ▫ классные часы на сентябрь
 ▫ классные часы на октябрь
 ▫ классные часы на ноябрь
 ▫ классные часы на декабрь
 ▫ классные часы на январь
 ▫ классные часы на февраль
 ▫ классные часы на март
 ▫ классные часы на апрель
 ▫ классные часы на май
 ▫ Отан оттан ыстық -И дым Отечества и сладок и приятен
 ▫ Родительские собрания
 ▫ школьные песни
 ▫ Ораторское искусство будущего юриста
 ▫ методическая информация
 ▫ Нормативные документы
 ▫ учись учиться
 ▫ Программа
 ▫ методические приёмы
 ▫ Карта профессионального роста
 ▫ Новости, преобразования в образовании и социальной сфере...
 ▫ Педагогические измерения
 ▫ Публикации
 ▫ Грамоты и сертификаты
 ▫ сертификаты и грамоты учащихся по истории и внеклассной работе
 ▫ Разное (хобби)
 ▫ кулинарные рецепты
 ▫ философские поля (афоризмы )
 ▫ фигурная резка по овощам и фруктам.
 ▫ открытки с поздравлениями
 ▫ из истории традиций
 ▫ Школьнику
 ▫ фото мои
 ▫ мои фото с коллегами
 ▫ Фото в Астане
 ▫ фото еще
 ▫ командировка в Казань
 ▫ Новый год 2017г., в Астане
 ▫ фото на курсах по обновленной программе в системе ТИПО
 ▫ Моё лето 2017г.
 ▫ фото от 16 дек. 2017г.
 ▫ фото с работы
 ▫ фото 2019
 ▫ Самопознание
 ▫ Календарные планы
 ▫ метод приемы по самопознанию
 ▫ анализ урока по предмету самопознания
 ▫ Позитивный настрой
 ▫ Песни для уроков самопознания
 ▫ декада по самопознанию
 ▫ задания из рабочей тетради по самопознанию 8 кл
 ▫ задания из рабочей тетради 7 кл по самопознанию.
 ▫ За страницами учебника
 ▫ С миру по нитке о школьной (и не только) жизни
 ▫ ОТЧЁТЫ
 ▫ отчеты (в колледже)
 ▫ Аттестация
 ▫ Календарные планы по истории
 ▫ КТП (для ЮК)
 ▫ Предмет Педагогика
 ▫ Схемы по педагогике Крысько В.Г.
 ▫ Технологические карты учебного занятия
 ▫ Контроль
 ▫ Педагоги - учителя учителей
 ▫ Экзамен по педагогике
 ▫ И дней минувших анекдоты От Ромула до наших дней Хранил он в памяти своей.
 ▫ сексуально утомлённые
 ▫ Предмет Психология
 ▫ Психология в схемах Крысько В.Г.
 ▫ Технологические карты учебного занятия
 ▫ Моя работа вне школы
 ▫ Формы и системы оплаты труда
 ▫ Во саду ли, в огороде
 ▫ многолетние цветы
 ▫ рецепты с огорода
 ▫ всякое возле
 ▫ русская литература
 ▫ Тихая поэзия
 ▫ Песенная поэзия `шестидесятников`










Школыпользователя


Школы не выбраны



















Куралай Айтмухановна Айтмухан

Папка "метод приемы по самопознанию"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Разминки и музыкотерапия
педтехнологии в обучении самопознания

  приемы и методы по обучению самопознания








ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Викторовна Михайленко2014-04-20 16:13:08 - Ольга Викторовна Михайленко
я еще не могу пока ничего скачать
Арнагуль Аманжолкызы Аканова2021-07-07 13:57:11 - Арнагуль Аманжолкызы Аканова
ничего не открывается
Куралай  Айтмухановна Айтмухан2021-08-08 18:59:47 - Куралай Айтмухановна Айтмухан
Я сама не могу открыть
Светлана Сергеевна Лизунова2021-08-08 20:13:10 - Светлана Сергеевна Лизунова
Там про работу с книгами.
Очень много.

Методика
Цитаты
1Октябрь1. Золотое правило - Поступай с человеком так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой!
2. Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (Гете)
3. Люди перестают мыслить, когда перестают читать (Дени Дидро)
4. Прекраснейшая музыка души это доброта (Ромен Роллан)
5. Уважение других дает повод уважения себя (Р. Декард)
2Ноябрь1. Милосердие это желание приносить пользу другим людям, без мысли о выгоде и вознаграждении (Э. Сведенборг)
2. В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли (А.П.Чехов)
3. Легче всего осуществлять именно те мечты, в которых не сомневаешься (А.Дюма, отец)
4. Нужно поддержать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа (В.Гюго)
5.
3Декабрь1. Награда за доброе дело в самом его совершении (Ралф Уолдо Эмерсон)
2. Старайтесь вести себя так, чтобы не вредить другим (Шри Сатья Саи Баба)
3. Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может (Д.Байрон)
4. Если вы видите что-то в воображении, скоро вы будете держать это в руках! (Боб Проктор, участник фильма Секрет)

4Январь1. Говорите словами любви. Забудьте язык ненависти и презрения (Саи Баба)
2. Порядок признак интеллигентной жизни (Саи Баба)
5Февраль1. Если хочешь изменить мир, начни с себя! (восточная мудрость)
2. Благодарность прекраснейший из цветков души (Генри Уорд Бичер)
3. Любить это находить в счастье другого свое собственное счастье (Готфрид Вильгельм Лейбниц)
4. Чистая совесть самая лучшая подушка! (Генрик Ибсен)

6Март1. Научившись прощать, вы не только сбросите тяжесть с плеч, но и распахнете двери навстречу любви: любви к себе! (Луиза Хей)
2. Женщина священна; женщина которую любишь, - священна вдвойне (Александр Дюма, отец)
3. Весенний праздник Наурыз
Играет громко мой кобыз.
Все радуются обновленью,
В природе сила Вдохновенья!
4. Лучшее средство хорошо начать новый день состоит в том, чтобы проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость (Ф. Ницше)
5. Те, кто любят учиться, никогда не бывают праздными (Шарль Луи де Секонда Монескье, барон де ла Бред)
7Апрель1. (День смеха) Человек отличается от всех других созданий способностью смеяться (Джозеф Аддисон)
2. Человек отражается в своих поступках (Иоган Кристоф Фридрих Шиллер)
3. Ближе всего к великому стоит честность (Виктор Мари Гюго)
4. Народы, как одна семья.
Хотя язык и разный.
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной (Единство народов Казахстана)
8Май1. Книга чистейшая сущность человеческой души (Томас Карлейль)
2. Человек вырастает по мере того, как растут его цели (Иоган Кристоф Фридрих Шиллер)
3. Видеть и делать новое очень большое удовольствие (Вольтер)
4. Единственная красота которую я знаю, - это здоровье (Генрих Гейне)
9Июнь1. Свободен лишь тот, кто владеет собой (Иоган Кристоф Фридрих Шиллер)
2. Силу уму придают упражнения, а не покой (Александр Поуп)
3. Если вы хотите, что бы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение (Бенедикт Спиноза)
4. Вежливость первая и самая приятная добродетель (Джон Локк)

Методика работы с текстом

Указания для отбора рассказов
1. При выборе рассказа надо обратить внимание на его продолжительность. Малышам нелегко сидеть неподвижно долгое время.
2. Рассказ должен быть подобран к теме урока.
3. Рассказ должен не только помочь ребенку осознать какую  то ценность, но и развивать в нем умение выражать свое мнение.
4. Истории и рассказы следует выбирать с учетом возрастных особенностей ребенка.

Приемы работы над рассказом
1. Истории, сказки и притчи лучше пересказывать, а не читать по книге. При этом учителю легче держать контакт с учениками, наблюдать за их реакцией.
2. Сказка будет гораздо интересней, если рассказчик сумеет передать в интонации голоса, жестах и мимике характер и переживания героев.
3. Дети лучше поймут суть истории, если учитель сам будет владеть ею в совершенстве.Бесполезно рассказывать истории, которые вас не трогают. Ваше отношение к рассказу непременно будет замечено учениками.
4. Рассказ будет еще интересней с помощью наглядных пособий, действующих на воображение слушателей.
5. При выборе рассказа желательно учитывать семейные обстоятельства детей, чтобы какая  то история не обострила их переживания.

Рекомендации:
1. Перед чтением рассказа необходимо использовать
исторические, мифологические, географические справки, сведения для лучшего понимания рассказа.
2. Начало и конец рассказа произносить выразительно, чтобы привлечь внимание.
3. Удерживать внимание и интерес во время пересказа с помощью вопросов по содержанию текста
4. Ставить вопросы, которые раскрывают человеческую ценность, показанную в рассказе.
Вы когда  нибудь произносили ложь? Кто  нибудь обманывал вас? Верили вы этому человеку впоследствии?

Рассказ и минутка молчания
Иногда необходимо, чтобы за рассказом последовала минутка тишины.
Например, если мы прочитали рассказ, требующий размышления, ответа на вопрос или герой одинок и ему требуется внимание, то тогда учащимся предлагается мысленно пожелать чего нибудь, чтобы помочь герою рассказа или представить себя на месте героя рассказа и найти решение проблемы и т. д.
Рассказ и групповое пение
Если песня является частью рассказа, то перед пересказом разучить песню и по ходу пересказа вместе с героями рассказа исполнять песню.
Рассказ и групповая деятельность
1. Групповое обсуждение проводится с целью:
 создать эмоциональную атмосферу для обсуждения этических вопросов;
 поощрять учеников находить собственные ответы;
 способствовать некоторому когнитивному диссонансу (конструктивный конфликт в обсуждении);
 обеспечить размышления на более высоком уровне морального развития;
 создать возможность для нерешительных детей, чтобы они могли высказаться;
способствовать терпимости и доброте;
 использовать заботу и суждение при высказывании собственного мнения.

Групповое обсуждение может включать следующие задачи и вопросы:
1. Проверка усвоения содержания: попросить детей пересказать факты, подробности и последовательность событий.
2. Заинтересованность: спросить детей, что они чувствуют и чувствовали в определенный момент рассказа.
3. Вопросы  определения: объяснить значение утверждения.
4. Вопросы о смене роли: посмотреть на ту или иную ситуацию с точки зрения другого героя.
5. Вопросы между учениками: составить короткие и толстые вопросы, и задать их другому ученику.
6. Проверка восприятия: сказать своими словами, что сказал.
7. Вопросы об общих последствиях: какова была бы наша жизнь, если бы все так поступали? И т. д.
8. Вопросы выяснения причин: Почему? В чем была причина?
Рисование на тему рассказа.
1. Нарисовать героя произведения.
2. Раскрасить копию иллюстрации из рассказа.
3. Нарисовать сценку из рассказа.
4. Нарисовать картинку, которая для них представляет любовь, мир, дружбу и другие ценности.
Рассказ и ролевая игра
1.Определить несколько частей для драматизации и предложить группам подготовить и исполнить эти части.
2.Поделить класс на группы, предложить каждой группе прочитать отрывок из рассказа и нарисовать одну из сцен на плакате. Развесить плакаты и пересказать содержание рассказа.
3.Составить сценарий по рассказу и проиграть по ролям.
4.Раздать ситуации и предложить сочинить собственные роли.
5.Подобрать или сочинить ситуации, в которых использовались человеческие качества.
6.Подготовить ролевые игры по проблемным темам.
Ролевая игра может быть представлена в разных формах:
1.Телеинтервью.
2. Пародия.
3. Песня с движениями.
4. Пантомима.
5. Радиоигра.
6. Спектакль с участием героев в масках.
7. Драма с исполнением танцев.
8. Пресс конференция.
9. Психологическая драма.
10. Символическая презентация.

После исполнения обязательно попросить учеников выйти из роли, а для этого ученики образуют группы по два  три человека и говорят, что они лишь исполняли определенные роли. Далее учитель проводитобсуждение, где участники говорят об увиденном, о героях и их отношении к тому или иному событию, ситуации, поступку. Оценивание: Были ли в вашей жизни такие поступки? Какие конкретно шаги вы предприняли? Как бы вы начали ваш план, где, когда? Что вы сделаете, чтобы преодолеть эти препятствия?.

Методические приемы работы над текстом:
 создайте рассказ с ребусом, используя картинки и символы;
 запишите рассказ на кассету и дополните ее звуковыми эффектами;
 сделайте марионетки, используйте их во время рассказа;
 написать сценарий фильма по рассказу;
 создать газету и детям предлагать писать статьи;
 сделать телевизор, используя картонный ящик, изображать разлитчные сцены из рассказов;
 нарисовать карту, и вместе с детьми следовать за героями рассказа во время их путешествия;
 рассказать только часть рассказа, а детям предложить написать конец рассказа;
 напечатать рассказ, разделить его на части, некоторые части предложить учащимся для пересказа и включать детей в пересказ;
 расположить картинки по порядку и предложить детям составить рассказ;
 использовать диапроектор для показа картинок во время рассказа.

Творческая деятельность

Творческая деятельность Ковер дружбы
Учитель предлагает учащимся продумать сюжет рисунка или узор и совместно сделать ковер, который будет называться Ковром дружбы. Учащиеся украшают ковер бумажными или тканевыми цветами, бахромой, блестками и др. Во время задания негромко играет музыка. Важно, чтобы каждый ученик самостоятельно украсил какую-то часть ковра.
Учащиеся вместе с учителем придумывают ритуал примирения на Ковре дружбы. Если в классе есть ученики, которые находятся в ссоре, их можно помирить.
Ковер дружбы можно использовать и в дальнейшем, если в классе возникнет какая-либо ссора.

Творческая деятельность Заботливая семья (коллаж)
Учитель предлагает разложить на листе ватмана заранее приготовленные фотографии близких людей, друзей и подчеркивает, что существуют самые разные семьи: есть семьи, где живут вместе мама, папа и их дети; есть семьи, которые состоят только из детей и одного из родителей (мамы или папы); есть семьи, где вместе живут бабушки и дедушки, семьей называют коллектив детского дома. В семье каждый человек важен и необходим, каждый играет свою, особенную роль.
Как помогают друг другу ваши родные и близкие?
Как вы заботитесь о своих близких, помогаете ли им?
(Ответы учащихся).

Творческая деятельность Планета доброты
Звучит мелодия из альбома П.И.Чайковского Времена года.
Учитель предлагает детям представить планету, на которой живут добрые и отзывчивые люди.
Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах (у каждого ребенка на карте белый круг).
Учащиеся раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске.
Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!
Как мы ее назовем?
Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой? (Ответы учащихся).

Творческая деятельность
(Звучит мелодия из альбома П.И.Чайковского Времена года).
Учитель предлагает детям представить планету, на которой живут добрые и отзывчивые люди.
Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах (у каждого ребенка на карте белый круг).
Дети раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому кругу, помещенному на доске.
Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!
Как мы ее назовем?
Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой? (Ответы детей

Творческая деятельность
Учитель готовит карточки-кирпичики для строительства дома Дружбы. Дети делятся на две группы. Каждая группа строит дом Дружбы на столе (на полу, на доске), выбирая нужные детали из набора.

Давайте построим дом Дружбы. Вспомните, из каких частей состоит дом?
Что составляет основу, фундамент дружбы? Какой фундамент вы заложите для постройки своего дома Дружбы?
Какие кирпичики выберете для прочных стен Дома дружбы?
Расскажите, что такое настоящая дружба.
(ответы детей)

Творческая деятельность Венок добрых слов
У каждого ребенка силуэт цветка, который нужно раскрасить добрыми словами о школе. Учитель предлагает детям написать на цветке все, что они хотят сказать доброго о своей школе. Цветы сплетаются в большой красивый Венок добрых слов на доске.

Инсценирование Что труднее?.
Учитель предлагает детям разделиться на две группы и каждой разыграть следующую ситуацию:
Из-за слишком активных игр в доме дети разбивают вазу с цветами и проливают воду на коврик, хотя взрослые предупреждали, что дом не место для игры с мячом.
Учитель предлагает детям найти выход из этой сложной ситуации. Каким способом - они должны подумать сами. Роли распределяются при помощи известных детям считалочек.
Дети показывают подготовленные сценки.
Что сделать легче сказать правду или солгать?
Что вы чувствуете, когда говорите правду?
Что вы чувствуете, когда обманываете? (Ответы детей).

Творческая деятельность Моя мечта
- Давайте представим и нарисуем лестницу своей мечты. На каждой ступеньке обозначим этапы последовательного осуществления своей мечты.
Например, мечта стать актрисой театра.
Этапы: участие в деятельности театрального кружка, в художественной самодеятельности, чтение публикаций о театре в газетах и журналах, изучение литературы по истории театра, посещение театральных спектаклей, поступление на театральный факультет высшего учебного заведения.

- Исполнение мечты зависит от нашего стремления, упорства, трудолюбия. Важно наметить пути достижения мечты и последовательно их осуществлять.

Инсценирование
- Часто мы общаемся с малознакомыми людьми. Как начать и как вести с ними разговор?
Класс делится на три группы. Каждой из групп дается карточка с заданием для инсценирования:
1. Представьте, что вы звоните домой к другу. Телефонную трубку поднимает кто-то из членов семьи. Как вы начнёте разговор?
2.Представьте, что вы перешли в другую школу. Вам предстоит познакомиться с одноклассниками.
3. Представьте, что вы едете в автобусе и не знаете, где нужно выйти, чтобы попасть в библиотеку. Начните разговор с незнакомыми пассажирами.
(Выступления групп).

Обобщение
- Общение это духовная ценность. Умение внимательно слушать и понимать собеседника составляют основу общения. Очень важно научиться правильно приветствовать друг друга, задавать вопросы, вести разговор так, чтобы он был интересен не только вам, но и собеседнику.

Творческая деятельность Симметричные рисунки
Дети трудятся в парах. Учитель предлагает вместе нарисовать по образцу общий рисунок: один ребенок рисует справа, другой слева. Учащиеся стараются проводить линии в одном ритме.
Данная творческая деятельность помогает установить хорошие партнерские отношения между учащимися, основанные на взаимопонимании.
Размышление над ситуацией

Размышление над ситуацией
Просмотр отрывка из мультфильма Капризная принцесса с того момента, когда принцесса просит молока у старой женщины до момента, когда та дает ей совет:
Дай мне кружку молока, старуха, говорит принцесса, грубо топая ногой.
Что ты, милая, да разве так просят? говорит ей старая женщина.
(Здесь необходимо прервать просмотр и предоставить возможность учащимся подумать над ситуацией).

Как вы думаете, почему старая женщина сделала замечание принцессе? (Ответы учащихся).
(Продолжение просмотра).
Какой совет дала старая женщина принцессе? (Ответы детей).
Расскажите о тех советах, которые вы слышали от взрослых.
Учитель обобщает ответы учеников, обращая внимание на то, как старая женщина помогла принцессе исправить ошибку.
За что мы уважаем старших? (Ответы учащихся).
Ролевая игра Тропа путешествий
По условиям игры класс делится на две группы. Каждой группе предлагается сюжет для разыгрывания ситуаций.
1. Ослик встретил медвежонка, который нес полную корзинку малины и бочонок меда.
Представьте, что произошло дальше?
2. Возвращаясь домой, Ослик проходил мимо двора, в котором трудились дедушка с внуком, ухаживая за растениями или животными.
Представьте, что произошло дальше с Осликом?

Размышление над ситуацией
Учитель показывает классу сюжетную картинку, на которой изображен автобус. В нем у окна сидит мальчик, а рядом с ним стоит его сверстник, у которого рука в гипсе. Мальчик отворачивается к окну, стараясь не обращать внимания на стоящего рядом.
Как вы думаете, можно ли назвать такое поведение по отношению к своему сверстнику милосердным? (Ответы учащихся).
Ролевая игра Съемки фильма
Для проведения ролевой игры класс делится на две съемочные группы. В каждой группе распределяются роли режиссера и оператора. Ребята снимают два фильма с разным развитием ситуаций.
В ходе обсуждения учащиеся определяют, какой фильм снят об ответственности, какой о безответственности.
Сюжеты для фильмов:
1. Друзья зовут товарища на улицу, но мама просит, чтобы он помог ей по дому...
2. Ребята решили пойти поиграть на территории стройки, но
3. В воскресное утро родители просят сына выгулять собаку, но ему хочется еще поспать...
4. Сестре нужно готовиться к самостоятельной работе, а брат зовет ее посмотреть интересный фильм.
Как вы думаете, трудно ли делать то, чего не хочется делать?
Как поступает безответственный человек? (Ответы учащихся).
Обобщение
Ответственность это умение отвечать за свои поступки и слова, умение хорошо выполнять свои обязанности в школе и дома.

Размышление над ситуацией
Учитель предлагает поразмышлять над следующей ситуацией и ответить на вопросы.
Однажды, когда Мадина с братом шли из магазина, у идущего впереди мальчика порвался пакет, и апельсины рассыпались по асфальту. Брат Мадины предложил мальчику свой пакет и стал помогать ему собирать фрукты. Один апельсин оказался около Мадины. Она подняла его и спрятала в карман. Никто, кроме брата, этого не заметил. Когда мальчик ушел, Мадина спросила брата:
Хочешь, дам половину?
Брат помолчал, потом ответил:
Спасибо, не хочу. Боюсь, что этот апельсин будет мне не по вкусу.
Почему? насторожилась Мадина.
Ну, просто не по вкусу
Как вы думаете, почему брат отказался от апельсина?
А может, зря брат отказался?
Как бы вы поступили на месте Мадины и ее брата? (Ответы учащихся).
Учитель продолжает рассказ.
Мадина поняла, почему брат отказался от апельсина. Она бросилась вперед, догнала мальчика и вернула ему апельсин.
Теряли ли вы что-нибудь? Какие чувства вы испытывали при этом?
О чем надо помнить, когда находишь что-нибудь?
Как вы поступаете в подобных случаях?
(Ответы учащихся).

Размышление над ситуацией
Учитель рассказывает детям о мальчике Санжаре, у которого были трудности в школе. Однажды он пришел домой и сказал маме: Все, больше я в эту школу не пойду. Меня там никто не любит.
- Ребята, как вы думаете, что могло произойти с Санжаром в школе?
(Ответы детей).

Затем учитель говорит о том, как мама Санжара отнеслась к словам сына:
- Она очень удивилась, услышав жалобы сына, ведь он всегда хорошо учился, и учительница была им довольна. Неужели он хочет бросить школу, только из-за того, что у него не ладятся отношения с одноклассниками?

- Бывает ли так, чтобы человек хорошо учился, но с ним никто бы не хотел дружить? Почему?
(Ответы детей).

- Подумайте, как можно помочь Санжару и всем ребятам, у которых нет друзей?

Учитель, обобщая ответы детей, подводит к основной мысли:
- Каждому из нас важно уметь хорошо учиться, много знать, но так же важно уметь дружить и выстраивать отношения таким образом, чтобы вас могли понимать и любить таким, какой вы есть.

Размышление над ситуацией
Учитель рассказывает историю, которая произошла в одной из школ.
Заканчивалась перемена, и Катя последней уходила из столовой. На пути в класс она увидела лежащую на полу коридора купюру в 500 тенге. Оглянувшись вокруг, чтобы посмотреть, нет ли кого рядом, она незаметно подобрала деньги и положила в карман. Пятьсот тенге могут пригодиться для покупки интересной игры, - подумала она.
Возвратившись в класс, девочка не могла дождаться, когда закончится урок, чтобы отправиться за покупкой.
Прозвенел звонок. Катя вскочила из-за парты и увидела, как ее одноклассник Талгат с расстроенным видом что-то ищет в своей сумке.
Уже догадываясь, она подошла к Талгату и робко спросила его:
- Что случилось, могу я чем-нибудь помочь?
- Да вот, экономил свои карманные деньги несколько недель, чтобы купить подарок ко дню рождения маме. Накопил 500 тенге и потерял. Пожалуйста, помоги мне найти деньги, - ответил Талгат.
Катя замерла, охваченная внезапным чувством. Что же делать? Вернуть деньги? Так хочется купить заветную игру! Чтобы дать себе время подумать, Катя предложила Талгату поискать пропажу в классе, а сама вышла в коридор. И вдруг пришло решение:
- Талгат, после переменки в коридоре я нашла чьи-то деньги и не смогла сказать об этом, так как очень хотела купить компьютерную игру. Вот они, возьми, прошептала Катя, не поднимая глаз. - Прости меня, я думаю, что теперь ты не захочешь дружить со мной. Но если мы останемся друзьями, может быть, я помогу тебе выбрать подарок? - закончила она с надеждой.
Лицо Талгата просияло в ответ улыбкой:
- Конечно! Было бы здорово! Пойдём скорее!

Как вы думаете, почему Катя решила признаться?
Что, по вашему мнению, произошло бы, если девочка оставила бы деньги себе?
Как поступили бы вы на месте Кати?
(Ответы учащихся).

Размышление над ситуацией
Учитель предлагает обсудить следующую ситуацию.

Асыл и Жандос были неразлучными друзьями. Они все делали вместе: ходили в кино, учили уроки, играли в теннис. Но однажды Асыл заболел. Он долгое время пролежал в больнице и очень сильно отстал от одноклассников по большинству предметов.
Вскоре после возвращения Асыла в школу учитель назначил контрольную работу по математике. Асыл получил двойку. Неудовлетворительная оценка вышла и у его друга Жандоса, который всегда успевал по математике. Когда учитель спросил, почему Жандос не решил задачи, мальчик ответил:
- Я не хотел, чтобы моему другу было больно оттого, что я получил хорошую оценку, а он нет.
Как бы вы поступили в подобной ситуации?
Можно ли было по-другому поддержать друга?
(Ответы учащихся).

Размышление над ситуацией

Ситуация 1
По улице идет молодая женщина. В руках у нее тяжелые сумки. Лицо женщины грустно и задумчиво. Навстречу идет соседский мальчик
Подумайте, что могло предшествовать встрече соседского мальчика и женщины?
Почему женщина была грустной?
Как поведет себя мальчик в этой ситуации?
(Ответы учащихся).

Ситуация 2
Школьная перемена. В классе все оживленно беседуют. За последней партой одиноко сидит девочка, она недавно перешла из другой школы. Новенькая растерянно смотрит на окружающих, не зная, с кем начать разговор
Как помочь девочке?
Как вы сами встречаете новых учеников класса?
Как наладить взаимоотношения с незнакомыми людьми?
(Ответы учащихся).

Обобщение
- Надо учиться умению слушать и понимать друг друга.

Размышление над ситуацией
Учитель рассказывает историю о Дне рождения братьев-близнецов.

Близился день рождения братьев-близнецов Аскара и Дастана. Ребята с нетерпением ждали, какие подарки приготовили им родные. И вот день рождения наступил. На тумбочке у кровати каждого из братьев лежал большой перевязанный лентой сверток.
Мальчики с радостью начали разворачивать содержимое подарков. Но один сверток был помещен в другой, предыдущий - в следующий и так далее. Снимая хрустящие обертки, братья даже устали. И вот, наконец, у каждого из них в руках осталось по небольшой коробочке. Крышки этих коробочек были последним препятствием. Аскар и Дастан почти одновременно их открыли и увидели игрушечные фигурки замечательных скакунов.
- Если бы конь был живой, - разочарованно протянул Аскар, - или хотя бы заводной
- А я поставлю этого коня на свой стол и постараюсь представить, как когда-нибудь стану настоящим джигитом и буду скакать по степи на молодом и сильном жеребце, таком же красивом, как этот! радостно сообщил Дастан.

Кто из братьев можно назвать оптимистом?
Как можно охарактеризовать Аскара?
Дайте определение словам оптимист и пессимист.
(Ответы учащихся).

- Умеющий радоваться жизни человек и есть настоящий оптимист. Людей же, которые не умеют радоваться жизни, часто грустят и не верят в себя, называют пессимистами.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Моей целью было порадовать вас, мои дорогие друзья. Кажись я справилась. Обнимаю вас и люблю ПроШколу со всеми её плюсами и минусами.
Замурчательные картинки! Хоть головой повертеть можно, чтобы посмотреть! Какая-никакая физкультура! 😀😅👍
В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/